Дело № 5-658/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 мая 2021 года г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Баскова Л.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица должностного лица Акционерного общества «Тандер» товароведа магазина сети «Магнит» «Пастель» Черепановой Ольги Владимировны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
дата в <данные изъяты> установлено, что в магазине «Магнит», расположенном по <адрес>, гр. Черепанова О.В., являясь должностным лицом не обеспечила контроль соблюдения посетителями масочного режима, не организовала централизованный сбор на выходе использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток, в нарушение требований п.6 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 08.05.2020 №51, (с изменениями, внесенными п. 7 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 20.08.2020 №109), в период повышенной готовности, установленной Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 18.03.2020 №20. Таким образом, в действиях Черепановой О.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черепанова О.В. выразила согласие с протоколом, вину полностью признала, подтвердив факт совершения указанного правонарушения. При назначении наказания просит учесть, что к административной ответственности привлекается впервые, имеет на иждивении малолетнего ребенка, а также финансовое положение.
Выслушав Черепанову О.В., изучив материалы дела, судья находит вину Черепановой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с Федеральным законом 68-ФЗ постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2020 № 20 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2020 № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» рекомендовано руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обеспечить на входе контроль соблюдения посетителями масочного режима, а также наличие мест обработки рук кожными антисептиками либо наличие дезинфицирующих салфеток, одноразовых перчаток (п.п. 6.1 п. 6 постановления).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2020 № 109 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2020 № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» внесены изменения, слова «Рекомендовать руководителям» заменены словом «Руководителям».
Протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором содержится описание события вменяемого административного правонарушения, указание на нормы правил поведения, введенные в режиме повышенной готовности, нарушение которых образует объективную сторону вмененного состава административного правонарушения.
Событие административного правонарушения и вина Черепановой О.В. в его совершении подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от дата, в котором изложены обстоятельства невыполнения Черепановой О.В. правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также содержится объяснение Черепановой О.В. о согласии с протоколом;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от дата;
- письмо заместителя Главы города МО г. Нягани № от дата,
- объяснением свидетеля ФИО от дата;
- объяснением свидетеля ФИО от дата
- объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черепановой О.В. от дата;
- журнал здоровья сотрудников,
- журнал регистрации и контроля бактерицидной установки
- фототаблицей, видеозаписью,
- приказом АО «Тандер» № от дата Черепанова О.В. назначена ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологочиского режима с дата. по дата
- должностной инструкцией товароведа магазина «Магнит»
- справкой РАМБД от дата, согласно которой Черепанова О.В. к административной ответственности не привлекалась.
Представленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Действия Черепановой О.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагаю возможным назначить Черепановой О.В. административное наказание в виде предупреждения, что в данном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черепанову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Няганский городской суд.
Судья Л.В. Баскова