Дело № 5-81/2020
УИД: 18RS0024-01-2020-000348-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Заварзин П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Коробейниковой Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 АССР, гражданина Российской Федерации, холостого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, проживающего и зарегистрированного по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>16, инвалидом не являющегося,
установил:
ФИО2 обвинялся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 20 мин. проживающий по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>16, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинул место проживания и находился у <адрес> по пер. Свободы, <адрес>, без причины и крайней необходимости выхода с места проживания, чем нарушил п. 2 ч. 6 Распоряжения Главы Удмуртской Республики отДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 Республики, изданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный КоАП РФ, подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать при его рассмотрении корреспондирует обязанность административного органа предоставить указанному лицу такую возможность.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 5 указанной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из материалов дела видно, что по факту выявленного нарушения в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела протокол об административном правонарушении не содержит подписи лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также отметки должностного лица о том, что указанное лицо отказалось от подписания названного протокола (в т.ч. отсутствуют подписи, удостоверяющие ознакомление с протоколом, получение его копии, а также разъяснении прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ).
Таким образом, должностным лицом, составившим указанный протокол, допущены существенные грубые нарушения положений КоАП РФ, обязательных для применения при составлении протокола.
В соответствие со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку должностным лицом, составившим указанный протокол, допущены существенные грубые нарушения положений КоАП РФ, обязательных для применения при составлении протокола, является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2020 года.
Судья Заварзин П.А.