ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2022 года г. Богородицк Тульской области
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Финошина О.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Курашвили Н., <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Курашвили Н. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.
27 октября 2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Курашвили Н. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-экологического благополучия населения, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекции (COVID-2019), прибыла наземным транспортом (автомобилем) из респ. Грузия на территорию Российской Федерации 23 октября 2021 года и не прошла в течение 3 календарных дней лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПРЦ, чем нарушила ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курашвили Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась заблаговременно, путем направления смс-извещения на номер телефона, который указан в соответствующей расписке. Извещение на указанный номер телефона доставлено 18 января 2022 года, что подтверждается отчетом об извещении с помощью смс-сообщения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Курашвили Н., с учетом имеющихся в материалах дела доказательств по принципу относимости, допустимости и достоверности доказательственной базы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 13 июля 2020 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охране здоровья и благоприятную среду обитания.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).
Согласно п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Так, согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации и в течение трех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошедшие лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместившие информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, а также не разместившие сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Вина Курашвили Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом № от 29 декабря 2021 года об административном правонарушении при изложенных ранее обстоятельствах, составленного уполномоченным должностным лицом. Судья находит указанный протокол по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку он составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Курашвили Н. были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена, о чем имеется соответствующая отметка. В связи с чем, оснований для признания данного протокола недействительным и недопустимым доказательством не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении;
- объяснениями Курашвили Н. от 29 декабря 2021 года в которых она пояснила, что 23 октября 2021 года она прибыла на территорию РФ из респ. Грузия, при возвращении тест на наличие заболевания COVID-19 не сдавала, информацию на портале государственных услуг не размещала;
- рапортом инспектора по ООДУУПиПДН УМВД России по Тульской области от 28 октября 2021 года;
- справкой на лицо, пресекавшее гос.границу РФ от 28.12.2021.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает доказанной виновность Курашвили Н. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Курашвили Н. административного правонарушения, в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания, и считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Такая мера ответственности Курашвили Н. за совершение административного правонарушения отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Курашвили Наили виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет 03100643000000016600, получатель: УФК по Тульской области (МОМВД России «Богородицкий»), ИНН 7112004197, КПП 711201001, КОД 18811601061010003140, ОКТМО 70608101, БИК 017003983, УИН 1888 04 7121 009 428823 8.
Разъяснить Курашвили Н., что согласно ч.1 ст.20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья