<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 5-57/2022
Протокол об АП от 02.02.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.04.2022 г. с. Ленинское ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской АО Инюткин А.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хаснаша В.Д.;
свидетеля ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Хаснаша В. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, женатого, работающего в СК МОСТ, проживающего по <адрес>, имеющего паспорт №, выданный Ленинским РОВД <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2022 в отношении Хаснаша В.Д. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому он нарушил санитарные правила и не выполнил противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения инфекции COVID-19, нарушив требования ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», выразившееся в том, что находясь по <адрес>, прибыв 08.11.2021 в 04 часа 29 минут воздушным транспортом из <адрес> на территорию Российской Федерации, не выполнил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 24:00 часов 11.11.2021, санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В судебном заседании Хаснаш В.Д. вину не признал, пояснил, что ему не было известно об обязанности размещения соответствующей информации на портале «Госуслуги», и по прибытию домой он лишь выполнил карантинные мероприятия. Кроме того, он не имеет регистрации на указанном портале, пользуется простым телефонным аппаратом, не предназначенным для установления программных приложений, продемонстрировал кнопочный телефон Дуос, дополнив, что даже при осведомленности и желании разместить указанные сведения на портале, не смог бы этого сделать в установленное для этого время, так как в период с 8 по 12 ноября 2021 в селе, где он проживает, не было электричества из-за аварий на линиях по погодным условиям, сообщение между селом <адрес> и селом <адрес>, в котором находится МФЦ, было прервано из-за обледенения автодороги.
Свидетель ФИО3 показала, что Хаснаш В.Д. пользуется кнопочным телефоном, с 08.11.2021 по 12.011.2021 в их селе не было электричества, сообщения между селом <адрес> и районным центром общественным автомобильным транспортом не было.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции на момент совершения административного правонарушения), гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно пункту 2.2 указанного Постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, 08.11.2021 в 04 часа 29 минут Хаснаш В.Д. прибыл на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт <адрес> рейсом № <адрес> - <адрес> из <адрес>, и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Согласно сведений, истребованных судом и представленных Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, в воздушном пункте пропуска через Государственную границу РФ в <адрес> в зале прилета организовано голосовое информирование прибывающих в РФ граждан о необходимости соблюдения требований, в том числе о необходимости заполнения анкеты на портале «Госуслуги», на экранах круглосуточно демонстрируются анимированные ролики об этом, гражданам при возвращении в РФ на борту воздушного судна вручается анкета, содержащая ссылку на Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Хаснаша В.Д. вышеуказанного протокола об административном правонарушении, в действиях которого содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Состав административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектами правонарушения по данной статье выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм, в том числе гражданин. С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из сообщения администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 11.04.2022 № 2178, истребованного судом, зарегистрирован факт аварийного отключения электроэнергии в селе <адрес> в период с 02 часов 54 минут 08.11.2021 до 11 часов 49 минут 12.11.2021.
Согласно информации Росгидромета в период с 8 по 09 ноября 2021 на территории Еврейской автономной области, в том числе на территории Ленинского района, отмечен комплекс метеорологических явлений: осадки в виде ледяного дождя и мокрого снега, гололедные явления.
При таких обстоятельствах, суд считает, что у Хаснаша В.Д. имелись объективные препятствия для исполнения им обязанности заполнения анкеты на портале «Госуслуги», что исключает в его действиях (бездействие) наличие вины, как умышленной, так и по неосторожности, и как следствие, отсутствует одна из частей состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно субъективная сторона.
Таким образом, в действиях Хаснаша В.Д. отсутствует состав указанного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в его отношении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Хаснаша В. Д., прекратить за отсутствием состава правонарушения, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в десятидневный срок со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Инюткин
<данные изъяты>
<данные изъяты>