УИД 11RS0002-01-2024-002444-80
дело № 5-154/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воркута 20 июня 2024 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 <дата> года рождения, уроженца Республики ФИО1, не работающего, со слов состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина Республики ФИО1, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, <дата> в 15 часов 00 минут ОВМ ОМВД России по городу Воркуте по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики ФИО1 <дата> года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию <дата> с целью въезда «работа», при этом медицинское освидетельствование и обязательную процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования не проходил. Таким образом, гражданин Республики ФИО1 в нарушение требований, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в установленный срок медицинское освидетельствование и обязательную процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования не проходил, в связи с чем, с <дата> допустил уклонение от медицинского освидетельствования, идентификации личности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании с участием переводчика ФИО8 вину в совершенном административном правонарушении ФИО2, пояснив, что прибыл <дата> на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности, но в установленный срок медицинское освидетельствование и обязательную процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования не проходил.
Должностное лицо ОМВД России по городу Воркуте ФИО9 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердила, считая вину лица в его совершении доказанной, просила назначить административное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица административного органа, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <дата> № 115-ФЗ).
Согласно пункту 13 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6. статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, наличия или отсутствия у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также формы бланков и сроки действия медицинских документов, выдаваемых по результатам указанных химико-токсикологических исследований и медицинских освидетельствований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Подпунктом «б» пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ... предусмотрено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
На основании пунктов 2, 16 и 19 Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> ...н, медицинское освидетельствование, включая выдачу сертификата и медицинского заключения ..., проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обращения иностранного гражданина или лица без гражданства в ответственную медицинскую организацию, сертификат об отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - сертификат), оформляется медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения на основании результатов исследования и с соблюдением требований к его форме и содержанию, установленных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> ...н.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного кодекса).
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, <дата> в 15 часов 00 минут ОВМ ОМВД России по городу Воркуте по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики ФИО1 <дата> года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию <дата> с целью въезда «работа», при этом медицинское освидетельствование и обязательную процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования не проходил. Таким образом, гражданин Республики ФИО1 в нарушение требований, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в установленный срок медицинское освидетельствование и обязательную процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования не проходил, в связи с чем, с <дата> допустил уклонение от медицинского освидетельствования, идентификации личности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ФИО3 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: - протоколом об административном правонарушении ... от <дата> с изложением обстоятельств правонарушения; - объяснениями ФИО3 от <дата> об обстоятельствах правонарушения; - копией паспорта гражданина Республики ФИО1 на имя ФИО3 и разрешением на временное пребывание в Российской Федерации до <дата>; - справкой о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, гражданин Республики ФИО1 допустил уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности в нарушение положений Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3, является признание вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Санкция за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
С принятием Федерального закона от <дата> № 43-ФЗ «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы» в связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы с <дата> прекращено действие в отношении Российской Федерации, в том числе, Европейской конвенции о защите прав человека и гражданина.
При этом, следуя ранее сформулированным применительно к отношениям, связанным с проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, правовым позициям (Постановление от <дата> ...-П, Определение от <дата> ...-О и др.), Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что, когда речь идет об институтах, связанных с прекращением пребывания или проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе об административном выдворении за ее пределы, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы ФИО2 соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными.
Вместе с тем, при решении вопроса об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации заслуживающие внимания обстоятельства, исходя из гуманитарных соображений, не могут иметь безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и даже наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных принудительных мер миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (Определения от <дата> ...-О и от <дата> ...-О).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе, пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, его супруга проживает на территории Республики ФИО1, общих детей в браке у них нет, в Российской Федерации близких родственников, в том числе, состоящих в гражданстве Российской Федерации, не имеет. Таким образом, супруга иностранного гражданина фактически проживает за пределами Российской Федерации, иных прочных семейных, социальных или родственных связей в Российской Федерации ФИО4 ФИО5 не имеет. На территории Российской Федерации объектов недвижимости на праве собственности у лица также не имеется, сведений о его трудоустройстве, заключенном трудовом или гражданско-правовом договоре не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в отношении иностранного гражданина, допустившего нарушение миграционного законодательства на территории Российской Федерации, не имеется препятствий для принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
При назначении размера и вида наказания, судья учитывает, что ФИО3 в настоящее время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не принял, в связи с чем, считает необходимым применить в отношении него наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», находящегося по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО2 <дата> года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за счёт средств федерального бюджета под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по исполнению судебных актов, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», расположенного по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.
Согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по указанным реквизитам:
Получатель штрафа: УФК МФ по РК (МВД по <адрес> л/с 04071148520)
Расчётный счёт: 03..., счёт 40...
ИНН: 1101481581, КПП: 110101001
КБК: 188 1 16 01181 01 9000 140
Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми <адрес>
БИК: 018702501
ОКТМО 87710000
УИН 18...
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Плательщик: ФИО3 <дата> года рождения, уроженца Республики ФИО1, иностранный паспорт ..., выданный <дата> сроком до <дата>.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Попов