г/д 2-1095/2017
решение составлено
20.11.2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 15 ноября 2017 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Кислицыной А.С.
с участием прокурора Мартынова А.В.
истца Бакулиной Н.Э.
представителей ответчика Распоповой Н.Г., Степановой Н.А.
представителя Управления социальной политики по Верхнесалдинскому району
Тереховой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бакулиной Натальи
Эдуардовны к администрации Верхнесалдинского городского округа о признании
незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и
исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,
у с т а н о в и л:
Бакулина Н.Э. обратилась в суд с иском к администрации Верхнесалдинского городского округа, в котором просит признать постановление администрации Верхнесалдинского городского округа № .... от 13.06.2017 незаконным, обязать восстановить семью на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначальной постановки на учет 29.02.2016, и в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначального признания участниками подпрограммы 05.03.2016, взыскать расходы на юридические услуги в сумме 20 000 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что ее семья из четырех человек (она, супруг и двое детей) постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа № .... от 29.02.2016 была признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и принята на учет нуждающихся в жилом помещении. На основании постановления администрации Верхнесалдинского городского округа от 05.03.2016 № .... ее семья была признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес> от 14.01.2004 ей на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью <....> кв. м., жилой площадью <....> кв. м., с кадастровым номером № ...., расположенное по адресу: <адрес>. Вместе с тем, указанная однокомнатная квартира нуждалась в проведении капитального ремонта, условия для проживания являлись неудовлетворительными: жилое помещение не отвечало установленным санитарным и техническим требованиям, наличие физического износа квартиры. В связи с указанными обстоятельствами 21.07.2016 была вынуждена продать указанную квартиру. Денежные средства от продажи квартиры были внесены на ее банковский счет, данные средства не израсходованы, поскольку семья намерена была использовать их вместе с социальной выплатой для приобретения жилого помещения. Между тем, ею было получено постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 13.06.2017 № ...., согласно которому ее семья была снята с учета нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. С данным решением администрации категорически не согласна, считает его необоснованным и неправомерным, нарушающим права и законные интересы ее молодой семьи. Поскольку причиной отчуждения указанной квартиры послужило ее непригодное для проживания состояние, а также учитывая, что денежные средства от продажи квартиры не израсходованы, кроме того, принимая во внимание то обстоятельство, что основания, которые послужили для постановки семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и признания участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в действительности не были утрачены, так как семья все также нуждается в жилом помещении, полагает, что решение, выраженное в постановлении администрации от 13.06.2017 № ...., подлежит отмене, а семья восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и в качестве участников указанной подпрограммы. На обращение к ответчику с требованием восстановить семью на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначальной постановки на учет - 29.02.2016 и в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначального признания участниками подпрограммы - 05.03.2016, был получен отказ, из которого следует, что ее семья не может состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем оснований для включения семьи в список молодых семей-участников подпрограммы не имеется. С данной позицией категорически не согласна. Ввиду указанных обстоятельств обратилась в Верхнесалдинскую городскую прокуратуру с жалобой, в которой просила провести проверку правомерности действий администрации. Из ответа Верхнесалдинской городской прокуратуры от 28.08.2017 следует, что решение администрации о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключения из списка участников подпрограммы является незаконным, существенно нарушает законные права и интересы семьи в сфере жилищных правоотношений. Как следствие, постановление администрации 13.06.2017 № .... подлежит отмене.
В судебном заседании Бакулина Н.Э. заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, суду также пояснила, что в установленном законом порядке жилое помещение, собственником которого она являлась, не признавалось непригодным для проживания. Однако, она обращалась в ЖЭУ в связи с неоднократным затоплением квартиры в сентябре 2015 года, что также подтверждается актом, подписанным соседями. Квартира была продана за <....> руб., денежные средства, вырученные от продажи, внесены на вклад, открытый в ПАО <....> на ее имя. Данные денежные средства планировалось использовать вместе с социальной выплатой для приобретения жилого помещения. На учет нуждающихся семья была поставлена в связи с тем, что семья была обеспечена площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При продаже квартиры за консультацией в администрацию не обращалась, так как не думала, что наступят такие последствия, поскольку не считала свои действия незаконными. В настоящее время фактически проживают в съемной квартире, все члены семьи регистрацию имеют по месту пребывания в разных адресах – супруг с сыном по одному адресу, она с дочерью – по другому. До продажи квартиры она с детьми была зарегистрирована в принадлежащей ей квартире, супруг – у матери. Ей не разъяснялось о том, что она не имела права отчуждать принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, либо о том, что после продажи и приобретения иного аналогичного по площади жилого помещения и предоставления подтверждающих документов, она не была бы исключена из участников подпрограммы.
Представитель ответчика Распопова Н.Г. заявленные требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № .... «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Истец была признана нуждающейся в жилом помещении на основании представленных ею документов при подаче заявления, и в связи с чем она была признана участником программы. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежавшее истцу на праве собственности, не признано непригодным для проживания, кроме того в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Истец не представила доказательств того, что была вынуждена продать жилое помещение в виду обстоятельств непреодолимой силы, помещение, требуемое ремонта, не является таковым обстоятельством. Таким образом, истец целенаправленно лишил себя единственного принадлежащего на праве собственности жилого помещения путем его продажи. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Из предоставленного истцом договора купли-продажи жилого помещения от 21.07.2017 свидетельствует факт об изменении оснований для постановки на учет и действия истца по продаже жилого помещения, в котором она была обеспечена жилой площадью, а также ее добровольный отказ от права пользования жилым помещением привели к ухудшению ею жилищных условий, вследствие чего она была снята с учета нуждающихся в жилом помещении и исключена из списка участников подпрограммы. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, в том числе, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил. В полномочия жилищной комиссии не входит установление наличия умысла в действиях гражданина по ухудшению жилищных условий с целью получения субсидий.
Представитель ответчика Степанова Н.А. заявленные требования не признала, суду пояснила, истец была поставлена на учет по ст. 51 ЖК РФ, поскольку имела в собственности квартиру, но суммарная площадь жилого помещения на одного члена семьи составляла менее 15 кв.м. Каждый год, до 01 сентября проводятся проверки, а после утверждается список участников программы. По условиям программы, после продажи своей квартиры истец мог приобрести равноценное по площади жилье, или даже двухкомнатную квартиру с использованием семейного (материнского) капитала, предоставили бы документы и продолжали состоять в очереди, поскольку адрес жилого помещения не имеет значения, было бы внесено изменение в постановление администрации в части указания адреса принадлежащего истцу жилого помещения. Также по условиям программы предусмотрено получение субсидии на погашение ипотечного кредита. Статьей 51 ЖК РФ предусмотрено несколько оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, и возможность поменять основания для постановки в любое время законом не предусмотрено. При постановке на учет в соответствии с регламентом в обязательном порядке разъясняются все последствия совершения каких-либо действий, предлагается в случае возникновения вопросов обращаться за из разъяснениями. В настоящее время в связи с отчуждением квартиры, истец утратила основания, по которым она была поставлена на учет.
Представитель Управления социальной политики по Верхнесалдинскому району считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что семья истца была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ. В связи с тем, что Бакулина Н.Э. продала принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, где были зарегистрированы несовершеннолетние дети, считает, что своими действиями истец добровольно ухудшил свои жилищные условия. Доводы истца о непригодности жилья для проживания не нашли своего подтверждения, жилое помещение было продано по рыночной стоимости. В соответствии с семейным кодексом родители несут ответственность за принимаемые ими решения, в связи с чем в действиях администрации нарушений не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п.1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2); проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4).
В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Материалами дела установлено, что истец Бакулина Н.Э. состоит в браке с Бакулиным С.А с д.м.г. (л.д.14), имеют несовершеннолетнего сына О., д.м.г. года рождения (л.д.15). У Бакулиной Н.Э. также имеется несовершеннолетняя дочь Н., д.м.г. года рождения (л.д.13).
Бакулина Н.Э. являлась собственником однокомнатной квартиры общей площадью <....> кв.м, жилой площадью <....> кв.м., расположенной в <адрес> (л.д.16, 17). В данном жилом помещении зарегистрированы: с д.м.г. – собственник Бакулина Н.Э., с д.м.г. – дочь Н., с д.м.г. – сын О. (л.д.). Супруг Бакулин С.А. зарегистрирован с д.м.г. по настоящее время в <адрес>, также в квартире зарегистрированы отец М., мать А., сестра Б. (л.д.20). Собственником данного жилого помещения является А. (л.д.).
В заявлении от 26.01.2016 о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, поданном в администрацию Верхнесалдинского городского округа, бланк которого был заполнен Бакулиной Н.Э. собственноручно, указано, что ее семья состоит из четырех человек, в том числе сам заявитель Бакулина Н.Э., ее супруг Бакулин С.А., дети О., Н., указаны фактический адрес проживания: <адрес>, адрес регистрации: <адрес> (л.д.).
Постановлением Администрации от 29.02.2016 № .... Бакулина Н.Э. в составе семьи из четырех человек, включая супруга и несовершеннолетних детей, на основании п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации принята на учет нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Основанием для постановки на учет явилось признание семьи обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (л.д. 12).
Постановлением Администрации от 05.03.2016 № .... семья Бакулиной из четырех человек признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (л.д.11).
22.09.2016 утвержден список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в 2017 году», в количестве 73 молодых семей. Семья Бакулиной значится в списке под номером 63 (л.д.).
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № .... "О федеральной целевой программе "Жилище", участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п. 6).
Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 13.06.2017 № .... семья Бакулиной Н.Э. в составе четырех человек, включая супруга и детей, снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключена из списка участников Подпрограммы на 2015 - 2020 годы, изъявившей желание получить социальную выплату. Основанием для снятия семьи с учета и исключения из числа участников Подпрограммы послужило то обстоятельство, что 21.07.2016 Бакулина Н.Э. продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную в <адрес>, то е в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.25-26).
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № .... участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, в том числе признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 7 Правил.
В соответствии с указанным п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" дополнен п. 7 указанных Правил, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы.
При этом согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Исходя из указанного, в состав семьи Бакулиной Н.Э. для целей участия в Подпрограмме входят Бакулина Н.Э., супруг Бакулин С.А., несовершеннолетние дети О., Н., и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.
При рассмотрении спора судом установлено, что жилое помещение, расположенное в <адрес>, принадлежало на праве собственности Бакулиной Н.Э., в квартире были зарегистрированы собственник, дети собственника в качестве членов семьи собственника, соответственно, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения ответчиком правомерно были учтены общие площади жилых помещений, принадлежащих Бакулиной Н.Э.
В соответствии с п.п.18, 19 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства, в том числе, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства, в том числе, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома при незавершенном строительстве жилого дома; документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что 21.07.2016 Бакулина Н.Э. продала В. принадлежащую ей квартиру, расположенную в <адрес> (л.д.). С 21.09.2016 Бакулина Н.Э. и ее дочь Н. зарегистрированы в <адрес> (л.д.), сын О. зарегистрирован с отцом по <адрес> (л.д.91).
Документов, свидетельствующих о том, что фактически имело место отчуждение жилого помещения с одновременным приобретением другого жилого помещения, суду не представлено. Доводы истца о наличии на ее счету вырученных от продажи денежных средств суд не принимает во внимание. Как установлено материалами дела и не оспаривалось истцом, квартира была отчуждена за <....> руб., тогда как на счет внесено <....> руб. (л.д.22-23).
Доводы истца о том, что отчужденное жилое помещение по <адрес> находилось в состоянии малопригодном для проживания, не подтверждены материалами дела. Как не оспаривала сама истец в судебном заседании, в установленном законом порядке жилое помещение не признавалось непригодным для проживания. Заявок о затоплении квартиры ни в аварийно-диспетчерской службе, ни в ЖЭУ не зафиксировано (л.д.82).
Таким образом, в случае распоряжения в июле 2016 года Бакулиной Н.Э. находящимся у нее в собственности помещением с одновременным приобретением другого жилого помещения с сохранением намерения состоять на жилищном учете в целях использования социальной выплаты, ее действия по отчуждению квартиры не были бы расценены ответчиком как утрата основания на получение социальной выплаты или намеренное ухудшение жилищных условий.
Уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения определяется жилыми помещениями, принадлежащими молодой семье, что предусмотрено п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы.
При этом, суд обращает внимание на то, что на момент принятия оспариваемого постановления Администрации от 13.06.2017 оснований считать семью Бакулиной Н.Э. обеспеченной общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы, не имелось. Основания для учета ранее имевшегося в собственности семьи жилого помещения у ответчика отсутствовали в связи с продажей указанного жилого помещения.
Принимая во внимание, что семья истца в 2016 году была обоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в число участников целевой программы по обеспечению жильем молодых семей на основании п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также учитывая отсутствие доказательств о непригодности для постоянного проживания объекта, который находился в собственности Бакулиной Н.Э., суд не усматривает незаконности в действиях ответчика, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Бакулиной Натальи Эдуардовны к администрации Верхнесалдинского городского округа о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.В.Исаева