№ 12-1037/2020
Р Е Ш Е Н И Е
7декабря 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексашенко О.С.,
представителя Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, Варавва А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Степанова В.В.- Алексашенко О.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Оренбурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Оренбурга, от 07 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова В.В., ... года рождения, гражданина ..., ..., проживающего по адресу: г. ...
У С Т А Н О В И Л:
постановлениеммирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Оренбурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Оренбурга, от 07 сентября 2020 года директор ... Степанов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее- КоАП РФ), и ему назначеноадминистративное наказание в виде предупреждения.
В Ленинский районный суд г. Оренбурга на вышеуказанное постановление поступила жалоба защитника Степанова В.В.- Алексашенко О.С., в котором заявитель просит судпостановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Степанова В.В.- Алексашенко О.С.поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить.
В судебном заседаниипредставитель Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, Варавва А.В. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебное заседаниелицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Степанов В.В. не явился,о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Выслушав участников по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 14.1КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи») деятельность по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицензирование деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который в соответствии с перечнями лицензионных условий устанавливает лицензионные условия.
В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно абз. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются данным Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В силу абз. 4 ст. 16 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Часть 1 статьи 46Закона «О связи» предусматривает, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.
Оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее- Правила).
В соответствии с п. 6, 7, 8, пп. «в» п.46 Правил, внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте, должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий: а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения; б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий; г) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них; д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов; е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса; ж) срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;з) перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке; и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи; л) настоящие Правила; м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи; н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором;Внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции и указывается информация: а) о нормативах частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки; б) о контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции; в) о порядке оказания универсальных услуг почтовой связи;внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции и указывается информация: а) о нормативах частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки; б) о контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции; в) о порядке оказания универсальных услуг почтовой связи;на почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.
Как усматривается из материалов дела, ФГУП «Почта России» имеет лицензию на осуществление услуг почтовой связи от 11 апреля 2018 года № ..., срок действия которой до 11 апреля 2023 года.
В период с 01 июля 2020 года по 06 августа 2020 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (далее- Управление Роскомнадзора по Оренбургской области) на основании приказа руководителя №... от 15 июня 2020 года проведено плановое систематическое наблюдение деятельности ФГУП «Почта России», в том числе филиала - Управления Федеральной почтовой связи Оренбургской области, с привлечением Управления по Оренбургской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Приволжском округе.
В ходе проведенного анализа систематического наблюдения Управлением Роскомнадзора по Оренбургской областибыло выявлено нарушение обязательных требований и лицензионных условий, выразившиеся в не исполнении требований п. 6, 7, 8 и п.п. «в» п. 46 Правил, в части отсутствия на видном и доступном месте в отделениях почтовой связи необходимого информационного материала ОПС-..., ..., ..., ..., ..., ..., внутреннего почтового ящика ОПС-..., ..., отсутствия на почтовых ящиках необходимой информации (почтовые ящики №№ ..., ..., ..., б/н в Оренбурге, Бугурусланском почтамте ОПС- ..., ..., ..., Ясненском почтамтеОПС-..., ..., несоблюдения пункта 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.06.2018 года № ...- из почтовых ящиков произведена несвоевременная выемка писем (Оренбург-... почтовых ящиков п/я ОПС-... п/я, ..., ..., ...- по ... п/я).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления административным органом в отношении должностного лица - ... Степанова В.В. протокола от 11августа 2020 года № ... об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Положением об Управлении федеральной почтовой связи Оренбургской области, утвержденным решением правления АО «Почта России» от 01.10.2019 года (Протокол № ... от 01.10.2019 года) филиал является обособленным подразделением Общества и осуществляет в соответствии с настоящим Положением часть его функций на территории Оренбургской области, руководство филиалом осуществляет ... Степанов В.В.
Согласно п. 8.4 Положения директор филиала в рамках управления филиалом: проверяет качество и обоснованность принимаемых решений подчиненными, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений филиала, организует, обеспечивает и осуществляет контроль за выполнением функций филиала; обеспечивает устранение нарушений и недостатков, выявленных проверками, применение к должностным лицам, ответственным за выявленные нарушения, мер дисциплинарного воздействия, применение мер по взысканию причиненного материального ущерба, обеспечивает сохранность почтовых отправлений, обеспечивает выполнение требований, установленных для лицензируемых видов деятельности, качество оказываемых филиалом услуг.
У должностного лица Степанова В.В., в чьи должностные обязанности входит организация эксплуатации сети почтовой связи, производственный контроль, имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства в области связи, но не были приняты меры для предотвращения административного правонарушения.
Постановлением мирового судьи от 7 сентября 2020 года за совершение перечисленных нарушений Степанов В.В.привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения Степановым В.В. нарушений подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2020 года, приказом о проведении проверки от 15.06.2020 года № ... актами мониторинга, фотоматериалами и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Степанова В.В. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку достоверно установлено, что им допущено нарушениепо организации эксплуатации сети почтовой связи и контроля за соблюдением нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции.
Доводы заявителя о нарушении порядка проведения систематического наблюдения, являются несостоятельными.
Мероприятие, проведенное УправлениемРоскомнадзора по Оренбургской области в виде систематического наблюдения в отношении ФГУП «Почта России» проведено на основании приказа руководителя от 15.06.2020 года № ... с привлечением Управления по Оренбургской области филиала ФГУП ГРЦЧ в Приволжском Федеральном округе.
Ссылка в жалобе о том, что работники ФГУП ГРЦЧ в Приволжском Федеральном округе не являются уполномоченными лицами на проведение проверки, в связи с чем полученные доказательства не могут использоваться в качестве доказательств по делу, являются несостоятельными.
ФГУП ГРЦЧ в Приволжском Федеральном округе входит в состав радиочастотной службы, находящейся в ведении Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, и представляет собой отраслевой экспертный центр, обеспечивающий выполнение задач и функций, возложенных на радиочастотную службу Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434 «О радиочастотной службе», а также сопровождение контрольно-надзорных и регуляторных функций Роскомнадзора по основным направлениям его деятельности в области связи и в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Приказом Управления Роскомнадзора по Оренбургской области от 28.05.2010 № ... утверждено Положение об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно пункту 3.27 названного Положения управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет функции, в том числе взаимодействует с ФГУП «ГРЧЦ» по вопросам мониторинга и лингвистических исследований в сфере массовых коммуникаций.
В соответствии с Положением о радиочастотной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 434 (далее Положение), организацию деятельности радиочастотной службы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с п.4г Положения радиочастотная служба выполняет функции по осуществлению мониторинга сетей связи, организованных без использования радиочастотного спектра.
Согласно п.5ф Положения к полномочиям радиочастотной службы относятся участие в осуществлении полномочий Службы, в том числе посредством проведения работ по оценке соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи.
В соответствии с п.76 Положения радиочастотная служба имеет право участвовать в проведении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций мероприятий по выявлению нарушений в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Следовательно, работники ФГУП ГРЦЧ в Приволжском Федеральном округе являются уполномоченными лицами на проведение проверки.
В результате анализа представленных актов мониторинга ФГУП «ГРЧЦ» в Приволжском Федеральном округе и фотоматериалов Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области были установлены нарушенияОПС, расположенных на территории г. Оренбурга и в поселениях Оренбургской области.
Функции по государственному контролю в области оказания услуг почтовой связи ФГУП «ГРЧЦ» в Приволжском Федеральном округе не передавались, нарушения выявлены уполномоченными лицами Роскомнадзорапо Оренбургской области на основании актов мониторинга. Доказательств того, что при осуществлении мониторинга допущены какие-либо нарушения, представлено не было. Данные акты ФГУП «ГРЧЦ» в Приволжском Федеральном округе мониторинга являются надлежащими и достаточными доказательствами по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доводы Степанова В.В. о том, что административным органом не установлен субъект административного правонарушения, необоснован.
Мировым судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что Степановым В.В. не исполнены и не надлежащим образом исполнены свои должностные обязанности, установленные нормативными актами, вследствие чего он как должностное лицо подлежит административной ответственности.
С учетом изложенных норм закона и установленных обстоятельств дела, мировой судья пришел к выводу о том, что имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности Степанова В.В. в совершении административного правонарушения, состоящего в нарушении обязательных требований в области оказания услуг почтовой связи.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительными и освобождения Степанова В.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доказательства получены в установленном законом порядке и отвечают требованиям относимости и допустимости. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Оренбурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Оренбурга, от 07 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Степанова В.В. оставить без изменения, а жалобу защитника Алексашенко О.С - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикциив порядке ст. 30.12-30.17 КоАП РФ.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: