Дело №
УИД 05RS0№-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ ФИО2 ПРАВОНАРУШЕНИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев дело об ФИО2 правонарушении, в совершении ФИО2 правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях, в отношении ФИО1 Узы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником полиции УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об ФИО2 правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут, находясь у здания Верховного Суда Республики Дагестан, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 участвовала в проведении пикетирования с нарушением требований пункта 3 части 2 статьи 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, согласно которой запрещается проведение публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об ФИО2 правонарушении ФИО4, привлекаемое лицо ФИО1 не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела об ФИО2 правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 этой статьи, влечет наложение ФИО2 штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях, которыми предусмотрена ФИО2 ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).
Как усматривается из протокола об ФИО2 правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, составленного инспектором УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО5, ФИО1 вменено то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут, находясь у здания Верховного Суда Республики Дагестан, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение Закона о публичных мероприятиях приняла участие в проведении публичного мероприятия – одиночного пикетирования, с использованием плаката «Председателю Верховного Суда РД ФИО6» в виду несогласия с определением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ
Фактические обстоятельства дела об ФИО2 правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об ФИО2 правонарушении, актом отказа от подписи и объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным должностным лицом, составившим протокол об ФИО2 правонарушении, свидетелями ФИО7, ФИО8, протоколом осмотра места происшествия, фотоматериалами, рапортом УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проводила одиночное пикетирование у входа в здание Верховного Суда Республики Дагестан, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях, ничем не опровергнуты.
Доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление ФИО2 правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, в связи с чем, суд признает их достоверными и допустимыми.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими ФИО1 не установлено.
Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление ФИО2 правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
ФИО2 задержание в отношении ФИО1 не применялось, протокол об ФИО2 задержании не составлялся, в специально отведенные места для ФИО2 задержанных ФИО1 не помещалась.
Таким образом, ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, нарушила пункт 3 части 2 статьи 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, согласно которой запрещается проведение публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Совокупностью исследованных доказательств установлена вина ФИО1 в совершении ФИО2 правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении ФИО2 наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие постоянного местожительства, пожилой возраст, впервые совершение правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.
С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем ФИО2 правонарушение, применению подлежит наказание в виде ФИО2 штрафа с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Данный вид ФИО2 наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению общественного порядка и общественной безопасности и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках ФИО2 судопроизводства.
Обстоятельства, при которых было совершено ФИО2 правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие ФИО2 ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении ФИО2 правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях и назначить ей наказание в виде ФИО2 штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: МВД по <адрес>,
ИНН: 0541018037,
КПП: 057201001,
р/с: 03№,
банк получателя: Отделение НБ <адрес>,
КБК:18№,
БИК: 018209001,
ОКТМО: 82701000,
УИН: 18№.
Копию направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об ФИО2 правонарушении, органу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения его копии путём подачи жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Судья Советского районного суда
<адрес> Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова