Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2024 ~ М-208/2024 от 24.04.2024

Дело № 2-255/2024

УИД 73RS0006-01-2024-000352-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2024 года г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.,

с участием ст. помощника прокурора Барышского района Колпикова И.В.,

при секретаре Карпенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Барышского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» и администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Барышского района Ульяновской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к муниципальному унитарному предприятию МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» (далее МУП «БЭС»), обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ООО «Энергоресурс»), администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (администрации МО «Барышский район») и администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области (администрации МО «Ленинское городское поселение», в котором указал, что проведенной Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оценкой готовности муниципального образования «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 года, МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс», осуществляющим теплоснабжение на территории данного муниципального образования, было высказано 7 замечание со сроком устранения до 15 ноября 2023 года, которые указаны в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону.

К указанному сроку нарушения в полном объеме устранены не были, в связи с чем паспорт готовности МО «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 гг выдан не был. Более того, проведенный прокуратурой района анализ показал, что ряд нарушений, указанных в Перечне замечаний, не устранены до настоящего времени.

Непринятие мер к устранению замечаний может негативно сказаться на подготовке и прохождении на территории МО «Ленинское городское поселение» отопительного сезона 2024-2025 гг., а также привести к отказу в согласовании соответствующего паспорта, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

На основании изложенного с учетом уточнений прокурор просил возложить на МУП «БЭС» обязанность в течение трех месяцев со вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: на блочной модульной газовой котельной (Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д 11А) и на блочной модульной котельной (Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная)

- провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На ООО «Энергоресурс» возложить обязанность в течение трех месяцев со вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:

1. На котельной по адресу: Барышский район, с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, котельной по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельной по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3

- укомплектовать штат сотрудников обученным электротехническим персоналом;

- провести техническое освидетельствование и диагностику оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения в соответствии с планом подготовки к работе в отопительный период, и представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

2. На котельной по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельной по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3 провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

- провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В первоначальном иске прокурор Барышского района просил также возложить на ООО «Энергоресурс» обязанность представить в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, подтверждающие готовность системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи в котельных, в уточненном исковом заявлении данное требование не заявлено.

Кроме этого просил возложить на администрацию МО «Барышский район», администрацию МО «Ленинское городское поселение» обязанность организовать выполнение работ в целях устранения выявленных нарушений законодательства, изложенных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. от 24 октября 2023 года № 73-03/3-2023, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель истца, старший помощник прокурора Барышского района Ульяновской области, Колпиков И.В., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что поскольку в котельных, эксплуатируемых ООО «Энергоресурс» отсутствуют системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи в котельных требование, то в части возложения на ООО «Энергоресурс» обязанности представить в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, подтверждающие готовность этих систем прокурор иск не поддерживает.

Представитель ответчика МУП «БЭС», Самарина С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования фактически признала. Пояснила, что блочная модульная газовая котельная (Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д 11А) и блочная модульная котельная (Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная) переданы МУП «БЭС» в хозяйственное ведение. Признала, что указанные прокурором замечания в настоящее время не устранены. При этом пояснила, что, хотя устранение выявленных нарушений входит в полномочия МУП «БЭС», но у предприятия на эти цели отсутствуют финансовые средства. При финансовой помощи собственника имущества (котельных) недостатки будут устранены. При этом указала, что срок, в течение которого прокурор просит устранить недостатки, является недостаточным. Полагает, что срок исполнения решения суда должен быть установлен до конца 2024 года.

Представитель ответчика, ООО «Энергоресурс», Ивлева Т.В., в суде иск признала частично. Пояснила, что котельная по адресу Барышский район, с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, котельная по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельная по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3 переданы ООО «Энергоресурс» собственником имущества в аренду. Устранение замечаний, изложенных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., входит в полномочия ООО «Энергоресурс», как арендатора оборудования, здания котельной и тепловых сетей. Устранение этих замечаний включено в план мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 года. При этом выполнение работ по техническому освидетельствованию и диагностике оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, продление срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса возможно только при финансировании этих работ собственником имущества, поскольку в тариф оплаты за тепловую энергию указанные расходы не заложены. Что касается требования прокурора укомплектовать штат сотрудников обученным электротехническим персоналом, то в этой части ООО «Энергоресурс» уже приступило к устранению замечаний, в Ростехнадзор поданы заявления о направлении работников для проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора. В котельных, эксплуатируемых ООО «Энергоресурс» отсутствуют системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи в котельных требование, а потому указанное замечание высказано Ростехнадзором необоснованно. В случае, если суд согласится с требованиями прокурора, просит предоставить для устранения недостатков срок до конца 2024 года.

Представитель ответчика администрации МО «Барышский район» Ульяновской области, Кулишова Н.Е., возражая в судебном заседании против иска, пояснила, что отопительный сезон 2023-2024 года закончился, а потому требование прокурора об устранении недостатков, указанных Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг. является неактуальным и необоснованным. МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс» являются коммерческими организациями, извлекающими прибыль из своей деятельности, а потому должны за счет своих средств выполнять мероприятия, связанные с эксплуатацией оборудования и необходимые для реализации своих уставных задач. Действующим законодательством не предусмотрена возможность финансирования коммерческих теплоснабжающих организаций за счет бюджетных средств.

При этом, в целях реализации организационных мер по теплоснабжению субъектов на территории района, из бюджета района регулярно выделяются денежные средства на приобретением топлива для теплоснабжающих организаций, на ремонт вышедшего из строя оборудования, на замену проложенных коммуникаций, труб, насосов и пр., на установку модульных котельных. Между тем, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.

Предусмотренную Федеральным законом 131-ФЗ обязанность организовать в границах поселения надлежащее теплоснабжение администрация МО «Барышский район» выполнила, передав в аренду ООО «Энергоресурс» и в хозяйственное ведение МУП «БЭС» необходимые для этого здания, сооружения, оборудование, тепловые сети. Непосредственно заниматься теплоснабжением орган местного самоуправления не может.

Ответчик, администрация МО «Ленинское городское поселение» о дне слушания дела извещена, явку представителя не обеспечила.

Третье лицо Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим способом. В отзыве указано на то, что после 15 ноября 2023 года сведений об устранении выявленных нарушений в Управление не поступало.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ) в абзаце втором статьи 1 определяет промышленную безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и их последствий.

Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Приказом Минэнерго России №103 от 12 марта 2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

В соответствии с пунктом 1 Правил оценки настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом о теплоснабжении и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктами 9 и 10 Правил Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для МО.

Согласно пункту 13 Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

- функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом (подп. 5);

- обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения (пп. 11).

Приказом Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее ПТЭТЭ), в соответствии с пунктом п. 1.3 которых электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.

Пунктом 2.5.4. ПТЭТЭ предусмотрено, что организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации.

Система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации (п.2.7.3. ПТЭТЭ).

Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией (п. 3.3.9. ПТЭТЭ).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Барышское городское поселение» здание котельной с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, котельной по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельной по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3, котельной по адресу: р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д 11А и котельной по адресу: р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная, д 3А числится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Барышский район».

Постановлением администрации МО «Барышский район» № 671-А от 21 сентября 2023 года блочная модульная газовая котельная по адресу: р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д 11А и блочная модульная котельная по адресу: р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная и тепловые сети закреплены за МУП «БЭС» на праве хозяйственного ведения.

Здания котельных в с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, в с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, в с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3 и теплотрассы переданы в аренду ООО «Энергоресурс» на основании договора аренды муниципального имущества №07 от 05 сентября 2023 года.

Как усматривается из материалов дела Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена оценка готовности муниципального образования «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 годов, по результатам которой было высказано 7 замечания со сроком устранения до 15 ноября 2023 года.

В ходе проведенной прокуратурой района в январе 2024 года проверки, установлено, что часть выявленных Ростехнадзором недостатков не устранена. В частности,

- не обеспечено функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы ООО «Энергоресурс» (не укомплектована обученным установленным образом электротехническим персоналом);

- не представлены документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения (ООО «Энергоресурс»);

- не представлены документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования зданий и сооружений сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации (ООО «Энергоресурс», МУП «БЭС»);

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду Перечнем замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов (л.д.12-14), представлением прокурора Барышского района об устранении нарушений закона в адрес главы администрации МО «Ленинское городское поселение» (л.д.15-16), ответом на представление (л.д. 17-18), представлением прокурора Барышского района в адрес главы администрации МО «Барышский район» (л.д.19-20), ответом на представление (л.д. 21-23), заявлениями в Ростехнадзор о направлении работников для проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора (л.д. 132-137), и не оспариваются представителями ответчиков в суде. Кроме того, согласно представленному ООО «Энергоресурс» плану, техническое освидетельствование и диагностика оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплотехнического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса на котельных в с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, в с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, в с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3 включены в число мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 гг (л.д. 127-128). Из сообщения МУП «БЭС» в адрес прокурора Барышского района № 141 от 08 февраля 2024 года (л.д.24-28), к отопительному сезону 2024-2025 гг. запланированы работы по опрессовке, промывке, прочистке, отладке и освидетельствованию теплоэнергетического оборудования. Кроме того, МУП «БЭС» представлен план проведения ремонтных работ для подготовки к отопительному сезону 2024-2025 гг, в том числе и по котельным в р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д 11А и в р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная(л.д.146-159).

При этом суд отмечает, что несоблюдение вышеуказанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Неисполнение требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В связи с этим, с учетом, выявленных нарушений, вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, а также позиции сторон, суд приходит к выводу о законности требований прокурора в части обязания МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс» устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и удовлетворению в данной части.

При этом суд не принимает доводы представителей МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс» в части того, что выполнение возложенных на них обязанностей невозможно без финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.

Как установлено материалами дела администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области в целях реализации вопросов местного значения в сфере организации в границах Барышского городского поселения теплоснабжения населения постановлением № 494-А от 26 мая 2015 года учредило муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис».

В соответствии с 1.3 Устава МУП «БЭС» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (п. 1.5 Устава), от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности (п.1.7 Устава).

Целью деятельности предприятия является получение прибыли (п. 2.1 Устава).

В соответствии с п.2.2 Устава видом деятельности МУП «БЭС» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, МУП «БЭС» является учреждением, которое оказывает и осуществляет теплоснабжение на территории МО «Барышское городское поселение» Ульяновской области.

ООО «Энергоресурс» согласно п. 1.4 его устава также является коммерческой организацией. Является юридическим лицом (п. 1.2). Основной целью создания Общества является извлечение прибыли (п.2.1). в соответствии с п. 2.2. Устава одним из видов деятельности ООО «Энергоресурс» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, эксплуатация тепловых сетей.

Согласно договору аренды № 07 от 05 сентября 2023 года, заключенному ООО «Энергоресурс» с администрацией МО «Барышский район» арендодатель обязан участвовать в согласованном с арендатором порядке в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемых источников теплоснабжения и поддержания их в надлежащем состоянии (п. 3.2). При этом арендатор имеет право на возмещение убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением арендодателем своих обязанностей, предусмотренных настоящим договором (п. 2.2.1).

Суд, с учетом установленных обстоятельств, а также вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, приходит к выводу о том, что обязанность устранить выявленные нарушения законодательства возложена именно на энергоснабжающие организации МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс», которые, как юридические лица, вправе, в случае необходимости, если это предусмотрено действующими нормативными актами, требовать от собственника имущества возмещения понесенных ими расходов, связанных с содержанием переданного в аренду или хозяйственное ведение имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно части 2 данной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обсуждая вопрос о предоставлении МУП «БЭС» и ООО «Энергоресурс» срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что разумным следует определить срок до 01 октября 2024 года, т.е. до начала следующего отопительного сезона.

Относительно требования прокурора, предъявленного к администрации МО «Барышский район» и администрации МО «Ленинское городское поселение», суд учитывает, что согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу пунктов 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (пункт 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ).

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм муниципальное образование «Барышский район», как собственник, в лице своего исполнительно-распорядительного органа - администрации обязано содержать муниципальное имущество в надлежащем состоянии и вместе с администрацией МО «Ленинское городское поселение» обязаны обеспечивать теплоснабжением находящихся на территории муниципального образования потребителей. А потому требование прокурора Барышского района о возложении на администрацию МО «Барышский район» и администрацию МО «Ленинское городское поселение» в целях устранения выявленных нарушений законодательства, изложенных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обязанности организовать выполнение работ на котельных по адресам: с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д. 11А, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная, д. 3А является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Барышского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» Ульяновской области (ОГРН 1157309000353, ИНН 7309005656) в срок до 01 октября 2024 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., № 73-03/3-2023 от 24 октября 2023 г., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно на блочной модульной газовой котельной по адресу: Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д. 11А и на блочной модульной котельной по адресу: Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная, д. 3А провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (ОГРН 1217300009970 ИНН 7309009019) в срок до 01 октября 2024 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., № 73-03/3-2023 от 24 октября 2023 г., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:

1. На котельной по адресу: Барышский район, с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, котельной по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельной по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3

- укомплектовать штат сотрудников обученным электротехническим персоналом;

- провести техническое освидетельствование и диагностику оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения в соответствии с планом подготовки к работе в отопительный период, и представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. На котельной по адресу: Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, котельной по адресу: Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3 провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» (ОГРН 1027300517089 ИНН 7304002563) и администрацию муниципального образования «Ленинское городское поселение Барышского района Ульяновской области (ОГРН 1057306008143, ИНН 7306037272) в целях устранения выявленных нарушений законодательства, изложенных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг., № 73-03/3-2023 от 24 октября 2023 г., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовать выполнение работ на котельных по адресам: Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Ленина, д. 11А, Барышский район, р.п. им. В.И. Ленина, ул. Молодежная, д. 3А, Барышский район, с. Воецкое, ул. Советская, д. 38, Барышский район, с. Головцево, ул. Молодежная, д. 8, Барышский район, с. Новая Бекшанка, пер. Школьный, д. 3.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Челбаева

Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2024 г.

2-255/2024 ~ М-208/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Барышского района Ульяновской области
Ответчики
ООО "Энергоресурс"
МУП МО "Барышское городское поселение" "БарышЭнергоСервис"
Администрация МО "Ленинское городское поселение"
Администрация МО "Барышский район" Ульяновской области
Другие
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Челбаева Е. С.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Дело оформлено
05.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее