УИД 11RS0006-01-2021-000719-48 Дело № 5-460/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 19 марта 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Исгандарли А.Г.о.,
переводчика Ш.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Исгандарли А.Г.о.,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. в ... часа ... минут в г. ..., установлен гражданин Республики Азербайджана Исгандарли А.Г.о., который прибыл в Российскую Федерацию дд.мм.гггг., и срок его временного пребывания на территории Российской Федерации истек дд.мм.гггг.. Таким образом, с дд.мм.гггг. по настоящее время Исгандарли А.Г.о. нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно уклонятся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушены требования п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По факту нарушения Исгандарли А.Г.о. миграционного законодательства Российской Федерации был составлен протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.
В судебном заседании Исгандарли А.Г.о., в присутствии переводчика Ш. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме.
Представитель административного органа Ж. настаивала на привлечении Исгандарли А.Г.о. к административной ответственности.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, судья считает, что вина Исгандарли А.Г.о. в нарушении правил миграционного учета, а именно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нашла свое подтверждение, и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст.2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из п.2 ст.5 данного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Исгандарли А.Г.о. прибыл в Российскую Федерацию дд.мм.гггг., и срок временного пребывания на территории РФ истек дд.мм.гггг.. Таким образом, Исгандарли А.Г.о. незаконно находится на территории Российской Федерации с дд.мм.гггг..
Помимо признания, виновность Исгандарли А.Г.о. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., сведениями из информационной базы данных, в которых содержится информация о дате въезда на территорию Российской Федерации, миграционной картой, а также другими материалами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Исгандарли А.Г.о. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Определяя размер наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, имущественное и семейное положение Исгандарли А.Г.о.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Исходя из положений подпункта "б" статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с учетом последующих изменений) установлено, что в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Буквальное толкование позволяет сделать вывод о том, что указанное положение об изменении моратория на административное выдворение в период распространения новой коронавирусной инфекции запрещает до 15 июня 2021 года включительно применять административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, за исключением поименованных в Указе случаев, именно в форме принудительного выдворения.
Сведений о том, что Исгандарли А.Г.о. относится к числу иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями, поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым применить к Исгандарли А.Г.о. обязательное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет иностранного гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Исгандарли А.Г.о., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административное задержание Исгандарли А.Г.о. прекратить.
Административное выдворение Исгандарли А.Г.о. за пределы Российской Федерации осуществить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции – МВД по Республике Коми.
Разъяснить Исгандарли А.Г.о., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления суда.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Мозымова