Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1366/2020 от 14.12.2020

61RS0018-01-2020-003666-72

№ 5-1366/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2020 г.      г.Миллерово

Ростовской области

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Бугаева Е.А.

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Г.Я.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП В.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес> место работы ИП (ИНН 611100146706),

УСТАНОВИЛ:

    Индивидуальным предпринимателем В.А.К. ДД.ММ.ГГГГ в 11ч. 55 мин. на объекте торговли магазине-пекарне «Андреевский хлеб» по адресу: <адрес>, не выполнены в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, противоэпидемические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции - СОVID-19, включенной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и на предотвращение распространения указанной инфекции, при осуществлении деятельности, а именно:

1. Не организован в полном объеме дезинфекционный режим:

- в зале обслуживания клиентов, помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей не проводилось обеззараживание воздуха, в том числе путем использования рециркуляторов воздуха, разрешенных в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, указанное оборудование отсутствует, иных доказательств проведения обеззараживания воздуха не представлено;

-    дезинфекция помещения и инвентаря в точке обслуживания клиентов с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, поверхностей столов, оргтехники и др. не проводится должным образом: на полу и потолке торгового зала, в цехе производства грязно, следы влажной уборки отсутствуют.    

2.    Не организовано в полном объеме соблюдение принципа «социального
дистанцирования» при обслуживании клиентов: специальная сигнальная разметка на полу в зале обслуживания клиентов, перед кассой отсутствует, что не позволяет соблюдать дистанцию в 1,5 - 2,0 метра.

3.    Не организовано должным образом соблюдение правил личной гигиены:

-    в торговом зале на окне справа от входа для населения размещено в качестве антисептического средства для рук бумажные салфетки и в прозрачной пластиковой бутылке жидкость для дезинфекции рук с неустановленным раствором, без соответствующей информации для потребителей, какая-либо маркировка на нем отсутствует, что не позволяет установить назначение жидкости, сроки её годности, состав и т.д.

4.    Не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу: перед началом смены не организован "входной фильтр" с обязательным проведением термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером), журнал учета показаний температуры тела с опросом на наличие жалоб с регистрацией результатов отсутствует.

    Учитывая, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний всеми лицами должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарными правилами меры профилактики при осуществлении деятельности, не соблюдение которых создает высокий риск распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции СОVID -19, а при сложившейся ситуации, с учетом зарегистрированных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (СОVID-2019), сохранения режима повышенной готовности на территории Ростовской области, выявленный перечень нарушений требований санитарного законодательства создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, включенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В судебное заседание ИП В.А.К., привлекаемый к административной ответственности, не явился, просил в заявлении рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину признал и просил суд в случае назначения наказания в виде административного штрафа, назначить его с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере минимального с тем учетом, что у него на иждивении жена, трое детей, мама пенсионерка, кроме того,просил учесть существенное снижение заработка в условиях пандемии.

Педставитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Г.Я.И. просила признать ИП В.А.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не возражала против применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Г.Я.И.., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу требований ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Распоряжением Губернатора РО от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.4.4 Правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, в том числе:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, вина ИП В.А.К. в совершенном правонарушении подтверждаются материалами дела:

-регистрацией в КУСП от 27.10.2020( л.д.4);

- рапортом УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Миллеровскому району ФИО4 (л.д.5);

-фототаблицей ( л.д.6-13);

-выпиской из ЕГРИП (л.д.16-17);

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП В.А.К., протокол составлен с участием привлекаемого лица, который пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены (л.д. 26-27).

Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрение дела, оцениваю как относимые, допустимые и достаточные для установления вины ИП В.А.К. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, действия ИП В.А.К. следует квалифицировать по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает признание вины, устранение вышеуказанных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что ИП В.А.К. ранее привлекался к административной ответственности, то есть является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности должностного лица, считаю возможным применить в отношении ИП В.А.К. положений ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП В.А.К. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа ИП В.А.К. возможно назначить в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть в размере <данные изъяты> рублей.

Такое наказание будет соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного деяния.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП В.А.К. (ИНН611100146706 ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: р/с 40101810303490010007, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 60632000, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 046015001, УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, л/с 04581788120), банк: отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, УИН 14104610049200019441.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суда через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.А. Бугаева

5-1366/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Андрей Константинович
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Бугаева Елена Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее