Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-425/2021 от 04.03.2021

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2021 г.                                 ...                                

Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ромилиной Я.М., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженки г. <...>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., не работающей

у с т а н о в и л:

На рассмотрение судьи <...> городского суда Республики Карелия переданы по подведомственности начальником ОМВД России по <...> району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ромилиной Я.М. и другие материалы дела, согласно которым Ромилина Я.М. 21.02.2021 в магазине «<...>» по адресу ..., в 14 час. 18 мин. допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, а именно: в нарушение п. 8.4 ? указанного распоряжения находилась в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Ромилина Я.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что приложила маску к лицу после замечания продавца магазина, однако ее отказались обслуживать, в связи с чем она вызвала полицию. Защитник Ромилиной Я.М. – Пидлиснюк Д.А. полагал, что производство по делу подлежит прекращению в с вязи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку на момент прибытия сотрудников полиции Ромилина Я.М. была в маске, то есть в 14 час. 18 мин. административного правонарушения она не совершала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, допросив свидетеля, изучив представленные материалы об административном правонарушении, обозрев видеозапись, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 2 апреля 2020 г. № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 28 апреля 2020 г. № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 г. № 127-р (с изменениями) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

Из п. 8.4 ? распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 г. следует, что на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие в нем обязательных и иных сведений, имеющих значение для конкретного дела, при этом, те сведения, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, являются несущественными недостатками протокола.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В судебном заседании установлено и следует из представленной видеозаписи из магазина «<...>», пояснений свидетеля Саволайнен Я.Е. и ее письменных объяснений, что Ромилина Я.М. 21.02.2021 около 14 часов 00 минут зашла в магазин «<...>» по адресу ..., ... без использования средств индивидуальной защиты (маски). После замечания продавца она достала маску из кармана и приложила ее к лицу, закрыв маской нос, рот и подбородок.

В протоколе об административном правонарушении №... от 21 февраля 2021 г. содержатся сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описание события вменяемого административного правонарушения, место, время совершения административного правонарушения.

При этом время совершения административного правонарушения указано 14 часов 18 минут.

Также из видеозаписи усматривается, что наряд полиции прибыл в магазин около 14 часов 23 минут, затем были взяты объяснения продавца и составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ромилиной Я.М.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях Ромилиной Я.М. не имеется состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. На момент фиксации сотрудником полиции факта совершения административного правонарушения Ромилина Я.М. уже находилась в маске. Сотруднику полиции были представлены объяснения продавца магазина Саволайнен Я.Е., которая указала, что Ромилина Я.М. была без маски в 14 часов. Вместе с тем, Ромилиной Я.М. вменено совершение административного правонарушения в 14 часов 18 минут, при этом каких-либо доказательств этому материалы дела не содержат.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ромилиной Я.М. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               М.А. Ронгонен

5-425/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ромилина Ярослава Максимовна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
05.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Продление срока рассмотрения
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2021Обращено к исполнению
04.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее