Дело № 5-233/208
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Ольга 06 октября 2020 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Эколайн»,<данные изъяты>
установил:
03.12.2020 г. ООО «Эколайн» в отделении «Почты России по адресу: <адрес>, направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о расторжении трудового договора с гражданином КНР ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением установленной формы уведомления (форма уведомления не действующая).
Представитель юридического лица, не оспаривая факт совершения правонарушения, просит учесть, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, правонарушение не привело к существенным последствиям. С учетом плохой финансовой обстановкой на предприятии, просит ограничиться предупреждением. В случае невозможности применения ст.4.1.1 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04 июня 2019 года N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03 декабря 2019 года ООО «Эколайн» направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о прекращении 02 декабря 2019 года трудового договора с гражданином КНР ФИО5
Однако, направленное Учреждением уведомление о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.07.2020 г., копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, копией почтового конверта.
Данные доказательства относимы, допустимы и достаточны в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние ООО «Эколайн», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт направления юридическим лицом уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствуют.
По указанным основаниям суд не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания предупреждением.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
Кроме того, учитывается опасность правонарушения для защищаемых законом ценностей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является отношения в области защиты государственной границы Российской Федерации, обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности и определить его срок исходя из объема выявленных нарушений.
Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, обществу с ограниченной ответственностью «Эколайн» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по адресу: <адрес>/а, на срок 20 (двадцать) суток.
Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
Судья Савин А.А.