Дело <...> (<...>)
УИД 42RS0032-01-2023-001029-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2024 года)
(Мотивированное решение составлено 27 апреля 2024 года)
Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Козловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Соболевской В.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Прокопьевска Кузнецовой И.И.,
представителя ответчика – ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Селезнева С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной на три года с запретом передоверия полномочий другим лицам,
рассмотрел 24 апреля 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. Прокопьевска в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор г. Прокопьевска обратился в суд с иском в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (далее, – ООО «УК «ЖХ») о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Прокопьевска в рамках рассмотрения обращения председателя Совета многоквартирного дома по <...> со стороны ООО «УК «ЖХ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части не обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по <...>, а, именно: не создано место накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме (<...>) ООО «УК «ЖХ» осуществляет управление многоквартирным домом по <...>
ООО «УК «ЖХ» обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома. Отсутствие созданного места накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений по <...> нарушает их права на благоприятные условия проживания в доме.
С учетом изложенного, истец просит суд обязать ООО «УК «ЖХ» создать место накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по <...>
В судебное заседание лицо, в интересах которого предъявлен иск, Ильиных А.С. не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе о дате слушания дела извещены надлежащим образом, о дате слушания дела извещены надлежащим образов, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора г. Прокопьевска Кузнецова И.И. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, указанным в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ
Представителя ответчика – ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Селезнев С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной на три года, с исковыми требованиями согласен частично. Обратились в Отдел по благоустройству для согласования места расположения площадки для контейнера, там сказали обратиться в ООО «Экотек». Идет спор с УК «Развитие» за право управления домом по <...>. Жители дома оплачивают содержание жилья в ООО «УК «ЖХ».
Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
Прокуратурой г. Прокопьевска в рамках рассмотрения обращения председателя Совета многоквартирного дома по <...> со стороны ООО «УК «ЖХ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части не обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по <...> а, именно, не создано место накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме (<...>) ООО «УК «ЖХ» осуществляет управление многоквартирным домом по <...>
На основании ст.ст 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее, - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
Из п.п. ж п. 2 Правил N 491 следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416), управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.
В п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень № 290) установлено, что работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов предполагают организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организацию сбора отходов I -IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В названном нормативном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома.
Пункт 3.7.1 Правил N 170 определяет, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, среди прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Соответственно оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, являются составной частью работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
С 01.01.2019 Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЭ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в круг полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, статья 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит, помимо прочего, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, если такая обязанность лежит на других лицах.
Поскольку собственники МКД по <...> определили способ управления многоквартирным домом - управляющей организацией – ООО «УК «ЖХ», то ООО «УК «ЖХ» обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома.
Отсутствие созданного места накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений по <...> нарушает их права на благоприятные условия проживания в доме.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖХ» организовало контейнерную площадку для сбора коммунальных отходов по адресу: г<...> однако, в соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области- Кузбассе» в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов по адресу: <...> не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
С учетом объема работ суд полагает, что предложенные прокурором сроки - до ДД.ММ.ГГГГ – разумны и достаточны.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора г. Прокопьевска в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о понуждении к совершению действий, - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1074223005834, ИНН 4223047232, адрес: г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 21) создать место накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по адресу: <...>
Установить Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» срок для выполнения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ««Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1074223005834, ИНН 4223047232, адрес: г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 21) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Козлова С.А.