Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-293/2023 от 06.10.2023

УИД 21RS0024-01-2023-004050-38

№ 5-293/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 октября 2023 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Горшкова Н.И. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» г.Чебоксары Тарасова Александра Николаевича,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующего МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» г.Чебоксары Тарасова А.Н. начальником отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Чебоксары Скирневской Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении по статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Изучив указанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

ДД.ММ.ГГГГ в Калининский районный суд г.Чебоксары поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении в отношении заведующего МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» г.Чебоксары Тарасова А.Н., составленный начальником отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Чебоксары Скирневской Л.Н.

Вместе с тем в нарушение приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении Тарасова А.Н. не подписан должностным лицом, его составившим. Протокол об административном правонарушении представлен в копии, заверен должностным лицом как копия, оригинальной подписи должностного лица не имеется.

Поскольку протокол об административном правонарушении является не только доказательством, но и основным процессуальным документом, названные нарушения являются существенными, препятствуют рассмотрению дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, и приложенные к нему материалы подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Кроме того, в поступивших материалах дела об административном правонарушении отсутствует определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 КоАП РФ определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации выносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Исходя из положений статей 28, 29, 31, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня.

Исходя из анализа норм названного положения, пункта 6 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Вместе с тем, данное дело об административном правонарушении в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение передано не было, соответствующее определение о передаче дела на рассмотрение судье районного суда им не выносилось.

При таких обстоятельствах и с учетом того, что по данному административному делу административное расследование фактически не проводилось, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» г.Чебоксары Тарасова Александра Николаевича и приложенные к нему материалы возвратить в Финансовое управление администрации города Чебоксары для устранения недостатков.

Судья Н.И.Горшкова

5-293/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тарасов Александр Николаевич
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Горшкова Надежда Ивановна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
06.10.2023Передача дела судье
09.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее