Дело № 5-40/2024
УИД 25RS0022-01-2024-000221-04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Приморский край, Октябрьский округ, 04 марта 2024 года
с. Покровка, ул. Октябрьская, 26
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Григорьева Т.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении Администрации Октябрьского муниципального округа, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд Приморского края поступили протокол и приобщенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Октябрьского муниципального округа.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Как следует из содержания данной нормы, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также, если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (п. 3).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому округу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут проведено обследование автодорог <адрес> составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Октябрьского муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Сведений о том, что должностным лицом совершались другие процессуальные действия, а тем более совершался комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на получение необходимой информации, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, материалы дела не содержат, после возбуждения административного расследования никакие действия не проводились, так следует отметить, что все иные материалы административного дела ( акт обследования) были сформированы до принятия должностным лицом административного органа решения о возбуждении дела об административного правонарушении и проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнено, следовательно, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, в силу ст. 23.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Следовательно, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Октябрьского муниципального округа в силу ч.ч.2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка N 80 Октябрьского судебного района Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать дело об административном правонарушении в отношении Администрации Октябрьского муниципального округа, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по подсудности мировому судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района Приморского края.
Судья Т.А. Григорьева