Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3592/2024 ~ М-3100/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-3592/2024

73RS0001-01-2024-004792-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2024 года                                                                                   г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Анциферовой Н.Л.,

при секретаре Бондарь А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области, действующего в интересах Ефремовой Анны Викторовны, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Ефремовой А.В., обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее ОСФР по Ульяновской области) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивированы следующим. Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области проведена проверка по обращению Арининой Н.Н. в интересах Ефремовой А.В., о нарушении его прав на предоставление мер государственной социальной поддержки.

Как показала проверка, права <данные изъяты> на предоставление мер государственной социальной поддержки в виде обеспечения техническими средствами реабилитации были нарушены.

Ефремовой А.В. инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, причина заболевания – <данные изъяты>.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 14.09.2022 № Ефремова А.В. подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Однако до настоящего времени <данные изъяты> ей не выданы.

Это влечет нарушение прав Ефремовой А.В. на получение со стороны государства поддержки и обеспечения благоприятных, не ущемляющих охраняемое государством достоинство личности, условия его реализации им своих прав, в том числе, на получение технических средств реабилитации, необходимых для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в связи с чем ОСФР по Ульяновской области причине Ефремовой А.В. моральный вред.

Факт нравственных страданий Ефремовой А.В. подтверждается характером ее заболевания, наличием ограничений состояния ее здоровья и в связи с этим самообслуживания, невозможностью длительное время пользоваться гарантированными государством техническими средствами реабилитации, лишении возможности беспрепятственного доступа к инфраструктуре.

Просит признать незаконным бездействие ОСФР по Ульяновской области в необеспечении Ефремовой А.В. техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 14.09.2022 № <данные изъяты> обязать ответчика выдать Ефремовой А.В. технические средства реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 14.09.2022 № <данные изъяты> взыскать с ответчика в пользу Ефремовой А.В. компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.

В судебное заседание представитель процессуального истца не явился, извещался.

Истец Ефремова А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась.

Представитель ответчика Кудряшова Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Из представленного отзыва следует, что исковые требования не подлежат удовлетворению. В соответствии с ИПРА № от 26.08.2020 Ефремова А.В. по заявлению от 05.10.2022 состоит на учете в качестве нуждающейся в обеспечении: <данные изъяты> В рамках исполнения государственного контракта № 90 от 29.01.2024 Ефремовой А.В. сформировано направление № от 04.06.2024 на получение <данные изъяты> По заявлению от 26.01.2024 Ефремовой А.В. активирован электронный сертификат от 06.02.2024 на приобретение ТСР - <данные изъяты>, в период с 31.01.2024 по 31.07.2024. в рамках исполнения государственного контракта № 199 от 19.03.2024 Ефремовой А.В. сформировано направление № от 04.06.2024 на получение <данные изъяты>. По заявлению от 26.01.2024 Ефремовой А.В. активирован электронный сертификат от 06.02.2024 на приобретение ТСР - <данные изъяты>, в период с 31.01.2024 по 31.07.2024. Кроме того, в случае непредставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине ТСР в соответствии с ИПРА, его право на обеспечение ТСР за счет средств федерального бюджета уполномоченным органом могло быть реализовано путем выплаты денежной компенсации на самостоятельно приобретенное ТСР либо путем формирования электронного сертификата. Указанные способы обеспечения ТСР являются равнозначными. Таким образом, Ефремова А.В. не лишена права самостоятельно приобрести ТСР, которые предусмотрены ее индивидуальной программой реабилитации и обратиться к Отделению с заявлением о выплате компенсации. Обеспечение Ефремовой А.В. ТСР в натуре за прошлый период, как указано в исковом заявлении, в том числе за 2022 год, 2023 год, истекший период 2024 года, действующим законодательством не предусмотрено. Поскольку безусловно подтверждающих доказательств ухудшения состояния здоровья и нравственных страданий инвалида вследствие несвоевременного обеспечения Ефремовой А.В. ТСР, не имеется, соответственно, основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

Представитель третьего лица ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Соловьева Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение на усмотрение суда.

Исследовав материалы гражданского дела, дело освидетельствования МСЭ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; мировым судьей были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.

Суд принимает решение, в силу ст. 196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что Ефремова А.В. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2021 № (л.д. 12).

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 14.09.2022 № Ефремова А.В. подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с ИПРА № от 26.08.2020 Ефремова А.В. по заявлению от 05.10.2022 состоит на учете в качестве нуждающейся в обеспечении: <данные изъяты>

В рамках исполнения государственного контракта № 90 от 29.01.2024 Ефремовой А.В. сформировано направление № от 04.06.2024 на получение <данные изъяты>

По заявлению от 26.01.2024 Ефремовой А.В. активирован электронный сертификат от 06.02.2024 на приобретение ТСР - <данные изъяты>., в период с 31.01.2024 по 31.07.2024.

В рамках исполнения государственного контракта № 199 от 19.03.2024 Ефремовой А.В. сформировано направление № от 04.06.2024 на получение <данные изъяты>, не менее 180 мл.

По заявлению от 26.01.2024 Ефремовой А.В. активирован электронный сертификат от 06.02.2024 на приобретение ТСР - <данные изъяты>, в период с 31.01.2024 по 31.07.2024.

Как указывает ответчик, для обеспечения инвалидов <данные изъяты>, Отделением заключён контракт № 90 от 29.01.2024, после поступления товара в регион и проведения выборочной проверки поставляемого товара появилась возможность сформировать направление Ефремовой А.В. на получение данного вида ТСР.

Для обеспечения инвалидов <данные изъяты> Отделением заключен государственный контракт № 1999 от 19.03.2024, после поступления товара в регион и проведения выборочной проверки поставляемого товара появилась возможность сформировать направление Ефремовой А.В. на получение данного вида ТСР.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (статья 41, часть 1).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанной на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) относятся к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническими средствами, а также высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средствам в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно ч.6 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н.

В настоящее время полномочия в сфере обеспечения инвалидов ТСР в Ульяновской области переданы ОСФР по Ульяновской области.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.03.2021 №107 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями инвалиду выдаются: двухкомпонентный недренируемый калоприемник для втянутых стом в комплекте: адгезивная платина, конвексная на срок не менее 3 суток, мешок недренируемый с фильтром – не менее 12 часов; пояс для калоприемников и уроприемников – не менее 2 месяцев; паста-герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, не менее 60 г – не менее 1 месяца; крем защитный в тубе, не менее 60 мл - не менее 1 месяца; очиститель для кожи в форме салфеток, не менее 30 шт. – не менее 1 месяца.

Как было установлено судом в ходе рассмотрения дела, заявление Ефремовой А.В. принято ответчиком, однако до настоящего времени она не обеспечена ТСР в полном объеме.

Прокурор, обращаясь в суд с настоящим иском, просит суд обязать ответчика обеспечить истца в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации: <данные изъяты>

Между тем, из вышеприведенных нормативных положений действующего законодательства следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Поскольку Ефремова А.В. не была обеспечена <данные изъяты> с 01.09.2022 по 01.09.2024, <данные изъяты> с 01.09.2022 по 01.09.2024, предусмотренными ее индивидуальной программой реабилитации, ее право на получение указанных мер социальной поддержки могло быть реализовано путем выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н, а у суда в силу положений ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности обеспечить истца техническими средствами реабилитации в натуре за указанный период.

Таким образом, исковые требования о возложении обязанности обеспечить Ефремову А.В. ТСР удовлетворению не подлежат, так как обеспечение инвалида ТСР за прошлое время не приведет к восстановлению его прав. При таких обстоятельствах, в удовлетворении указанных требований прокурору следует отказать.

Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

При рассмотрении дела по существу, суд принимает во внимание, что предусмотренная законом процедура предоставления ТСР отдельным категориям граждан направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояния физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Как указано в ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (пункт 1).

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2).

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Исходя из предназначения социального государства, механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

При рассмотрении дела по существу, суд принимает во внимание, что предусмотренная законом процедура предоставления ТСР отдельным категориям граждан направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояния физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате действий ответчика Ефремова А.В. длительное время была лишена мер социальной защиты в виде обеспечения в полном объеме необходимыми техническими средствами реабилитации.

Проанализировав изложенные нормы права, доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что в связи с нарушением прав истца на получение со стороны государства поддержки и обеспечения благоприятных, не ущемляющих охраняемое государством достоинство личности, условия для реализации им своих прав, в том числе, на получение технических средств реабилитации, необходимых для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, следует взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в счет компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание обстоятельства, при которых был причинен вред, возраст истца, инвалидность истца, необходимость в технических средствах реабилитации, степень вины ответчика, не исполнившего возложенную законом обязанность, что повлекло нарушение прав истца как инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, с учетом требований разумности и справедливости приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., так как данный размер компенсации отвечает требованиям разумности, соответствует степени и длительности физических и нравственных страданий истца, а также целевому назначению данной компенсационной выплаты.

Суд рассматривает данное дело в рамках гражданского процессуального законодательства Российской Федерации расценивает требования о признании незаконным бездействие ОСФР по Ульяновской области в необеспечении Ефремовой А.В. техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 14.09.2022 № <данные изъяты> обоснованием заявленных требований.

Таким образом, исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Ефремовой А.В. подлежат частичному удовлетворению.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

Суд исходил из представленных сторонами доказательств. Иных доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области, действующего в интересах Ефремовой Анны Викторовны, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

В удовлетворении требований прокурора Чердаклинского района Ульяновской области, действующего в интересах Ефремовой Анны Викторовны, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации отказать.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Ефремовой Анны Викторовны компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                          Н.Л. Анциферова

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2024.

2-3592/2024 ~ М-3100/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области в инт. Ефремовой Анны Викторовны
Ефремова А.В.
Ответчики
ОСФР по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анциферова Н. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее