Дело № 2-980/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 августа 2023 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Терновой Ю.В.,
при секретаре Чурсиной И.Б.,
с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Аранина Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Шилкинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Галкинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
заместитель Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что по результатам проведения анализа исполнения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными образовательными учреждениями муниципального района «Шилкинский район» установлено, что ответчиком положения закона в области энергосбережения не исполняются, а именно, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации не разработана, не утверждена и не реализуется. Просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании представитель процессуального истца Аранин Р.В., действующий на основании прав по должности, требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно информации председателя Комитета образования Администрации МР «Шилкинский район» от 22.06.2023 года, в настоящее время всеми образовательными организациями района ведется работа по сбору коммерческих предложений по определению стоимости на разработку программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения, в том числе, разработка паспорта программы. В сроки до 01.09.2023 года программа и паспорт будут разработаны.
В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях:
- финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Таким образом расходы на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края и содержание закрепленного за ними недвижимого имущества являются расходными обязательством местного бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края.
В силу ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №261), правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно п.9 ст.2 ФЗ №261 организации с участием государства или муниципального образования – это, в том числе, государственные или муниципальные учреждения.
Пунктами 7 и 10 ст. 9 ФЗ № 261 определено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В силу п.п. 12 и 12.1 ст. 6 ФЗ № 261, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ № 261, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
Частью 1.2 ст. 25 ФЗ № 261 определено, что требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №398 утверждены Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации.
Указанный нормативный правовой акт предусматривает форму обязательной к утверждению программы, ее содержание, показатели, мероприятий и отчетность о ее исполнении, тем самым закрепляя основные направления деятельности юридического лица по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Как следует из материалов дела и не оспорено в ходе судебного разбирательства, ответчиком программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не утверждена, что влечет завышение бюджетных расходов на содержание закрепленного за муниципальным учреждением имущества, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение «Галкинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7527006025) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Судья Терновая Ю.В.
Решение изготовлено 8 августа 2023 года.
Судья Терновая Ю.В.