Дело № 12-63/2022
УИД 27RS0021-01-2022-000280-89
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
п.Переяславка 07 апреля 2022 года
Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Ю.С. Выходцева,
рассмотрев жалобу главного врача КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края Арония И.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новиковой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новиковой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Главный врач КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края Арония И.В. обратился с жалобой на данное постановление, указывая, что с постановлением о назначении административного наказания не согласен, поскольку исполнить решение суда № 2-498/2020 от 11.09.2020 в части выплаты стимулирующих выплат они не могут по независящим от них обстоятельствам. Указанные в решении суда выплаты должны быть произведены за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484. Во исполнение решения суда было произведено доначисление стимулирующих выплат работникам, поименованным в решении суда, утверждены Временные положения о выплатах симулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иным работникам КГБУЗ РБ Лазо, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые направлены в Министерство здравоохранения Хабаровского края на согласование. В целях исполнения решения суда неоднократно направлялись в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на выделение финансирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484. Однако финансирование не произведено. Исполнить решение самостоятельно без выделения средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 не представляется возможным. Заявитель предпринял все возможные меры для надлежащего исполнения решения суда. Считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, просит постановление начальника отделения - старшего судебного пристава по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новиковой Е.С. от 07.02.2022 отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель юридического лица, Задорожная Д.О. извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Должностное лицо, начальник отделения - старший судебный пристав по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новикова Е.С., вынесшая постановление об административном правонарушении в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Считаю возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без участия представителя юридического лица, должностного лица вынесшего обжалуемое постановление.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» № 441-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений ст.ст. 105, 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует что, решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 11.09.2020 № 2-498/2020 КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» обязана произвести перерасчёт, доначисление и выплату стимулирующих выплат за май 2020 в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по району имени Лазо на основании исполнительного листа №, выданного судом района имени Лазо в отношении должника КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», возбуждено исполнительное производство № №, в ходе исполнения которого должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением должником - требований исполнительного документа в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем в отношении КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены, что послужило основанием для привлечения юридического лица КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новиковой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1,2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо установить наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт неисполнения требований исполнительного листа отражен в постановлении о назначении административного наказания, установлен постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительного сбора, протоколом об административном правонарушении. Действия юридического лица по неисполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В обжалуемом постановлении приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо пришло к выводу о доказанности совершения юридическим лицом КГБУЗ РБ Лазо правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении о назначении административного наказания, не имеется, поскольку они основаны на полном и объективном исследовании представленных по делу доказательств.
Вместе с тем, согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16 июля 2009 года № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела установлено, что Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
В соответствии с п. 3 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Из содержания подпункта «а» пункта 11 Правил следует, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Из содержания указанных норм прихожу к выводу, что исполнить требования исполнительного документа в части выплат стимулирующего характера юридическим лицом невозможно без финансового обеспечения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, которые выделяются КГБУЗ РБ Лазо Министерством здравоохранения Хабаровского края.
Из представленных юридическим лицом доказательств следует, что во исполнение решения суда учреждением произведены доначисления стимулирующих выплат работникам, поименованным в решении суда от 11.09.2020 № 2-484/2020, главным врачом КГБУЗ РБ Лазо утверждены временные положения о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам КГБУЗ РБ Лазо, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые направлены в Министерство здравоохранения Хабаровского края.
Обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа в части выплат стимулирующего характера и законного требования судебного пристава-исполнителя, имели место в связи с не поступлением финансирования в субъекты РФ на осуществление выплат стимулирующего характера по постановлению Правительства РФ № 484.
Юридическим лицом - КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» были приняты все зависящие от него меры для исполнения требований исполнительного документа. Финансовые средства неоднократно затребывались в Министерстве здравоохранения Хабаровского края, что подтверждается исследованными материалами.
В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, тем самым применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, характера совершенного деяния, роли правонарушителя, предпринявшего необходимые меры для исполнения решения суда, прихожу к выводу, что указанное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, полагаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 и ч. 2 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Новиковой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» - отменить.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Жалобу Главного врача КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края Арония И.В. считать удовлетворенной частично.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Выходцева