УИД: 66RS0052-01-2023-001227-78
Гражданское дело № 2-990/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сухой Лог Свердловской области 10 октября 2023 года
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Васьковой О.Н.,
при помощнике Печенкиной Е.В.,
с участием:
помощника Сухоложского городского прокурора Прокиной ФИО11
представителя ответчика – Салиевой ФИО12
представителя третьего лица – Кабановой ФИО13, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 2 «Солнышко» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,
установил:
Сухоложский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 2 «Солнышко», в котором просит возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» (далее - МАДОУ № 2) обязанность в срок до 31.12.2024 выполнить работы по устройству ограждения территории образовательного учреждения по адресу: <адрес>, соответствующего требованиям антитеррористической защищенности.
В обоснование иска прокурор ссылается на то, что Сухоложской городской прокуратурой проведена проверка. В ходе проверки установлено, что периметральное ограждение территории МАДОУ № 2, расположенного по адресу: <адрес>, по своим конструктивным характеристикам не соответствует требованиям защитного ограждения. Ограждение из сетки рабицы тонкое, гнилое, имеет дыры, лазы, другие повреждения, «заплаты», высота ограждения менее 2 метров, что не обеспечивает защиту от несанкционированного вторжения на территорию образовательной организации. МАДОУ № 2 является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относиться к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Несоответствие периметрального ограждения требованиям законодательства нарушает права и законные интересы воспитанников и работников организации, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, на охрану жизни и здоровья в части их безопасного пребывания в нем, что является недопустимым.
В судебном заседании помощник прокурора Прокина ФИО14 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Заведующая МАДОУ № 2 Салиева ФИО15 указала, что согласна с предъявленными требованиями при условии выделения денежных средства для устранения выявленных нарушений. Поддержала доводы письменного отзыва на иск, согласно которому ответчик сможет устранить выявленные нарушения к 31.08.20125.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог Кабанова ФИО16 в судебном заседании указала, что ограждение рвется, ответчик своими силами устраняют нарушения. Паспорт безопасности утвержден на 3 года, указанного замечания не было. Если денежные средства в 2024 году будут выделены, то устранение нарушений будет включено на 2024 год. Просит срок установить до 31.08.2025.
Третье лицо Администрация городского округа Сухой Лог просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представили письменные возражения на иск согласно которым в МАДОУ № 2 осуществляется пропускной режим, установленный в целях обеспечения прохода (выхода) воспитанников, их родителей, сотрудников и посетителей в здание образовательного учреждения, исключающий несанкционированное проникновение граждан на территорию и в здание. Родители воспитанников имеют пропуска, на основании которых осуществляется их идентификация. Установленные пропускной и внутриобъектовые режимы разработаны в полном соответствии с действующими нормативными актами в сфере антитеррористической защищенности и не противоречит им. При планировании проекта бюджета на 2024 год работы по замене ограждения будут включены в проект бюджета. Распределение средств будет зависеть от выделения бюджетных ассигнований в пределах, доведенных финансовым управлением Администрации ГО Сухой Лог, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Думой ГО Сухой Лог. Считают, что исковые требования Сухоложского городского прокурора к МАДОУ №2 не подлежат удовлетворению (л.д.69-71).
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" под противодействием терроризму понимают деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, его профилактике, борьбе с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 3 статьи 5 названного выше Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом. Принятие профилактических мер выражается в обеспечении антитеррористической защищенности объектов, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждений образования.
В силу пункта 2 части 3, пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями отнесено к компетенции образовательной организации. Законодателем на образовательную организацию возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, обеспечению присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Требования).
В соответствии с пунктами 3, 4 Приложения к Требованиям ограждение периметра объекта (территории), локальных охраняемых зон и отдельных участков объекта (территории) (далее - ограждение) оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускные пункты (посты охраны). В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, способствующих проникновению правонарушителей, а также незапираемых ворот, дверей и калиток.
В соответствии с пунктом 6 Приложения к Требованиям основное ограждение должно иметь полотно ограждения высотой не менее 2 метров с каждой из его сторон, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 метра - не менее 2,5 метра. Для увеличения высоты основного ограждения необходимо использовать дополнительное верхнее ограждение.
Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, образовательные учреждения в силу закона обязаны принимать меры, направленные на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности их воспитанников во время образовательного процесса.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела: Уставом МАДОУ № 2, лицензией, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 54-58, 59-63), МАДОУ № 2 осуществляет образовательную деятельность.
Сухоложскому городскому прокурору поступило заявление ФИО7 о наличии дефектов ограждения МАДОУ № 2 (л.д.11-19).
Сухоложским городским прокурором проведены надзорные мероприятия по фактам возможных нарушений законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а также требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) в деятельности МАДОУ №2, выразившееся в ненадлежащем ограждении территории дошкольного образовательного учреждения.
Согласно информации ОВО по г.Сухой Лог – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» (л.д.53) 30.08.2023 совместно с помощником Сухоложского городского прокурора проведены проверочные мероприятия за соблюдением законодательства об антитеррористической защищенности на объекте МАДОУ № 2, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что защитное ограждение территорий вышеуказанного дошкольного образовательного учреждения не соответствует рекомендациям по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально-значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения РФ от 2020 года (не соблюдение требований по высоте).
Ответчиком составлен локально-сметный расчет устройства ограждения территории решетчатого высотой 2м, из профильной трубы (л.д.45-52).
С учетом установленных обстоятельств, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обсуждая заявленный прокурором в иске срок проведения мероприятий по устранению нарушения законодательства – до 31.12.2024, суд полагает его с учётом регламентирующих указанные вопросы норм законодательства, соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, достаточным и разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 2 «Солнышко» (ИНН №) об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности – удовлетворить.
Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» обязанность в срок до 31.12.2024 выполнить работы по устройству ограждения территории образовательного учреждения по адресу: <адрес>, соответствующего требованиям антитеррористической защищенности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области О.Н. Васькова