Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2022 (2-3266/2021;) ~ М-2548/2021 от 27.07.2021

78RS000701-2021-003771-28                    г. Санкт-Петербург

Дело № 2-228/2022                        05 июля 2022 года

                    РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Ильиной Н.Г.,

При секретаре Власовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО5 Колпинского района г. Санкт-Петербурга о признании права на обеспечение жилым помещением, получение государственной социальной стипендии и ежегодного пособия,

                    УСТАНОВИЛ:

    Истец Ткачук Ю.В. обратился в суд с иском к администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга и просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; признать за ним право на получение государственной социальной стипендии и ежегодного пособия за период с сентября 2002 года по 20.07.2005г. в связи с потерей второго родителя – отца.

     В обоснование иска истец указал, что 10.02.1999г. он был заключен под стражу, затем приговором от 07.06.1999г. осужден к 5 годам лишения свободы в воспитательной колонии общего режима. 17.02.2003г. вновь был заключен под стражу и приговором от 21.05.2003г. осужден к 5 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 21.05.1999г. у него умерла мать, отец на тот период времени находился в местах лишения свободы. Родители истца с 1985г. находились в разводе, истец проживал с матерью, о судьбе и месте нахождения отца ничего не было известно, за исключением того, что он постоянно находился в местах лишения свободы. Отец никакого участия в воспитании истца не принимал. В возрасте 16-ти лет, находясь без опеки отца, истец потерял единственного кормильца и в соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должен был быть наделен статусом ребенка-сироты и включен в Регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако из-за того, что в тот момент он находился под стражей, а затем отбывал наказание, то в указанный регистр он включен не был, а был снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства по адресу: <адрес>. С 2007г. истец стал проживать в Санкт-Петербурге, с 25.09.2014г. был зарегистрирован в по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Однако решением Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 06.07.2015г. был признан не приобретшим право пользования данным жилым помещением и снят с регистрационного учета. Обратившись в администрацию Колпинского района с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и по вопросу выплаты государственной стипендии и ежегодного пособия по потере второго родителя в период обучения с 2002 по 2005г., истцу было отказано. Данный отказ, по мнению истца, не соответствует требованиям закона.

     Истец находится в местах лишения свободы, участвовал в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, исковые требования поддержал.

     Представитель ответчика в суд явился, возражал против удовлетворения требований истца, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, пропуск истцом срока на обращение с данным заявлением и на то, что администрация района не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

     Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему:

     Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из преамбулы Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что данный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В ст. 1 вышеуказанного закона даны понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

        лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель;

Таким образом, положения данного закона распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

В редакции закона от 21.12.1996г., было предусмотрено, понятие детей, оставшихся без попечения родителей, как лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Судом установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>. Его родителями являются – ФИО2, 09.06.1953г.р., ФИО3, 04.12.1950г.р.

Возраста совершеннолетия Ткачук Ю.В. достиг 20.07.2000г.

Мать истца – Ткачук В.М. умерла 21.05.1999г.

Отец истца – Ткачук В.В. умер 24.08.2002г.

Согласно справкам Отдела ЗАГС Администрации Александровского муниципального района Пермского края № 249 и № 250 от 13.07.2020г., брак между Ткачуком В.В. и Ткачук В.М. был расторгнут 12.08.1985г.

Как следует из справки ГУ ФСИН России по Пермскому краю от 29.12.2020г., Ткачук Ю.В. по приговору Александровского городского суда Пермской области от 07.06.1999г. с 16.02.1999г. содержался в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермской области, с 01.10.1999г. в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Пермской области, с 13.10.1999г. в ПВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области, с 01.08.2000г. – в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермской области. 07.02.2003г. освобожден по отбытии срока наказания. По приговору от 21.05.2003г., Ткачук Ю.В. содержался с 03.03.2003г. в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермской области, с 07.05.2003г. – в ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермской области, с16.07.2003г. – в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермской области, с 05.08.2003г. – ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермской области. Освобожден 08.12.2006г. условно-досрочно. Впоследствии истец неоднократно был судим и отбывал наказание в различных местах лишения свободы.

Таким образом, на момент смерти матери Ткачук Ю.В. был арестован и содержался в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермской области.

Из приговора Александровского районного суда Пермской области от 06.01.1995г. следует, что отец Ткачука Ю.В. – Ткачук В.В. неоднократно был судим, в том числе Александровским горсудом 20.03.1985г. по ст. 89 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы, Усольским райнарсудом Пермской области 24.10.1990 по ст. 144 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден 18.07.1994г. Данным приговором Ткачук В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 145 ч. 3 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии особого режима.

Данных о времени освобождения Ткачука В.В. из мест лишения свободы по вышеуказанному приговору у суда не имеется. В связи с чем, сделать вывод об отсутствии у истца родительского попечения со стороны отца в период с 21.05.1999 (смерть матери) и до достижения им возраста совершеннолетия 20.07.2000г., не представляется возможным.

Согласно справке МАОУ «Открытая школа» г. Перми от 31.01.2021г. Ткачук Ю.В. обучался в УКП «ОСОШ № 4» при ФКУ ИК-29 г. Перми, освоил программу основного общего образования и получил аттестат об основном общем образовании в 2002 г.

В 2002 году Ткачук Ю.В. проходил обучение в ПУ № 114 г. Пермь по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Из ответа Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «Город Кизел» № 1552 от 27.10.2020г. следует, что Ткачук Ю.В. на учете в отделе опеки и попечительства как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не состоял. Ткачуку Ю.В. разъяснено, что для включения в Список ему необходимо в судебном порядке установить факт признания лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно адресной справке от 28.12.2020г., Ткачук Ю.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета 16.11.1999г.

Из справки о регистрации по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> следует, что Ткачук Ю.В. был зарегистрирован в указанном адресе с 25.09.2014г. по 22.09.2015г.

Решением Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 06.07.2015г. по гражданскому делу № 2-1435/13 по иску Мамонова П.А. к Ткачуку Ю.В., Стародымовой Ю.С., Шляминой Д.А. о признании неприобретшими право пользования жилым помещением установлено, что Ткачук Ю.В. состоял на регистрационном учете в комнате размером 10,60 кв.м. в коммунальной квартире по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, однако в комнату не вселялся, Суд признал Ткачука Ю.В. неприобретшим право пользования вышеуказанным жилым помещением со снятием с регистрационного учета по данному адресу.

Данных о наличии у Ткачука Ю.В. жилых помещений в собственности либо на условиях социального найма в ходе рассмотрения дела не установлено.

10.08.2020г. Ткачук Ю.В. в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратился в администрацию Колпинского района г. Санкт-Петербурга с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    В ответе от 17.09.2020г. Ткачуку Ю.В. предложено представить документы, необходимые для решения вышеуказанного вопроса, при этом разъяснено, что согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ меры социальной поддержки предоставляются, в том числе, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения единственного или обоих родителей.

На повторное обращение Ткачука Ю.В. администрация Колпинского района г. Санкт-Петербурга 06.11.2020г. повторно указала заявителю, что поскольку его возраст превышает возраст, при котором в соответствии с законом его можно отнести к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные основания для предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке отсутствуют.

Отказывая истцу в удовлетворении требований о признании права на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", суд исходит из следующего:

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилищного фонда, в том числе лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

В силу пункта 3 названных Правил, в Список, в том числе, включаются лица, достигшие возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.

По смыслу Правил лицо, не включенное в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет без уважительной причины, утрачивает право на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Истцом не представлено каких-либо доказательств, что до достижения им возраста 23 лет он пытался реализовать свое право на включение в указанный список, однако ему в этом было необоснованно отказано. Впервые с указанным заявлением он обратился в администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга в августе 2020 года, т.е по достижении возраста 38 лет. Сам по себе факт того, что истец длительное время находился в местах лишения свободы, не может быть признан уважительной причиной для восстановления указанного срока, так как согласно части 1 статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Кроме того, в абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, право истца на обеспечение жилым помещением могло быть реализовано по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. В настоящее время истец продолжает отбывать наказание в исправительном учреждении, в связи с чем его требование об обеспечении жилым помещением заявлено необоснованно.

Кроме того, суд учитывает, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства данных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Суд находит обоснованными доводы представителя ответчика, что администрация Колпинского района г. Санкт-Петербурга является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям, поскольку как было установлено в рамках гражданского дела № 2-1435/13 по иску Мамонова П.А. к Ткачуку Ю.В., Стародымовой Ю.С., Шляминой Д.А. о признании неприобретшими право пользования жилым помещением, Ткачук Ю.В. в жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> не вселялся и не приобрел право пользования жилым помещением. Решением суда он признан не приобретшим право пользования вышеуказанным жилым помещением со снятием с регистрационного учета по данному адресу. Данных о том, что в период обращения к ответчику с заявлением о включении в список на обеспечение жилым помещением и на момент разрешения настоящего спора истец имел регистрацию по месту жительства на территории Колпинского района г. Санкт-Петербурга не представлено.

Не находит суд оснований и для удовлетворения требований истца в части признания за ним права на получение государственной социальной стипендии и ежегодного пособия за период с сентября 2002 года по 20.07.2005г.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ", ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Согласно ст. 36 ФЗ "Об образовании в РФ", студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 3).

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также иных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, устанавливаются федеральным органом государственной власти, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец обучался в 2002 году в УКП «ОСОШ № 4» г. Перми при ФКУ ИК-29 г. Перми, где он получил аттестат об основном общем образовании. В 2002 году он проходил обучение в ПУ № 114 г. Пермь по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». В указанный период Ткачук Ю.В. отбывал наказание в местах лишения свободы. Таким образом, образовательная деятельность осуществлялась на территории Пермского края, следовательно, администрация Колпинского района г. Санкт-Петербурга прав истца на получение государственной социальной стипендии в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, не нарушала. Кроме того, данные требования заявлены истцом спустя более 18 лет после окончания обучения и по достижении им возраста 38 лет, что в силу положений ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", свидетельствует об утрате им права на получение данных дополнительных гарантий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

                            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.07.2022

2-228/2022 (2-3266/2021;) ~ М-2548/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткачук Юрий Владимирович
Ответчики
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Другие
Фролова Карина Константиновна
Суд
Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Ильина Надежда Геннадьевна
Дело на сайте суда
klp--spb.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2021Предварительное судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее