УИД 11RS0017-01-2023-000063-10 Дело № 2-108/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга Республики Коми 24 марта 2023 года
Сысольский районный суд Республики в составе:
председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,
при помощнике судьи Пыстине Е.А.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции по Прилузскому и Сысольскому районам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)к Костылевой Надежде Степановне об обязании вернуть помещение общего имущества многоквартирного дома в прежнее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция по Прилузскому и Сысольскому районам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее- Инспекция) обратилась в суд с исковым заявлением к Костылевой Н.С. об обязании вернуть помещение общего имущества многоквартирного дома в прежнее состояние, а именно возложить на ответчика обязанность принять меры, направленные на приведение помещения 2-го подъезда в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес>, в соответствии с технической документацией (техническим паспортом) на многоквартирный дом путем демонтажа части (элемента) перегородки. В обосновании иска указано, что в Инспекцию поступало обращение от Морозова М.Е. - собственника жилого помещения по адресу: <адрес> по вопросу самовольной постройки перегородки на лестничной площадке между <адрес> №. Инспекцией 20.01.2022 проводилось выездное обследование. В ходе обследования было выявлено, что в межквартирном холле на третьем этаже возле двери <адрес> установлена перегородка с дверным блоком, в огороженном коридоре находится общедомовая труба отопления. Обследование проводилось в присутствии собственников <адрес> - Морозова М.Е. и <адрес> - Костылевой Н.С. Со слов Костылевой Н.С. установлено, что данная перегородка установлена Костылевой Н.С. много лет назад. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №<адрес> о перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, отсутствует. Согласно данных технического паспорта Республиканского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ перегородка с дверным блоком в межквартирном холле на третьем этаже II подъезда возле квартир № и № отсутствует. По информации администрации сельского поселения «Визинга» решение о согласовании на переустройство общего имущества дома <адрес> по установке перегородки в подъезде не выдавалось. В связи с тем, что во 2-ом подъезде в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме <адрес> незаконно установлена перегородка с дверным блоком Костылевой Н.С. направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и предлагалось устранить нарушения в срок до 01.04.2022: документы подтверждающие исполнение Костылевой Н.С. предостережения не поступали. В целях проверки исполнения предостережения Инспекцией проведено выездное обследование 15.04.2022, установлено, что каркас и часть (элемент) перегородки установлены (не демонтирован), только демонтирован дверной блок. Предостережение Костылевой Н.С. в полном объеме не исполнено. 18.01.2023 Инспекцией повторно было проведено обследование, в ходе обследования было установлено, что перегородка полностью не демонтирована, присутствует элемент (часть) перегородки. Так же наблюдалось, что за перегородкой находятся вещи: вешалка на стене, брюки на вешалке, ковер на полу, сапоги перед дверью в квартиру №.
Представитель истца начальник Государственной жилищной инспекции по Прилузскому и Сысольскому районам Трофимова Л.Р., действующая на основании доверенности от 25.04.2022 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления. Дополнительно показала, что до настоящего времени каркас и часть перегородки не демонтированы, демонтирован только дверной блок.
Ответчик Костылева Н.С., в судебное заседание не явилась, мнения по поводу заявленных требований не выразила. Судебная корреспонденция, направленная ей, вернулась за истечением срока хранения.
По смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, извещения или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Согласно п. 68 указанного Постановления, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», указанное обстоятельство признаётся волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
В связи с этим, суд признает извещение ответчика Костылевой Н.С. надлежащим.
Третье лицо ООО «Визинга Сервис» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, направило в адрес суда отзыв, в котором указало, что с исковым заявлением согласна и возражений не имеет.
Третье лицо Морозов М.Е. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, мнения по заявленным требованиям не выразил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика и не явившихся третьи лиц.
Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).
В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований.
Согласно ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в ст. 26 ЖК РФ установил для собственника жилого помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
Частью 3 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В силу частей 3, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором; собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
Пункт 10 указанных Правил предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пункту 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Особенности осуществления данных правомочий собственников в отношении общего имущества в многоквартирном доме установлены главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, по смыслу положений которой вопросы управления общим имуществом решаются на общем собрании собственников в рамках его компетенции, определенной ст. 44 ЖК РФ, в порядке, установленном ст. 46 того же Кодекса, при этом необходимость получения общего согласия всех собственников помещений дома предусмотрена законом лишь в случаях уменьшения размера общего имущества (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ), с чем связана норма части 2 ст. 40 Кодекса, согласно которой, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
По смыслу пункта 3 части 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено решение вопросов пользования общим имуществом, в том числе путем передачи имущества в пользование иным лицам (что, безусловно, само по себе предполагает определенное ограничение возможностей такого пользования для собственников, однако по смыслу закона является допустимым), и порядок разрешения таких вопросов установлен частью 1 ст. 46 Кодекса, в силу которой решения по ним принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме
В соответствии с частью 3 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 6 Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2021 № 463 (далее - Положение № 463), региональный государственный жилищный контроль (надзор) на территории Республики Коми осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).
В силу действия пункта 4 Положения № 463 объектом жилищного надзора является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем «а» пункта 5 Положения № 463 предметом жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
На основании частей 3, 4 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В силу пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права.
Согласно пунктов 1.6, 1.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
Судом установлено, что на основании заявления Морозова Михаила Егорьевича от 10.01.2022, собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, по вопросу самовольной постройки перегородки на лестничной площадке между № и №, Инспекцией 20.01.2022проводилось выездное обследование по заданию на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого выявлено, что в межквартирном холле на третьем этаже возле двери № установлена перегородка с дверным блоком, в огороженном коридоре находится общедомовая труба отопления.
Костылева Надежда Степановна является собственником жилого помещения с кадастровым номером №,расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки администрации сельского поселения «Визинга» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что решение о согласовании на переустройство общего имущества <адрес> по установке перегородки в подъезде многоквартирного дома не выдавалось. По согласованию переустройства общего имущества <адрес> по установке перегородки в подъезде многоквартирного дома граждане не обращались.
Из акта о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия № от 20.01.2022 следует, что в ходе проведения мероприятия по контролю выполнены действия по обследованию общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> по обращению № от 13.01.2022 - Морозова Михаила Егорьевича, в ходе обследования общедомового имущества выявлено, что в межквартирном холле на третьем этаже (согласно техпаспорта Республиканского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ являющейся лестничной клеткой) возле двери <адрес> установлена перегородка с дверным блоком, в огорожденном коридоре находится общедомовая труба отопления. Обследование проводилось в присутствии собственников <адрес> - Морозова Михаила Егорьевича и <адрес> - Костылевой Надежды Степановны. Со слов Костылевой Н.С. установлено, что данная перегородка установлена ими много лет назад, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> общедомового помещения, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома отсутствует.
Предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований №от 10.02.2022 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено Костылевой Н.С. необходимо устранить нарушения ч. 4 ст. 17, ч.ч. 3, 4 ст. 36. ст.26 ЖК РФ, п.1.6, п.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, а именно сроком до 01.04.2022: быть инициатором собрания собственников многоквартирного дома <адрес> по повестке дня - по монтажу перегородки с установкой дверного блока на лестничной площадке 2-го подъезда 3 этажа между № и №; При отсутствии по решению согласия всех собственников по установке перегородки с устройством дверного блока на лестничной площадке между кв№ и №, принять меры, направленные на приведение помещения 2-го подъезда в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом путем демонтажа перегородки с дверным блоком.
Из акта о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия № от 15.04.2022 следует, что в ходе проведения мероприятия по контролю выполнения действий по исполнению предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от 10.02.2022 № установлено, что межквартирном холле на третьем этаже (согласно техпаспорта Республиканского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ являющейся лестничной клеткой) возле двери <адрес> установлена перегородка, состоящая из деревянного каркаса с обшивкой из фанеры, в огороженном коридоре находится общедомовая труба отопления. Дверной блок демонтирован. Обследование проводилось в отсутствии собственников <адрес> - Морозова М.Е. и <адрес> - Костылевой Н.С. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №<адрес> о перепланировке общедомового помещения, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, Костылевой Н.С. не предоставлено.Согласно данных технического паспорта Республиканского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, перегородка с дверным блоком в межквартирном холле па третьем этаже возле квартир № и № отсутствует.
Из акта о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия № от 18.01.2023 следует, что входе проведения мероприятия по контролю выполнения действий по исполнению предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от 10.02.2022 № установлено, что межквартирном холле на третьем этаже возле двери <адрес> установлена часть (элемент) перегородки, состоящей из деревянного каркаса с обшивкой из фанеры, в огороженном коридоре находится общедомовая труба отопления. Дверной блок демонтирован.Обследование проводилось в отсутствии собственника <адрес> - Морозова М.Е.
Согласно данных технического паспорта Республиканского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ перегородка с дверным блоком в межквартирном холле на третьем этаже II подъезда возле квартир № и № отсутствует.
Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> о перепланировке общедомового помещения, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, Костылевой Н.С. не предоставлено.
Из отзыва ООО «Визинга Сервис» от 07.02.2023 следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится под управлением управляющей организации в соответствии с Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников МКД. Собственником жилого помещения № данного дома допущена перепланировка нежилого помещения МКД, а именно, установлена деревянная перегородка с дверной коробкой и дверью без запирающих устройств в общем холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (СП «Визинга») на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ). Соответствующего согласования (разрешения) собственник жилого помещения № Костылева Н.С. не имеет. На момент подачи искового заявления ответчиком были произведены работы по частичному демонтажу перегородки, а именно демонтирована дверь и часть перегородки на высоту двери.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает установленным, что в помещении 2-го подъезда в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома №<адрес>, Костылевой Н.С. установлена перегородка на лестничной площадке между кв№ и №. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, а также подтверждается собственником кв. № Морозовым М.Е., управляющей организацией ООО «Визинга Сервис».
Уменьшение размера общего имущества (в том числе лестничной площадки) в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Между тем доказательств согласования переустройства помещения 2-го подъезда в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного <адрес>, с соблюдением порядка, установленного статьей 26 ЖК РФ суду не представлено, что свидетельствует о самовольном переустройстве Костылевой Н.С. помещения общего имущества многоквартирного дома.
Материалами дела подтверждается, что ответчику были направлены уведомления о необходимости предоставить согласованную проектно-разрешительную документацию на занятие общедомового имущества по лестничной клетке, либо демонтаже самовольно установленной конструкции с приведением общедомового имущества в первоначальное состояние, однако документация предоставлена не была, демонтаж произведен не был, при этом решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> о перепланировке общедомового помещения, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома не принималось.
Также, ответчиком созданы таких условий, при которых использование и обслуживание системы отопления в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес> представляется возможным, что препятствует в пользовании помещением общего пользования в соответствии с его техническими параметрами и целевым назначением.
Кроме того, учитывая, что наличие на лестничной площадке установленной конструкции нарушает права иных собственников, проживающих в многоквартирном доме, принимая во внимание, что собственником жилого помещения № в <адрес> в настоящий момент является ответчик, суд приходит к выводу, что обязанность по устранению имеющихся нарушений лежит на ответчике как собственнике квартиры.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Инспекции к Костылевой Н.С. об обязании вернуть помещение общего имущества многоквартирного дома в прежнее состояние, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статьям 88, 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу части первой статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 333.20Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку по делу были заявлены требования неимущественного характера, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Государственной жилищной инспекции по Прилузскому и Сысольскому районам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), удовлетворить.
Возложить на Костылеву Надежду Степановну обязанность принять меры, направленные на приведение помещения 2-го подъезда в межквартирном холле на третьем этаже, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес>, в соответствии с технической документацией (техническим паспортом) на многоквартирный дом путем демонтажа части (элемента) перегородки.
Взыскать с Костылевой Надежды Степановны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья – подпись
Копия верна. судья Г.Д. Фомина