Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-378/2022 ~ М-278/2022 от 04.04.2022

           Дело №2-378/2022

                                                                                       18RS0017-01-2022-000439-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2022 года                            п.Кизнер Удмуртской Республики

Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Насибулиной Н.Л.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

с участием истца помощника прокурора Кизнерского района УР Сарнаевой Л.Н.,

ответчика представителя Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» Баранова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кизнерского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кизнерского района Удмуртской Республики, действующий в порядке статьи 45 ГПК Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью 1,4 км, расположенную по ул.Лесная, д.Безменшур (идентификационный номер 94-226-810 ОП МП 004) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что при анализе исполнения органами местного самоуправления Кизнерского района УР законодательства при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения установлено, что на территории муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» имеется автомобильная дорога, расположенная по ул. Лесная д.Безменшур (идентификационный номер 94-226-810 ОП МП 004), протяженностью 1,4км, которая включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальному образованию «Кизнерский район», утвержденный Постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 14.04.2017г. Указанный объект является бесхозяйным. Бездействие Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность использования автомобильной дороги общего пользования местного значения, свидетельствует о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления предусмотренных законодательством обязанностей по её содержанию. Не постановка данного объекта на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества препятствует надлежащему содержанию указанной дороги, оформлению её технического паспорта, нарушает права и законные интересы граждан.

Прокуратурой Кизнерского района УР принимались меры по устранению выявленных нарушений закона в досудебном порядке. Так, 17.05.2017г. в адрес главы МО «Безменшурское» внесено представление № 45-2017, в котором указано на нарушение, выразившееся в непринятии мер по регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах сельского поселения, в том числе на дорогу по ул.Лесная д.Безменшур. До настоящего времени указанное нарушение не устранено.

В судебном заседании помощник прокурора Кизнерского района УР Сарнаева Л.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить, дополнив, что автомобильная дорога в чьей – либо собственности не находиться. С 2017 года представление прокуратуры района не исполнено.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» Баранов А.Н., действующий на основании доверенности, с исковым заявлением не согласен, пояснил, что данная автомобильная дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальному образованию «Кизнерский район», утвержденный Постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 14.04.2017г. В бюджете МО «Безменшурское» на тот момент времени отсутствовали денежные средства для выполнения работ по постановке на учет автомобильной дороги. В настоящее время Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» является правопреемником МО «Безменшурское». Указанная автомобильная дорога включена в перечень дорог Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики», но в связи с недостаточным финансированием в 2022 году не поставлена на учет. Согласно информации, представленной Управлением финансов Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» от 13.05.2022г., на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в бюджете муниципального образования расходы на постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества (автомобильные дороги) не предусмотрены. По мере поступления денежных средств Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» осуществляет постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в пределах выделенных средств.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Кизнерского района УР Сарнаевой Л.Н., представителя Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» Баранова А.Н., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст. 130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно п.3,5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального округа, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В силу ст. 6 указанного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно п.8 ст.6 указанного закона, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

По общему правилу, согласно п. 10 ст. 6 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения относятся к собственности муниципального района.

Согласно п. 9 ст. 5 указанного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В данном случае органом местного самоуправления, осуществляющим содержание автомобильной дороги в границах населенного пункта с. Бемыж Кизнерского района Удмуртской Республики является Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики».

В соответствии со ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы государственной регистрации объекта недвижимости в качестве бесхозяйного определены Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей". В силу п. 5 данного Порядка недвижимые вещи, находящиеся на территориях муниципального образования, принимаются на учет на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления, в частности, сельского поселения. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Судом установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью 1,4 км, расположенный по ул.Лесная д.Безменшур (идентификационный номер 94-226-810 ОП МП 004), собственника не имеет, не числится в реестрах федерального, государственного и муниципального имущества (л.д. 5, 6-10).

18.05.2017г. прокуратурой Кизнерского района Удмуртской Республики главе МО «Безменшурское» направлялось представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (л.д.12-13). По результатам рассмотрения данного представления, Решением Совета депутатов МО «Безменшурское» от 08.06.2017г. было принято решение о направлении обращения в управление финансов Кизнерского района о выделении дополнительных денежных средств для разработки паспортов на автомобильные дороги местного значения общего пользования для принятия их в муниципальную собственность (л.д.14).

Однако, согласно информации, представленной Можгинским филиалом БУ УР «ЦКО БТИ» от 24.03.2022г., по данным правовой регистрации отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, имеющую наименование ул. Лесная д.Безменшур (идентификационный номер 94-226-810 ОП МП 004). Данный объект на техническом учете не состоит, техническая документация отсутствует (л.д.11).

Согласно Закона УР от 08.06.2021 N 63-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Кизнерского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа", муниципальные образования, образованные на территории Кизнерского района Удмуртской Республики, в том числе МО «Безменшурское», были преобразованы путем объединения и создания вновь образованного муниципального образования без изменения границ иных муниципальных образований. Муниципальное образование "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" в настоящее время является правопреемником Администрации МО «Безменшурское».

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, учитывая, что при рассмотрении дела было установлено отсутствие собственника спорной автомобильной дороги, и что данное имущество в реестре имущества муниципального образования не значится, при этом доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования прокурора.

Исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, в частности, подача заявления компетентному органу с документами, являющимися основанием для постановки на государственный кадастровый учет и содержащими описание данного сооружения, со сбором этих документов, в том числе технического плана, суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-– 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковое заявление прокурора Кизнерского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,    удовлетворить.

    Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» произвести постановку на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью 1,4 км, расположенную по ул.Лесная д.Безменшур (идентификационный номер 94-226-810 ОП МП 004) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кизнерский районный суд УР.

Решение суда в окончательной форме принято 19 мая 2022 года.

Председательствующий судья                                               Н.Л. Насибулина

Копия верна.Судья                                                                      Н.Л. Насибулина

2-378/2022 ~ М-278/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кизнерского района
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Насибулина Надежда Леонидовна
Дело на странице суда
kiznerskiy--udm.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2022Подготовка дела (собеседование)
12.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
01.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее