Дело №5-9051/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
г. Махачкала 6 августа 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Магомедова Х.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алидибирова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ города рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом УУПОП по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкале ФИО4, 10 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Алидибирова Р.Р., из которого усматривается, что последний 10 мая 2020 года в 00 час. 28 мин. находился на ул. Петра 1, 23 г. Махачкалы, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, установленных Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности».
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия Алидибирова Р.Р. квалифицированы по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алидибиров Р.Р., в ходе судебного заседания, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал, указывая, что в тот день, т.е. 10.05.2020 года он покинул место проживания (<адрес>) в связи с тем, что здоровье родителей супруги резко ухудшилось ночью и на вызов скорая помощь не приехала. Поскольку он имеет высшее медицинское образование, он выехал к родителям супруги, которые проживают по адресу: г. Махачкала, Вузовское озеро, 25, для оказания медицинской помощи. В полночь он возвращался домой и был остановлен сотрудниками полиции, которым объяснил причину выезда из дома, однако они не приняли во внимание его пояснения и составили протокол об административном правонарушении. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав Алидибирова Р.Р., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего указа, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Дагестан Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 (ред. от 06.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания).
Между тем, этим же Указом установлены исключения, в частности для случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью (пп. «в» п. 7).
Из представленной Алибировым Р.Р. копии диплома №100524 0974115 об образовании и квалификации следует, что ему присвоена квалификация «врач».
Изложенное свидетельствует о том, что нахождение Алидибирова Р.Р. вне места проживания в указанный день в период действия ограничительных мер не образуют состава административного правонарушения, поскольку последний покинул место проживания в связи с необходимостью оказания медицинской помощи близким родственникам.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Алидибирова Р.Р. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Алидибирова ФИО7, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения.
Судья: Х.М. Магомедова