УИД 59RS0004-01-2021-006226-87
Дело № 12-1584/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2021 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н. с участием защитника Гилева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная компания» Гилева В.Г. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № 204 от 17.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми от 17.08.2021 № 204 ООО «Жилищно-сервисная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в нарушении порядка использования объекта озеленения, а именно в том, что при проведении обследования территории Ленинского района г. Перми 02.08.2021 в 16-04 час. по адресу: <Адрес>, установлено, что ООО «Жилищно-сервисная компания» допустило загрязнение территории г.Перми мусором, не провело работы по приведению придомовой территории в нормативное состояние, не убрало бытовой мусор, что является нарушением п.п.3.1, 3.2, 3.9, 4.4 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277.
ООО «Жилищно-сервисная компания» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Жилищно-сервисная компания» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что на момент составления протокола территория была приведена в нормативное состояние, нарушение является малозначительным. Объект правонарушения отсутствует: в составе общего имущества собственников многоквартирного дома земельный участок отсутствует, межевания придомовой территории не проводилось, кадастровый номер земельному участку не присваивался.
Защитник Гилев В.Г. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, дополнил, что здание по адресу: <Адрес>, является общежитием, придомовой территории не имеет.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит провести судебное заседание без его участия, в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материал по жалобе, дело об административном правонарушении, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
05.07.2021 в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.1.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», согласно которому при проведении обследования территории Ленинского района г. Перми 02.08.2021 в 16-04 час. по адресу: <Адрес>, установлено, что ООО «Жилищно-сервисная компания» допустило загрязнение территории г.Перми мусором, не провело работы по приведению придомовой территории в нормативное состояние, не убрало бытовой мусор, что является нарушением п.п.3.1, 3.2, 3.9, 4.4 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277.
Согласно п.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (далее Правила благоустройства), собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
На основании п.3.2 Правил благоустройства содержание территории общего пользования осуществляется путем проведения работ по уборке территории от мусора, снега, обеспечению чистоты элементов и объектов благоустройства территории, в том числе при проведении единичных массовых мероприятий по уборке территории (субботник, подготовка к праздничным мероприятиям), проводимых в соответствии с постановлением администрации города Перми или с волеизъявлением граждан и организаций.
На территории города согласно п.3.9 Правил благоустройства запрещается загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления, выносить мусор, отходы производства и потребления на улично-дорожную сеть и (или) территорию общего пользования,
В соответствии с п.4.4 Правил благоустройства очистку территории от мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, других остатков растительности, включая принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок, организуют:
с земельного участка, места размещения здания, строения, сооружения - владельцы соответствующих объектов (земельного участка),
с территорий, не находящихся во владении и (или) в пользовании физических или юридических лиц (если иное не установлено Правилами), с остановочных пунктов, предназначенных для городского пассажирского транспорта, - территориальные органы администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ,
с территорий объектов садоводческих, огороднических или дачных объединений, гаражных кооперативов - соответствующие юридические лица,
со строительных площадок - застройщик,
с мест (площадок) накопления отходов - собственники мест (площадок) накопления отходов.
Частью 1 статьи 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники.
Административной комиссией Ленинского района г. Перми при рассмотрении дела об административном правонарушении действия ООО «Жилищно-сервисная компания» переквалифицированы на ч.7 ст.6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с указанием на то, что земельный участок по адресу: <Адрес>, не является территорией общего пользования.
Вместе с тем частью 7 статьи 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неисполнение установленных органами местного самоуправления Пермского края требований к содержанию объектов озеленения, выразившееся в непроведении работ по содержанию объектов озеленения, неосуществлении вырубки сухостойных и аварийных деревьев, вырезки сухих, поломанных деревьев, складировании на газонах и цветниках песка, грязи, мусора, снега, льда собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Согласно примечанию к указанной статье для целей настоящей статьи под объектом озеленения понимается территория с зелеными насаждениями, в том числе газоны.
Под объектом озеленения в соответствии с п.2.1.27 Правил благоустройства понимается земельный участок с зелеными насаждениями, вспомогательными сооружениями, элементами благоустройства, обеспечивающими единое функциональное назначение территории: для прогулок и отдыха людей, занятий физической культурой и спортом, а также для проведения культурно-массовых и зрелищных мероприятий;
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», образует бездействия в виде непроведения работ по содержанию объектов озеленения, складирования на газонах и цветниках мусора. Субъектом правонарушения являются собственники либо законные владельцы земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лица, осуществляющие управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Вместе с тем установлено, что земельный участок по адресу: <Адрес>, в состав общего имущества многоквартирного дома по указанному адресу, управление которым осуществляет ООО «Жилищно-сервисная компания», не входит, что подтверждается сведениями Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, выпиской из публичной кадастровой карты.
Таким образом, ООО «Жилищно-сервисная компания» субъектом правонарушения не является.
Кроме того, административным органом не представлено доказательств размещения мусора именно на территории объекта озеленения в том его понимании, которое приведено в вышеуказанных положениях. Представленные в материалы дела фотографии указанные обстоятельства не подтверждают. Следовательно, объективная сторона правонарушения также отсутствует.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми от № 204 от 17.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная компания» отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Копия верна.
Судья - Ю.Н.Шпигарь