Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2024 (2-1124/2023;) ~ М-668/2023 от 18.04.2023

Дело <...> (<...>)

УИД 42RS0032-01-2023-001029-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2024 года)

(Мотивированное решение составлено 27 апреля 2024 года)

Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Козловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Соболевской В.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Прокопьевска Кузнецовой И.И.,

представителя ответчика – ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Селезнева С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной на три года с запретом передоверия полномочий другим лицам,

рассмотрел 24 апреля 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. Прокопьевска в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о понуждении к совершению действий,

установил:

      Прокурор г. Прокопьевска обратился в суд с иском в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (далее, – ООО «УК «ЖХ») о понуждении к совершению действий.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Прокопьевска в рамках рассмотрения обращения председателя Совета многоквартирного дома по <...> со стороны ООО «УК «ЖХ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части не обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по <...>, а, именно: не создано место накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме (<...>) ООО «УК «ЖХ» осуществляет управление многоквартирным домом по <...>

     ООО «УК «ЖХ» обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома. Отсутствие созданного места накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений по <...> нарушает их права на благоприятные условия проживания в доме.

     С учетом изложенного, истец просит суд обязать ООО «УК «ЖХ» создать место накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по <...>

     В судебное заседание лицо, в интересах которого предъявлен иск, Ильиных А.С. не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе о дате слушания дела извещены надлежащим образом, о дате слушания дела извещены надлежащим образов, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.

     В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора г. Прокопьевска Кузнецова И.И. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, указанным в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

     Представителя ответчика – ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Селезнев С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной на три года, с исковыми требованиями согласен частично. Обратились в Отдел по благоустройству для согласования места расположения площадки для контейнера, там сказали обратиться в ООО «Экотек». Идет спор с УК «Развитие» за право управления домом по <...>. Жители дома оплачивают содержание жилья в ООО «УК «ЖХ».

      Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, приходит к следующему.

     В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

      Прокуратурой г. Прокопьевска в рамках рассмотрения обращения председателя Совета многоквартирного дома по <...> со стороны ООО «УК «ЖХ» выявлены нарушения жилищного законодательства в части не обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по <...> а, именно, не создано место накопления твердых коммунальных отходов.

     В соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме (<...>) ООО «УК «ЖХ» осуществляет управление многоквартирным домом по <...>

      На основании ст.ст 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

       Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

     Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее, - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").

     Из п.п. ж п. 2 Правил N 491 следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

     Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

    В соответствии с п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416), управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.

     В п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень № 290) установлено, что работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов предполагают организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организацию сбора отходов I -IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

     Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).

     В названном нормативном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома.

      Пункт 3.7.1 Правил N 170 определяет, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, среди прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

      Соответственно оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, являются составной частью работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

     С 01.01.2019 Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЭ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в круг полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В частности, статья 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит, помимо прочего, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, если такая обязанность лежит на других лицах.

     Поскольку собственники МКД по <...> определили способ управления многоквартирным домом - управляющей организацией – ООО «УК «ЖХ», то ООО «УК «ЖХ» обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома.

      Отсутствие созданного места накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений по <...> нарушает их права на благоприятные условия проживания в доме.

     ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖХ» организовало контейнерную площадку для сбора коммунальных отходов по адресу: г<...> однако, в соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области- Кузбассе» в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов по адресу: <...> не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

     С учетом объема работ суд полагает, что предложенные прокурором сроки - до ДД.ММ.ГГГГ – разумны и достаточны.

    Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.

     Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

      При подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

      Исковые требования прокурора г. Прокопьевска в интересах Ильиных Алены Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о понуждении к совершению действий, - удовлетворить.

      Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1074223005834, ИНН 4223047232, адрес: г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 21) создать место накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по адресу: <...>

     Установить Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» срок для выполнения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

      Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ««Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1074223005834, ИНН 4223047232, адрес: г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 21) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

       Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.

       Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

       Судья                                                                        Козлова С.А.

2-59/2024 (2-1124/2023;) ~ М-668/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильина Алена Сергеевна
Прокурор г. Прокопьевска Кемеровской области
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Жилищное хозяйство"
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Козлова Светлана Альбертовна
Дело на странице суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Подготовка дела (собеседование)
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
01.03.2024Производство по делу возобновлено
14.03.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
01.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее