УИД 60RS0001-01-2022-002196-08
Дело № 5-1605/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.**.** 2022 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В., рассмотрев в отношении Прокопенкова Александра Викторовича, <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
**.**.** 2021 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни на въезд в Российскую Федерацию прибыл состав транспортных средств под управлением Прокпенкова А.В.
В ходе осуществления таможенного контроля о наличии перемещаемого в автомобиле товара, подлежащего письменному декларированию, не заявил, таможенную декларацию не заполнял.
В результате таможенного досмотра выявлено, что в перемещаемом транспортном средстве перемещался товар «вино в стеклянной бутылке» общим объемом 11,75 л.
В судебное заседание Прокопенков А.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Согласно п. 45 ст. 2 ТК ЕАЭС товаром является любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Таможенное декларирование товаров производится в письменной форме с применением таможенной декларации.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Евразийского экономического союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В силу п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В силу п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в том числе, в сопровождаемом багаже, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо вывоза с таможенной территории Союза физическим лицами, которые могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Согласно пункту 25 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС - «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Установлено, что **.**.** 2021 года Прокопенковым А.В. на въезд в Российскую Федерацию в транспортном средстве перемещался товар, который не был им задекларирован по установленной форме – вино, общим количеством 4 шт, общим объемом 11,75 л.
Согласно протоколу его опроса от **.**.** 2021 года, алкоголь купил в Латвии для личных целей. С порядком декларирования данной категории товаров не знаком. Товар не задекларировал, так как посчитал, что в этом нет необходимости. С правонарушением согласен /л.д. 26-29/.
Как следует из заключения эксперта от **.**.** 2021 года, рыночная стоимость товара, представленного образцами №№ 1-3, на рынке РФ по состоянию на **.**.**2021 составила 374740 рублей 53 копейки; рыночная стоимость товара, представленного образцом № 4, на рынке Украины по состоянию на **.**.**2021 составила 1173 рубля 71 копейка в связи с отсутствием в доступных эксперту источниках информации данных о ценах исследованного образца на рынке Российской Федерации.
В исследовательской части заключения эксперта также указано, что в соответствии со ст. 3 п. 2 не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика, подтверждающих их происхождение, и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов. Таким образом реализация товаров возможна только после получения соответствующих разрешающих документов (санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата происхождения) /л.д. 36-43/.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Физическое лицо, перемещающее товары, является декларантом, а потому обязано произвести таможенное декларирование товаров с предъявлением товара и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Обязанность по таможенному декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является обязанностью абсолютной, и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
Вина Прокопенкова А.В. подтверждается: актом таможенного досмотра от **.**.** 2021 года; протоколом изъятия от **.**.** 2021 года, протоколом его опроса от **.**.** 2021 года, другими документами, находящимися в материалах дела, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о виновности Прокопенкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Прокопенкова А.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Прокопенкову А.В. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
При назначении основного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения – «вино в стеклянной бутылке» суд учитывает, что указанная алкогольная продукция в силу ч. 1 ст. 25 ФЗ от 22 ноября 1995 года № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является продукцией, изъятой из оборота, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие легальность производства и оборота такой продукции.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах указанная алкогольная продукция, изъятая из оборота, согласно п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, а также на основании Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» подлежит передаче в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу с последующим уничтожением.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прокопенкова Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:
- вино в стеклянной бутылке с маркировкой «2017 CLOS DE VOUGER GRAND CRU APPELLATION CONTROLEE MIS EN BOUTEILLE AU DOMAINE MONGEARD-MUGNERET», 13.5 % VOL. 1500 ML.;
- вино в стеклянной бутылке с маркировкой «2011 SASSICAIA BOLGHERI SASSICAIA», 13.5 % VOL. 750 ML.;
- вино в стеклянной бутылке с маркировкой «2016 VEGA-SICILIA VALBUENA 5 RIBERA DEL DUERO», 14.5 % VOL. 750 ML.;
- вино в стеклянной бутылке с маркировкой «DAMA 5 LITRI CALDIROLA VILLANELLA VINO ROSSO», 5 L. 10.5 % VOL. ITALIA, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни по адресу: Псковская область, ***
Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу (г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит А) с целью последующего его уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1027.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Васильева