Материал №5-1814/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2020 года город Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Республиканская управляющая компания»,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Республиканская управляющая компания» (далее ООО «Республиканская управляющая компания») умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, представитель ООО «Республиканская управляющая компания» не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия, Санжаров А.Б. просил признать ООО «Республиканская управляющая компания» виновным в совершении данного правонарушения.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом разъяснений, содержащихся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В соответствии со статьёй 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии).
В соответствии со статьёй 26.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.
Согласно статье 26.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «Республиканская управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении серии 08 АВ №547545 от 21 сентября 2020 года, составленным старшим ДПС ОВДПС ГИБДД МВД России по г.Элисте старшим лейтенантом полиции ФИО2, согласно которому 16 сентября 2020 года в 10 час. 22 мин. около дома №15 по ул.Буденного г.Элисты Республики Калмыкия в нарушение п.2.5. Правил дорожного движения Российской Федерации Цеденов Мерген Валерьевич управлял транспортным средством транспортное средство автомобилем <данные изъяты>, принадлежащим ООО «Республиканская управляющая компания», в нарушение Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протоколом об административном правонарушении серии 08 АВ №547546 от 21 сентября 2020 года, составленным старшим ДПС ОВДПС ГИБДД МВД России по г.Элисте старшим лейтенантом полиции ФИО2, согласно которому 16 сентября 2020 года в 10 час. 22 мин. около дома №15 по ул.Буденного г.Элисты Республики Калмыкия Цеденов Мерген Валерьевич в нарушение п.8.3. Правил дородного движения Российской Федерации, управляя транспортным средством автомобилем <данные изъяты>, принадлежим ООО «Республиканская управляющая компания», не выполнил требования Правила дородного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству под управлением ФИО1, пользующемуся преимущественным правом движения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
постановлением по делу об административном правонарушении №18810008200004078458 от 21 сентября 2020 года, согласно которому Цеденов М.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
постановлением по делу об административном правонарушении №18810008200004078468 от 21 сентября 2020 года, согласно которому Цеденов М.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
- копией определения серии 08 АЕ №005245 от 24 сентября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), и проведении административного расследования, вынесенного государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенантом полиции Санжаровым А.Б.;
- копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 24 сентября 2020 года, согласно которому государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенант полиции Санжаров А.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении 08 АЕ №005245 от 24 сентября 2020 года, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил, что для разрешения дела необходимы сведения, которыми располагает ООО «Республиканская управляющая компания»: карточка предприятия; установочные данные лица, ответственного за выпуск на линию технически исправных транспортных средств в установленном порядке, допустившим выпуск на линию транспортное средство <данные изъяты>, под управлением Цеденова М.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, его фамилия, имя, отчество, дату рождения, адрес по месту регистрации, адрес по месту жительства, контактный телефон мобильный/рабочий; договор о предоставлении услуг по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, либо приказ о назначении ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; удостоверение ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; договор о предоставлении услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, либо приказ о назначении должностного лица, ответственного за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; копия журнала регистрации результатов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств за август-сентябрь 2020 года; копию журнала регистрации результатов прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств за август-сентябрь 2020 года; подробные письменные пояснения по факту управления транспортным средством <данные изъяты>, водителем Цеденовым М.В., без путевого листа. Срок предоставления истребуемых сведений установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения настоящего определения;
письмом от 25 сентября 2020 года в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного и юридического лица по части 2 статьи 12.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в адрес ООО «Республиканская управляющая компания» о направлении определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (исх. №3082 от 25 сентября 2020 года), а именно: карточки предприятия; установочных данных лица, ответственного за выпуск на линию технически исправных транспортных средств в установленном порядке, допустившего выпуск на линию транспортное средство <данные изъяты>, под управлением Цеденова М.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес по месту регистрации, адрес по месту жительства, контактный телефон мобильный/рабочий; договора о предоставлении услуг по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, либо приказа о назначении ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; удостоверения ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; договора о предоставлении услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, либо приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; копии журнала регистрации результатов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств за август-сентябрь 2020 года; копии журнала регистрации результатов прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств за август-сентябрь 2020 года; подробных письменных пояснений по факту управления транспортным средством <данные изъяты>, водителем Цеденовым М.В., без путевого листа. Срок для предоставления истребуемых сведений по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, начал исчисляется с 12 октября 2020 года и истек 15 октября 2020 года. Таким образом, ООО «Республиканская управляющая компания» умышлено не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, путем не предоставления сведений по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 24 сентября 2020 года, тем самым, совершив в форме бездействия административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- уведомлением государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенанта полиции Санжарова А.Б. от 25 сентября 2020 года за исх.№3082, согласно которому в адрес Конкурсного управляющего ООО «Республиканская управляющая компания» (Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Лермонтова, дом 5) направлено определение серии 08 АЕ №005245 от 24 сентября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 24 сентября 2020 года;
- отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому указанное уведомление, направленное 1 октября 2020 года, возвращено 10 октября 2020 года в связи с неудачной попыткой вручения ООО «Республиканская управляющая компания» по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Лермонтова, дом 5;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ООО «Республиканская управляющая компания» находится по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Лермонтова, дом 5;
- протоколом об административном правонарушении серии 08 АВ001318 от 26 октября 2020 года, составленным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенантом полиции Санжаровым А.Б., согласно которому 15 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.М.Лермонтова, дом 5 ООО «Республиканская управляющая компания» не предоставило государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенанту полиции Санжарову А.Б., осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, сведения, необходимые в рамках проведения им административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении ООО «Республиканская управляющая компания». 24 сентября 2020 года в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении ООО «Республиканская управляющая компания», в адрес ООО «Республиканская управляющая компания» письмом за исх.№3082 направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Срок предоставления истребуемых сведений начал исчисляться с 12 октября 2020 года, истёк 15 октября 2020 года (почтовый конверт с определением об истребовании сведений возвращен отправителю 10 октября 2020 года (суббота), 12 октября 2020 года (понедельник)-14 октября 2020 года (среда) - рабочие дни). Истребуемые сведения ООО «Республиканская управляющая компания» не предоставлены. Из указанного протокола следует, что протоколом об административном правонарушении серии 08 АВ №001318 от 26 октября 2020 года, составленным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Республике Калмыкия лейтенантом полиции Санжаровым А.Б., установлено, что 16 сентября 2020 года в 10 час. 22 мин. около дома №15 по ул.Буденного г.Элисты Республики Калмыкия произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства <данные изъяты>, водитель которого, Церенов М.В., управлял данным транспортным средством, без путевого листа, за что на основании ч.2 ст.12.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 25 сентября 2020 года в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного и юридического лица по части 2 статьи 12.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в адрес ООО «Республиканская управляющая компания» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (исх. №3082 от 25 сентября 2020 года), а именно: карточки предприятия; установочных данных лица, ответственного за выпуск на линию технически исправных транспортных средств в установленном порядке, допустившего выпуск на линию транспортное средство <данные изъяты>, под управлением Цеденова М.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса по месту регистрации, адреса по месту жительства, контактного телефона мобильного/рабочего; договорп о предоставлении услуг по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, либо приказа о назначении ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; удостоверения ответственного должностного лица за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также безопасность дорожного движения; договора о предоставлении услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, либо приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; копии журнала регистрации результатов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств за август- сентябрь 2020 года; копии журнала регистрации результатов прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств за август-сентябрь 2020 года; подробных письменных пояснений по факту управления транспортным средством <данные изъяты>, водителем Цеденовым М.В., без путевого листа. Срок для предоставления истребуемых сведений по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, начал исчисляется с 12 октября 2020 года и истек 15 октября 2020 года. Таким образом, ООО «Республиканская управляющая компания» умышлено не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, путем не предоставления сведений по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 24 сентября 2020 года, тем самым, совершив в форме бездействия административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснениями Цеденова М.В., согласно которым он работал в ООО «Республиканская управляющая компания»; так как остальные работники в связи с коронавирусной инфекции (COVID-2019) не работали, он ездил на данном автомобиле.
Данные доказательства получены в рамках выполнения своих должностных обязанностей должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять которым оснований не имеется.
На основании совокупности собранных доказательств установлено, что ООО «Республиканская управляющая компания» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не уведомило должностное лицо о невозможности предоставления запрашиваемых сведений.
Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания диспозиции приведенной нормы следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно в случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», неполучение ООО «Республиканская управляющая компания» почтовой корреспонденции следует считать уклонением от получения определения и надлежащим получением определения.
Доказательства, подтверждающие факт того, что ООО «Республиканская управляющая компания» приняты все зависящие от него меры по исполнению определения, свидетельствующие о невозможности по уважительным причинам исполнить требования определения должностного лица об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, не представлены. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения определения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами.
В связи с этим ООО «Республиканская управляющая компания» подлежит привлечению к административной ответственности.
Согласно ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим вину обстоятельством является совершение ООО «Республиканская управляющая компания» однородного административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, с учётом наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, ООО «Республиканская управляющая компания» подлежит назначение административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.7.17. КоАП РФ, - до 25 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Республиканская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по РК – (МВД по РК),
банк получателя платежа: ГРКН НБ Республика Калмыкия Банка России;
ИНН 081 403 38 48,
КПП 081 601 001,
р/с 401 018 103 034 900 100 05 в ГРКЦ НБ Банка России г.Элисты,
БИК 048 580 001,
ОКАТО: 85701000
ОКТМО 85 701 000,
КБК:
УИН 188 104 082 000 100000 68.
Штраф можно оплатить в отделениях банков. Квитанцию об оплате штрафа необходимо обязательно предоставить в Элистинский городской суд РК по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ленина, 315а, каб. № 111 (1 этаж).
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
Разъяснить последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Е.В. Богзыкова