Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-718/2023 от 07.06.2023

Дело № 12-718/2023

25RS0001-01-2023-004554-33

РЕШЕНИЕ

город Владивосток                                        2 ноября 2023 года

Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Елькина А.В., рассмотрев жалобу защитника Абдулгасанова Н. У. – Балкина А.В. на постановление начальника подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю от 19 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдулгасанова Н. У.,

установила:

постановлением начальника подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю от 19 мая 2023 года № 2459/128-23 Абдулгасанов Н.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 695 090 рублей, что соответствует одной второй стоимости водных биологических ресурсов.

Абдулгасанов Н.У. не согласился с указанным постановлением, защитником Балкиным А.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства, в виду отсутствия состава административного производства.

Абдулгасанов Н.У., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством систем видеоконференц-связи Ленинского районного суда города Владивостока и ФКУ «СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю», в судебном заседании пояснил, что перевозил два небольших мешка темного цвета по просьбе знакомой гражданки КНР, отдал их незнакомому ему лицу - водителю белой автомашины Лексус на рынке в Уссурийске; обнаруженные в его автомобиле упакованные в темные мешки (мусорные) мешки белого цвета, в которых находился трепанг, он не перевозил, не получал ни у кого, полагает, что мешки были ему подброшены сотрудниками таможни, совершение им действий по хранению и транспортировке водных биоресурсов не признает.

В судебном заседании защитник Абдулгасанова Н.У. – Балкин А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить постановление по делу.

Представитель Пограничного управления ФСБ России в судебном заседании Сенатрусов А.А. полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением требований законодательства, указал на противоречивость показаний Абдулгасанова Н.У. и допрошенных в судебном заседании свидетелей, отсутствие допустимых доказательств факта перегрузки мешков с трепангом в автомобиль Абдулгасанова Н.У. г. Уссурийске.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив материалы дела, показания свидетелей Сайкинуровой С.М. и Антипина А.В. в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 23 ноября 2022 года в ходе проводимых Дальневосточной оперативной таможней мероприятий по адресу: г. Уссурийск, ул. Теремецкого, д. 20-Б осуществлено обследование находящегося под управлением Абдулгасанова Н.У. транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №

Согласно протоколу проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 23 ноября 2023 года, в период времени с 12 часов 40 минут по 14 часов 00 минут, в салоне <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, обнаружено 12 мешков, из которых 11 мешков находились в больших черных пакетах и два черных пакета с дальневосточным трепангом в варено-сушеном виде общим весом (брутто) 229,8 кг. Согласно объяснениям Абдулгасанова Н.У. обнаруженную партию трепанга он перевозил по просьбе знакомой, полагая, что в пакетах находятся предметы одежды. Однако, установочных и контактных данных указанного лица представить не смог.

Вместе с тем, из объяснений свидетелей Овчаренко М.А., Федорина А.А. следует, что о нахождении в мешках не предметов одежды, а сушеного трепанга говорили свойственная для него колючесть за счет шипов на теле, легко осязаемый и видимый через пакет, а также присущий водным биоресурсам специфический запах.

Разрешение на добычу, путевки, товаросопроводительные документы и иные правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности и законность происхождения объектов рыболовства, не представлены. Какая-либо маркировка на продукцию отсутствовала.

По информации Приморского территориального управления Росрыболовства от 4 апреля 2023 года № 04-21/1763 разрешение на добычу (вылов) трепанга дальневосточного Абдулгасанову Н.У. не выдавалось. При этом трепанг дальневосточный является запретным для добычи (вылова) видом водных биоресурсов в подзоне Приморье.

Согласно заключению специалиста-биолога АНО «Центр «Амурский тигр» от 8 февраля 2023 года № 01/03 в ходе исследования установлено: в 12 пропиленовых мешках белого цвета и в двух полиэтиленовых пакетах черного цвета находились особи, принадлежащие к виду дальневосточный трепанг в варено-сушеном виде общим весом 221 кг, средняя рыночная стоимость дальневосточного трепанга, законсервированного методом варения и последующего высушивания на 23.11.2022 общим весом 221 кг составляет 6 707 350 рублей.

Кроме того, видовая принадлежность была подтверждена специалистами-ихтиологами при осмотре предметов 26.04.2023. Осмотром установлено: в прибрежной полосе Приморского края основные поселения трепанга дальневосточного расположены в заливе Петра Великого: залив Посьета, Амурский залив, северо-западная часть Уссурийского залива, акватории островов Рикорда, Попова, Русский, Путятин, заливе Находка. Осмотренные особи трепанга имеют глубокую степень переработки, все особи трепанга поддавались тепловой обработке (варке) и сушке, представленная к осмотру рыбная продукция является трепангом дальневосточным в варено-сушеном виде. Коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при производстве варёно-сушёного трепанга составляет 12,195. Предусмотренная законодательством о рыболовстве промысловая мера для трепанга дальневосточного составляет не менее 100 гр. по массе кожно-мускульного мешка. С учётом полученных при осмотре результатов, специалистом-ихтиологом определено, что использованный для производства обнаруженной партии дальневосточный трепанг имел не промысловые размеры. Следовательно, он не мог быть добыт легальным путем.

Согласно информации ООО НПКА «НЕРЕИДА» от 15.12.2022 минимальная стоимость сырца трепанга дальневосточного за один килограмм по состоянию на 30 ноября 2022 года составляла 2 000 рублей.

Стоимость незаконно добытых водных биоресурсов (221*12,195 =2 695,09 кг дальневосточного трепанга) составила 5 390 180 рублей (2 695,09 * 2000).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ под уловом водных биоресурсов, понимаются водные биоресурсы, извлеченные (выловленные) из среды обитания.

Из содержаний статей 11 и 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ следует, что рыболовство носит разрешительный характер, за исключением любительского и спортивного лова разрешенных объектов.

Подпунктом «д» пункта 57.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года № 285) установлен запрет на добычу в подзоне Приморье трепанга дальневосточного. Соответственно, указанный вид водных биоресурсов не находится в свободном и бесплатном пользовании граждан.

Согласно частям 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из статьи 221 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или в соответствии с местным обычаем на определенной территории допускается сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.

Согласно части 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный порядок, то лицо, намеревающееся вступить в данные правоотношения, обязано проявить должную заботливость и осмотрительность в наличии правоустанавливающих документов на объекты, ограниченные в обороте. Следовательно, отсутствие разрешительных или иных правоустанавливающих документов (договоров купли-продажи, приемо-сдаточных или товаросопроводительных документов) на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные биоресурсы обнаружены.

Нарушение Абдулгасановым Н.У. требований законодательства, выразившееся в осуществлении хранения и транспортировки уловов водных биоресурсов (221 кг варёно-сушёного дальневосточного трепанга) из незаконно добытых водных биоресурсов (2 695,09 кг дальневосточного трепанга), послужило основанием для возбуждения в отношении физического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 5 390 180 рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, Абдулгасановым Н.У. совершено умышленно, поскольку, он сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно допускал либо относился к ним безразлично.

Факт совершения Абдулгасановым Н.У. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и вина физического лица в его совершении подтверждаются следующими документами: постановлением о производстве оперативно-розыскного мероприятия от 22 ноября 2022 года № 08-14/75; протоколом проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия от 23 ноября 2022 года; объяснениями Абдулгасанова Н.У. от 23 ноября 2022 года; постановлением о производстве оперативно-розыскного мероприятия от 22 ноября 2022 года № 08-14/78;, заключением специалиста от 8 февраля 2023 года № 01/03, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 марта 2023 года, протоколами опроса свидетелей от 24 апреля 2023 года, протоколом осмотра предметов (документов) от 26 апреля 2023 года, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2023 года № 2459/128-23, объяснениями Абдулгасанова Н.У., показаниями свидетелей Сайкинуровой С.М. и Антипина А.В., данными ими в судебном заседании, иными материалам дела.

Допрошенная в судебном заседании по ходатайству защитника Сайкинурова С.М., предупрежденная об ответственности, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ, пояснила, что они с мужем Абдулгасановым Н.У. ездили на место происшествия, где он просил охрану предоставить ему видеозаписи с камер. На видео факта переброски мешков в машину Абдулгасанова Н.У. она не видела. Фотографии ей отправил Абдулгасанов Н.У. для сохранности, сохранились ли видеозаписи, ей не известно. Представила три фотографии суду, которые приобщены к материалам дела. О произошедшем знает со слов Абдулгасанова Н.У.

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству защитника в качестве свидетеля Антипин А.В, предупрежденный об ответственности, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ, дал показания, в которых указал, что в 2022 году в конце ноября, утром около в 10 часов на рынке в г. Уссурийске увидел автобус Вокси белый - автомобиль Абдулгасанова Н.У., с которым знаком, находится в приятельских отношениях, к багажнику автомобиля Абдулгасанова Н.У. подъехала машина Лексус белого цвета, водитель Лексуса перекинул Абдулгасанову Н.У. 2 мешка, подошли двое человек, отвели Абдулгасанова Н.У. к своей машине к капоту, начали о чем-то говорить, водитель автомобиль Лексус перекинул мешков 8-10 темного цвета Абдулгасанову Н.У. в автобус. Что было в мешках свидетелю не известно. Высота мешков примерно 0,5 м. При даче показаний в Пограничном управлении ФСБ России давал пояснения о том, что мешки, которые перегружали в машину Абдулгасанову Н.У., были белого цвета, потом вспомнил, что темного, в остальном подтвердил данные им показания, отраженные в постановлении по делу об административном правонарушении, с которым был ознакомлен в судебном заседании.

Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, показания свидетелей Сайкинуровой С.М. и Антипина А.В., объяснения Абдулгасанова Н.У., данные ими в судебном заседании, судья приходит к выводу, что должностное лицо Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю, оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, пришло к обоснованному выводу о том, что материалами дела достоверно и полно подтверждаются обстоятельства, свидетельствующие о допущении Абдулгасановым Н.У. нарушений требований Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, готовые продукты из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных отнесены к стратегически важным товарам и ресурсам для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923, в связи с чем оснований для признания постановления о производстве оперативно-розыскного мероприятия от 22 ноября 2022 года № 08-14/75; протокола проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия от 23 ноября 2022 года; постановления о производстве оперативно-розыскного мероприятия от 22 ноября 2022 года № 08-14/78, недопустимыми доказательствами по административному делу не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Административное наказание назначено Абдулгасанову Н.У. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, с учетом положений статьей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, и соответствует целям административного наказания, являясь именно той мерой государственного принуждения, которая обеспечивает достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу, что постановление от 19 мая 2023 года № 2459/128-23 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-718/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абдулгасанов Надырбек Умарович
Другие
Балкин Алексей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Елькина Анна Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
08.06.2023Материалы переданы в производство судье
09.06.2023Истребованы материалы
04.09.2023Поступили истребованные материалы
05.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее