Дело 12-136/2022
УИД 58RS0027-01-2022-003784-27
РЕШЕНИЕ
29 апреля 2022 года г. Пенза
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Романова В.А.,
с участием генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В. и его представителя Ткачева С.В., представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Терра» Решетова Решетова Александра Владимировича на постановление министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 21.02.2022 № П-7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № П-7 от 21.02.2022 г. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В постановлении указано, что ООО «Терра» является организацией, управляющей многоквартирным домом (домами), деятельность которой в соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Терра» является Решетов А.В.
На основании задания первого заместителя Министра ЖКХ и ГЗН Пензенской области ФИО4 от 28.12.2021 г. главным специалистом-экспертом государственным жилищным инспектором отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области ФИО5 произведен осмотр официального сайта Арбитражного суда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.penza.arbitr.ru/ на наличие у управляющей организации ООО «Терра» вступивших в законную силу актов о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Осмотром сайта Арбитражного суда Пензенской области произведен в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; проверки на предмет наличия/отсутствия грубого нарушения лицензионного требования, предусмотренного пп. д п. 4.1 Положения о лицензировании.
По результатам осмотра интернет-сайта Арбитражного суда Пензенской области установлено наличие у ООО «Терра» задолженности за фактически потребленную горячую воду с апреля по май 2021 года в сумме 140 853,83 руб. (Решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № 49-7480/2021 от 13.09.2021 в порядке упрощенного производства).
Величина задолженности по решению Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-7480/2021 от 13.09.2021, вступившее в законную силу превышает 2 среднемесячные величины обязательств ООО «Терра» перед ПАО «Т Плюс», что является грубым нарушением лицензионных требований согласно пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании и указывает на наличие в действиях генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанными действиями ООО «Терра» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допущены грубые нарушения лицензионных требований (пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании).
Подпунктом «д» пункта 4 (1) Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 данного Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, приказу о вступлении в должность от 25.12.2020 № 50/2 на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «Терра» является Решетов А.В.
Решетов А.В., являясь генеральным директором ООО «Терра», 13 сентября 2021 года в 00 час. 00 мин. по адресу: <адрес>Б, этаж/пом 2/5, совершил административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами с грубыми нарушениями лицензионных требований (пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании), а именно: наличие у лицензиата подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств; следовательно, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения; отягчающих обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения, исполнительному директору ООО «Терра» Решетову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В жалобе Решетов А.В. выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просит его отменить, указав, что при назначении наказания не были учтены такие обстоятельства, как степень общественной опасности, отсутствие причиненного вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие угрозы безопасности государства, отсутствие угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, наличие ипотечного кредита на сумму 1 740 380,00 руб., оплата в адрес ПАО «Т Плюс» в апреле и мае 2021 г. в большом объеме выставленных счетов; оплата в адрес ПАО «Т Плюс» в апреле и мае 2021 г. в большем объеме выставленных счетов, чем поступивших от собственников квартир за указанный коммунальный ресурс; при этом указывая, что злостным правонарушителем административного законодательством заявитель не является, не учтены личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Также Решетов А.В. считает данное правонарушение малозначительным, дополнительно обращая внимание на нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении. На основании изложенного, просит указанное постановление отменить, принять новое решение, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Заявитель Решетов А.В. и его представитель Ткачев С.В. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить постановление министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 21.02.2022 № П-7, жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с ч.3ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Согласно п.51 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1, 2 ст. 8 данного Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц идеятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования,в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
В соответствии с п. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.10.2014 №1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения № 1110, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании к содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от б мая 2011 г. №354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федераций порядке дляуправления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных; услуг потребителям в многоквартирном доме с даты,указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей, организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные ресурсы управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 1 ст. 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
Согласно ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Правила устанавливают обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Положением пункта 30 Правил предусмотрена методика расчета среднемесячной величины обязательств, согласно которой величина обязательств определяется исхода из суммы обязательств исполнителя по договору ресурсоснабжения за 12 месяцев, а если договор исполнятся менее 12 месяцев, то за период действия договора на основании счетов на оплату или иных документов, а также исходя из количества месяцев (12), а если договор ресурсоснабжения исполнялся менее 12 месяцев, - количество месяцев исполнения.
Положением пункта 25 Правил определяется порядок оплаты, коммунального ресурса до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты.
С 01.01.2021 между ООО «Терра» и ПАО « Плюс» сложились фактические договорные отношения поставки коммунальных ресурсов по горячей воде, для расчета среднемесячной величины обязательств принимается период с января по май 2021 года (5 месяцев). Для расчета среднемесячной величиным расчетов между ПАО «Т Плюс» и ООО «Терра», счетам-фактурам 2 среднемесячные величины обязательств составили 111 282,44 руб.
Величина задолженности по решению Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-7480/2021 от 13.09.2021, вступившее в законную силу превышает 2 среднемесячные величины обязательств ООО «Терра» перед ПАО «Т Плюс», что является грубым нарушением лицензионных требований согласно пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании и указывает на наличие в действиях генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, на основании задания первого заместителя Министра ЖКХ и ГЗН Пензенской области ФИО4 от 28.12.2021 г. главным специалистом-экспертом государственным жилищным инспектором отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области ФИО5 произведен осмотр официального сайта Арбитражного суда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:// www.penza.arbitr.ru/ на наличие у управляющей организации ООО «Терра» вступивших в законную силу актов о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Осмотром сайта Арбитражного суда Пензенской области произведен в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; проверки на предмет наличия/отсутствия грубого нарушения лицензионного требования, предусмотренного пп. д п. 4.1 Положения о лицензировании.
По результатам осмотра интернет-сайта Арбитражного суда Пензенской области установлено наличие у ООО «Терра» задолженности за фактически потребленную горячую воду с апреля по май 2021 года в сумме 140 853,83 руб. (Решение Арбитражного суда Пензенской области по делу № 49-7480/2021 от 13.09.2021 в порядке упрощенного производства.
Величина задолженности по решению Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-7480/2021 от 13.09.2021, вступившее в законную силу превышает 2 среднемесячные величины обязательств ООО «Терра» перед ПАО «Т Плюс», что является грубым нарушением лицензионных требований согласно пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании и указывает на наличие в действиях генерального директора ООО «терра» Решетова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанными действиями ООО «Терра» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допущены грубые нарушения лицензионных требований (пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, приказу о вступлении в должность от 25.12.2020 № 50/2 на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «Терра» является Решетов А.В.
Решетов А.В., являясь генеральным директором ООО «Терра», 13 сентября 2021 года в 00 час. 00 мин. по адресу: <адрес>Б, этаж/пом 2/5, совершил административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами с грубыми нарушениями лицензионных требований (пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании), а именно: наличие у лицензиата подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств.
При вынесении постановления №П-7 от 21.02.2022 г. Министром жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области нарушение верно квалифицировано по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Факт нарушения генеральным директором ООО «Терра» Решетовым А.В. лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости: протоколо об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, № ПР-7 от 11.02.2022, решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-7480/2021 от 13.09.2021 г.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Министром жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности генеральным директором ООО «Терра» Решетовым А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются обоснованными подтверждаются материалами административного дела.
При этом, вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, судом признаются допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области при разрешении административного дела действовала в рамках компетенции и в соответствии с требованиями законодательства.
Действия Решетова А.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При этом объективных доказательств того, что должностным лицом Решетовым А.В. были приняты какие-либо меры к недопущению вменяемой задолженности в материалах дела не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, вынесено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно совершение однородного правонарушения повторно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей (ч. 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3).
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, степени нарушения охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание материальное положение ФИО8, являющегося генеральным директором ООО «Терра», осуществляющего деятельность в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19), суд полагает возможным уменьшить размер назначенного штрафа до минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
В связи с изложенным, суд считает необходимым постановление министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 21.02.2022 № П-7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В., изменить в части назначенного наказания, жалобу удовлетворить частично.
Руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «Терра» Решетова Александра Владимировича - удовлетворить частично.
Постановление министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ФИО3 от 21.02.2022 № П-7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Терра» Решетова А.В - изменить, назначить генеральному директору ООО «Терра» Решетову Александру Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья