Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-413/2021 (2-5001/2020;) ~ М-5185/2020 от 16.12.2020

5

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск         13 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Кирьяш А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием помощника судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского административного округа к ТСН «Марченко-11» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского АО г.Омска обратился в суд к ТСН «Марченко-11» обязании разместить информацию на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>. В обосновании заявленных требований указав, что прокуратурой ЛАО <адрес> в ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ), проведенного ДД.ММ.ГГГГ, установлены допущенные ТСН «Марченко-11» нарушения законодательства о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых сведений и противоречит действующему закону. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа председателю правления ТСН «Марченко-11» внесено представление об устранении нарушений, из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру округа ответа ТСН «Марченко-11» об устранении нарушений. В ходе повторного мониторинга сайта ГИС ЖКХ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении и выраженные в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых сведений, в полном объеме не устранены. Просит обязать ТСН «Марченко-11» разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>., а именно: выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта; общая площадь жилых помещений; общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стенах, перекрытиях, фасаде многоквартирного дома; количество вводов внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирный дом; типах систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения; информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, возложить на ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Представитель истца старший помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика ТСН «Марченко-11» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания дела извещен надлежащим образ, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правам и по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В силу требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность уведомления о наличии уважительных причин отсутствия в судебном заседании и подтверждение причины отсутствия возлагается на не явившееся лицо в судебное заседание. В соответствии со ст.35Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В данном случае, ответчик в судебное заседание не явился, своих представителей не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил. Таким образом, ответчики самостоятельно отказался от осуществления процессуальных прав, и, зная о наличии судебного спора, уклонился от предоставления доказательств по делу. При этом, представитель истца письменно выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения. Учитывая указанные обстоятельства в своей совокупности, а также то, что предмет и основание иска остались неизменными, размер исковых требований не увеличен, судом вынесено определение о рассмотрении дела по существу в отсутствие сторон по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».

В соответствии с требованиями ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ 10.1. управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 указанного кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. «б» п. 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) поставщики информации обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную данным Федеральным законом, а также обеспечить полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минкомсвязи России от 29.02.2016 № 74, приказом Минстроя России от 29.02.2016 № 114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ).

В разделе 10 Приказа Минкомсвязи России от 29.02.2016 № 74, приказа Минстроя России от 29.02.2016 № 114/пр указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30.12.2014 № 504, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2014 № 934/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

На основании решения заместителя прокурора Ленинского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ и пп.2.3, 2.6 приказа прокурора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», прокуратурой ЛАО г.Омска проведена проверка ТСН «Марченко-11» на предмет соблюдения требований жилищного законодательства.

Как усматривается из материалов дела в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ истцом мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ), установлено, что ТСН «Марченко-11» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, при этом информация о ТСН в сети Интернет раскрыта не в полном объеме, на устранение нарушений ТСН было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием безотлагательного рассмотрения (л.д. 11-14).

Из ответа председателя ТСН «Марченко-11» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ направленного в прокуратуру Ленинского АО г.Омска, следует, что во исполнение представления проведена работа по устранению нарушений по ведению сайта ГИС ЖКХ: выгружена на сайт вся недостающая информация о МКД: информация о годовой бухгалтерской отчетности; отчет о целевом использовании средств товарищества; о способе формирования фонда капремонта; информация о проводимых работах по ремонту имущества МКД; материалы проведенных общих собраний собственников МКД. Заключен договор со специализированной организацией для осуществления регулярного обновления информации на сайте ГИС ЖКХ. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей управляющему ТСН «Марченко-11» ФИО6 объявлено замечание (л.д. 15).

В ходе проверки исполнения указанного предписания установлено, что предписание не исполнено, информация не раскрыта в полном объеме, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Таким образом, прокуратурой округа предпринимались все меры, предусмотренные законодательством, однако информация в соответствии с требованиями ст. 2, ч. 18 ст. 7, ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа не размещена, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены в полном объеме.

При исследовании официального сайта в сети Интернет, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) установлено, что информация о деятельности ТСЖ в отношении многоквартирного <адрес> в г. Омске не размещены следующие сведения:

- выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта (п. 11.1 раздела 10 Приказа);

- общая площадь жилых помещений (п. 2.1.14.1. раздела 10 Приказа);

- общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (п. 2.1.14.2. раздела 10 Приказа);

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1.14.3. раздела 10 Приказа);

- сведения о стенах, перекрытиях, фасаде многоквартирного дома (пп. 2.2.2. - 2.2.3.1. раздела 10 Приказа);

- количество вводов внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирный дом (2.8.3. раздела 10 Приказа);

- типах систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения (пп. 2.4.3., 2.5.3., 2.6.3. раздела 10 Приказа);

- информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.3. раздела 10 Приказа).

В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Учитывая вышеизложенное, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца, полагая, что информация ответчиком не раскрыта в полном объеме, выявленные нарушения противоречат принципам открытости и доступности информации, чем нарушают права неопределенного круга лиц на получение сведений о многоквартирном <адрес> в г. Омске.

Оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, на основании статей 98, 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ТСН «Марченко-11» в бюджет города Омска государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа к ТСН «Марченко-11» об обязании разместить информацию удовлетворить в полном объеме.

Обязать Товарищество собственников недвижимости «Марчекно-11» ИНН разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) в отношении многоквартирного <адрес> в г. Омске следующую информацию: выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта; общая площадь жилых помещений; общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стенах, перекрытиях, фасаде многоквартирного дома; количество вводов внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирный дом; типах систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения; информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Марченко-11» государственную пошлину в бюджет г. Омска в размере 300,00 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья

А.В.Кирьяш

Мотивированное решение по делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

А.В.Кирьяш

2-413/2021 (2-5001/2020;) ~ М-5185/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского АО г. Омска
Ответчики
ТСН "Марченко-11"
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Кирьяш Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Подготовка дела (собеседование)
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее