Дело №12-203/2023
91RS0024-01-2023-002668-09
РЕШЕНИЕ
21 июля 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Соколова Валентина Ивановна (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4),
с участием защитника Шубниковой Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Шубниковой Ю.С. в интересах Патрикеевой О.Г. на постановление Административной комиссии при Администрации г. Ялта Республики Крым №223/11 от 17 мая 2023 года о привлечении Патрикеевой Оксаны Геннадьевны к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым №223/11 от 17 мая 2023 года Патрикеева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Патрикеева О.Г. через защитника Шубникову Ю.С. обратилась в Ялтинский городской суд РК с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована отсутствием доказательств, достаточных для вывода о виновности Патрикеевой О.Г. в совершении вменяемого правонарушения.
Заявитель, будучи извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, делегировала свои полномочия защитнику, который в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель коллегиального органа, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, на личном участии не настаивал, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение жалобы в указанном составе.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к убеждению, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» - нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с т. 1 ст. 20 Закона Республики Крым от 25 декабря 2014 года № 50-ЗРК/2014 "О растительном мире", физические и юридические лица в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать
незаконных деяний, способных привести к их повреждению или уничтожению;
производить комплекс мероприятий по уходу за зелеными
насаждениями на предоставленных им земельных участках;
при осуществлении строительства, связанного с нарушением
почвенного покрова (кроме работ аварийного характера), снимать и хранить
плодородный слой почвы для его дальнейшего использования, а также
восстанавливать за свой счет зеленые насаждения;
соблюдать иные требования, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
Согласно п. 2.9.9. Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных 26.12.2019 г. решением №6 сессии 8 второго созыва Ялтинского городского совета РК, на территории городского округа Ялта Республики Крым запрещается осуществлять не согласованные в установленном порядке и наносящие ущерб зеленым насаждениям следующие действия:
1) вырубка деревьев и кустарников в нарушение установленного
муниципальными правовыми актами и настоящими Правилами порядка;
2) повреждение, уничтожение растущих деревьев и кустарников;
3) самовольная вырубка сухостойных деревьев;
4) уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате
поджога или небрежного обращения с огнем;
5) повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими
веществами, отходами, выбросами в атмосферный воздух загрязняющих
веществ, обусловливающих их усыхание или заболевание;
6) окольцовка стволов, подсочка;
7) прочие повреждения растущих деревьев и кустарников
Из материалов дела следует, что 23 марта 2023 года актом осмотра №267/лк территории по адресу: <адрес>, участок 1 КН 90:25:030106:396, установлено расположение частного сектора в виде недостроенного жилого дома на указанном участке. На момент осмотра земельный участок не огражден, находится в частной собственности. Допуск на земельный участок свободный. На момент осмотра установлены следы спила (уничтожения) зеленого насаждения вида: 1) слива, 2) инжир, 3) дуб, 4) груша с диаметром ствола 1)31; 23; 24; 39; 31; 40; 21 см 2) 16; 15; 17; 11; 14; 11; 13,5 см 3) 20; 17; 19,5; 18,5; 17 см 4) 15 см соответственно. Количество спиленных деревьев в общем количестве 20 шт.
26 апреля 2023 года в отношении Патрикеевой О.Г. составлен протокол №19-09/973 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», согласно которому 23 марта 2023 года в 15 час.20 минут на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, участок 1 КН №<номер>, установлено незаконное повреждение до степени прекращения естественного роста (спил) 20 деревьев вида: слива-7 шт.; инжир – 7 шт.; дуб-5 шт.; груша – 1 шт. Таким образом Патрикеевой Оксаной Геннадьевной не приняты меры по сохранности зеленых насаждений, находящихся на территории её земельного участка, что привело к их уничтожению.
Постановлением административной комиссии от 17 мая 2023 года №223/11 Патрикеева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обжалуемым постановлением №223/11 от 17 мая 2023 года установлено, что Патрикеева О.Г. не приняла меры по сохранности зеленых насаждений, находящихся на территории земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, что привело к их уничтожению.
При этом указано, что основанием для составления протокола об административном правонарушении является акт №267/лк осмотра территории. Вместе с тем, выводы данного акта, положенного в основу привлечения Патрикеевой О.Г. к административной ответственности, носят предположительный характер. Существо вменяемого административного правонарушения не является очевидным, и его установление требует специальных познаний, при этом представленные материалы дела, иных доказательств, кроме вышеуказанного акта не содержат, свидетели правонарушения не определены.
Собранные по делу доказательства не дают возможности достоверно установить уничтожение зеленых насаждений в пределах земельного участка, принадлежащего на праве собственности Патрикеевой О.Г. границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (не вынесены в натуре), а также факт наличия указанных зеленых насаждений на момент приобретения Патрикеевой О.Г. земельного участка.
Указанная выше неполнота собранных по делу доказательств является существенной и не позволила всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, сделав однозначный вывод о доказанности совершения Патрикеевой О.Г. вмененного ей состава административного правонарушения.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах постановление коллегиального органа не может быть признано законным, поэтому оно подлежит отмене.
Принимая во внимание, что установленное нарушение является самостоятельным основанием для отмены принятого по делу итогового постановления, остальные доводы жалобы не рассматриваются.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Срок привлечения к административной ответственности по данному делу в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ в настоящее время не истек, а поэтому дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в коллегиальный орган, правомочной рассматривать дело.
При новом рассмотрении необходимо учесть изложенное, правильно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Шубниковой Ю.С. в интересах Патрикеевой О.Г. - удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии при Администрации г. Ялта Республики Крым №223/11 от 17 мая 2023 года о привлечении Патрикеевой Оксаны Геннадьевны к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» - отменить, материалы дела об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в отношении Патрикеевой Оксаны Геннадьевны направить на новое рассмотрение в Административную комиссию при Администрации г. Ялта Республики Крым.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток с момента получения его копии через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: В.И. Соколова