Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2022 ~ М-166/2022 от 14.06.2022

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 3 августа 2022 года

    Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

с участием прокурора Кадомского района Рязанской области Денисова Е.И.

при секретаре Поповой И.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области дело № 2-194/2022 по исковому заявлению заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом»,

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Кадомского района Рязанской области Белозеров А.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом».

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Кадомского района Белозеров А.Н. указал, что прокуратурой района повторно проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) подразумевается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Правительство Российской Федерации наделено полномочиями устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее — Требования).

В соответствии с п.2 Требований под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

Согласно п.26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на: а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; 6) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений, в том числе относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В силу ст. 2.1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения" с ДД.ММ.ГГГГ за сельскими поселениями Рязанской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения), 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года М 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2012 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ч.1 и ч.3 ст.18 Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 1 ст.131 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно ч.1, 3 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости.

Пунктом 1 части 2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования — Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области имеется объект водоснабжения - артезианская скважина в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом», (координаты места нахождения: <данные изъяты>), инвентарный , глубиной 103 м, которая является объектом жизнеобеспечения населения.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества между муниципальными образованиями» указанная артезианская скважина передана из собственности муниципального образования - Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области передана в собственность муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Согласно постановлению Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ объект водоснабжения -артезианская скважина в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом» (координаты места нахождения: <данные изъяты>), инвентарный , глубиной 103 м, балансовой стоимостью один рубль 00 копеек, принята безвозмездно в казну муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Однако Администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области до настоящего времени не принято мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности, на указанную артезианскую скважину.

При указанных обстоятельствах, непринятие мер по регистрации права собственности на артезианскую скважину повлечет нарушение прав граждан на соблюдение в отношении них санитарно-эпидемиологических норм при водоснабжении поселения, создаст сложности в техническом обслуживании при эксплуатации в целях обеспечения надлежащего использования объекта водоснабжения, и соблюдении норм действующего законодательства, направленных на предупреждение и профилактику террористической деятельности, круг которых определить не представляется возможным.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с ч.1 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В связи с изложенными обстоятельствами заместитель прокурора Кадомского района Белозеров А.Н. просит суд обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения - артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом» (координаты места нахождения: <данные изъяты>) инвентарный , глубиной 103 м, в Управлении Росреестра по Рязанской области, и в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Прокурор Кадомского района Рязанской области Денисов Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил установить ответчику срок для выполнения исковых требований 2 месяца.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом своевременно, надлежащим образом.

Представитель ответчика – глава администрации Кочетков А.П. направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в котором также признал исковые требования и указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему известны.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Прокурор Кадомского района Рязанской области Денисов Е.И. считает возможным принять признание иска ответчиком.

Суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения - артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, примерно в 200 м справа от автомобильной дороги «Сасово-Восход-Кадом», инвентарный , глубиной 103 м, в Управлении Росреестра по Рязанской области, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Судья                         О.Н. Коробкова

2-194/2022 ~ М-166/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Кадомского района Белозёров А.Н.
Ответчики
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Коробкова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
kadomsky--riz.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее