Судья Малахов С.Л. Дело № 7а-350/2020
РЕШЕНИЕ
27 августа 2020 года город Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Розова В.Н. на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 11 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Розова В. Н.,
установил:
30 мая 2020 года инспектором отделения по ИАЗ ОП № 1 «Центральный» Управления МВД России по г. Новосибирску Илюшкиной Н.О. составлен протокол № 54 МВ № 458143 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Розова В.Н.
Дело об административном правонарушении передано в Центральный районный суд города Новосибирска.
Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 11 июня 2020 года Розов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, Розов В.Н. приводит доводы о незаконности постановления суда: в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2020 года № 75 «О внесении изменений в отдельные Постановления Губернатора Новосибирской области» необходимость пользования гигиеническими масками при проезде во всех видах общественного транспорта имеет рекомендательный характер.
Также заявителем указано, что согласно «классификации средств индивидуальной защиты», составленной МЧС России, медицинская и гигиеническая маски не являются ни средством индивидуальной защиты (СИЗ), ни средством индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
Указывает, что в соответствии с частью 10 пункта «в» статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» осуществляются меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации её негативного воздействия; правила, описанные в Постановлении Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 и обязывающие граждан носить гигиенические маски, ограничивают его права и свободы, соответственно, постановление, распространяющееся на субъект РФ Новосибирскую область, противоречит Закону № 63-ФЗ. Согласно вышеизложенному и части 5 статьи 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (Закон № 68-ФЗ), в соответствии с которым меры не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина, а значит состав административного правонарушения отсутствует.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
В судебном заседании Розов В.Н. пояснил, что находился на станции метро «Маршала Покрышкина», был в маске или без нее не помнит, полагает нарушенными его права несоблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, является индивидуальным предпринимателем, имеет средний доход 15-20 тыс. рублей.
Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив в порядке подготовки видеозаписи, заслушав пояснения Розова В.Н., прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Губернатором Новосибирской области 27 марта 2020 года было принято постановление № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации».
В силу пункта 15 Постановления Губернатора Новосибирской области № 43 от 27 марта 2020 года (в редакции постановления от 28 мая 2020 года №88), гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении иных общественных мест (подпункты 1,2,3).
Указанной обязанности граждан корреспондирует предусмотренное постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 мая 2020 года № 88 «О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года №43» право юридических лиц не допускать в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении гражданином масочного режима прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании) (подпункт 6 пункта 1 указанного постановления в редакции от 28 мая 2020 года).
Как следует из материалов дела, 30 мая 2020 года в 18 часов 20 минут Розов В.Н. в нарушение приведенных требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте в вестибюле станции транспорта общего пользования метро «Маршала Покрышкина», без гигиенической маски.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Розова В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54 MB № 458143 от 30 мая 2020 года, рапортами полицейских ППСП от 30 мая 2020 года, письменными объяснениями сотрудника МУП «Новосибирский метрополитен», видеозаписью, исследованной судом.
Всем исследованным и представленным доказательствам судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений статей 2, 16, 18, 32, 37 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» от 07 декабря 2006 года №80-ОСД вышеуказанные правила поведения, закрепленные в постановлениях Губернатора Новосибирской области и постановлениях Правительства Новосибирской области во исполнение Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239, являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Новосибирской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При этом отмечаю, что предписанное гражданам требование к пользованию гигиенической маской во всех видах транспорта и на станциях не обусловлено предоставлением указанных средств индивидуальной защиты перевозчиком (юридическим лицом).
Доводы заявителя относительно легитимности принятых органами исполнительной власти субъекта нормативных правовых актов основаны на неверном толковании норм права.
Действия Розова В.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводам Розова В.Н. о недопустимости протокола об административном правонарушении и нарушении его права на защиту в связи с тем, что ему не были разъяснены права и обязанности и не представлены для ознакомления материалы дела, судьей дана обоснованная и мотивированная оценка, с которой соглашаюсь. Розов В.Н. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, разъяснение прав и обязанностей следует из видеозаписи, правом на ознакомление с материалами дела Розов В.Н. воспользовался в ходе административного производства.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 КАП РФ, размер штрафа соответствует доходу Розова В.Н., который является индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 11 июня 2020 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 11 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Розова В. Н., оставить без изменения, жалобу Розова В.Н. — без удовлетворения.
Судья подпись Ю.А.Конева
копия верна: судья облсуда ________Ю.А.Конева