Дело № 12-42/2021
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2021 года г.Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Валма» Насоновой Н.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Валма» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. ООО «Валма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Директор ООО «Валма» Насонова Н.Л. в жалобе ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Законный представитель ООО «Валма» в лице директора Насоновой Н.Л., защитник Флеганов Н.А., действующий по ордеру, в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1).
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4).
В соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1).
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (часть 6).
Согласно п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной», декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Из обстоятельств дела следует, что ООО «Валма», имеющее место нахождения: ..., хх.хх.хх г. внесло в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной № на основании договора купли-продажи древесины от хх.хх.хх г. со сроком действия до хх.хх.хх г. В нарушение ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, абзаца 2 п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от хх.хх.хх г. №, ООО «Валма» не внесены в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней изменения о фактическом объеме транспортировки древесины за июнь 2020 года не позднее 24.00 часов хх.хх.хх г. Правонарушение выявлено должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в ходе анализа информации, внесенной в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., сведениями портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, другими имеющимися в деле доказательствами.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ООО «Валма» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Факт совершения Обществом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты, в связи с чем довод жалобы об отсутствии в деянии состава правонарушения, противоречит установленным по делу обстоятельствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, из положений, содержащихся в ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11, следует, что изменения в декларацию о сделках с древесиной вносятся не реже одного раза в месяц независимо от того, имела ли место транспортировка древесины в данном месяце.
Довод жалобы о том, что декларация была представлена своевременно, а невнесение изменений в отдельный раздел декларации не образует состав вмененного правонарушения, основан на неверном толковании норм права, поскольку невнесение изменений в декларацию охватывается диспозицией ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением Общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, были проверены судом и признаны несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания судебного постановления и доводов жалобы не усматривается.
Наказание ООО «Валма» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, соответственно, не могут повлечь его отмену или изменение.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Валма» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Валма» Н.Л. Насоновой - без удовлетворения.
Судья Н.Н.Антипина