Дело№5-2052/2021 29декабря 2021 года
УИД 29RS0023-01-2021-006615-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г.Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д.107а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
исследовав письменные материалы дела, |
установил:
04.12.2021 в 23 часа 10 минут в кафе-баре «Бункер», расположенном по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Гайдара, д.7А генеральный директор ООО «ТД «Белый залив» Никитина Н.В. в нарушение п.п. «а», п.п. 2, п. 5 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у, допустила осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания населению (в указанное время в помещении кафе-бара «Бункер» была осуществлена продажа алкогольной продукции - водки «Мороша водка на минеральной воде Карелии», алк. 40% в бутылке емкостью 0,5 л. за 650 руб.00 коп. посетителям ФИО5, ФИО6 и ФИО7), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Генеральный директор ООО «ТД «Белый залив» Никитина Н.В., извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со статьёй 8 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу пункта «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в пункте 1.5 постановления от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м)принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у)устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), согласно пункту 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18.03.2020 до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «А» подпункта 2 пункта 5 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 года №28-у (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) установлены ограничения деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей: с 16 октября 2020 года предприятия общественного питания осуществляют деятельность в период с 6.00 часов до 23.00 часов, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях генерального директора ООО «ТД «Белый залив» Никитиной Н.В состава административного правонарушения и ее вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.12.2021, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО3 и ФИО7, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого к ответственности лица, которому разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статей 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом согласилась.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к генеральному директору ООО «ТД «Белый залив» Никитиной Н.В. или допущенных злоупотреблениях по настоящему делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «ТД «Белый залив» Никитиной Н.В признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность привлекаемого лица является наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение и административный штраф.
Статьёй 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкцией части 1 статьи 20.1.6 КоАП РФ установлено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если в санкции статьи КоАП РФ наряду с наложением административного штрафа предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение, решение о наложении административного штрафа должно быть мотивировано.
Поэтому в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в мотивировочной части постановления должны быть приведены мотивы, что менее строгий вид административного наказания, каким в силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса является предупреждение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, при назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, которая имеет постоянное место жительства, доход, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что ранее генеральный директор ООО «ТД «Белый залив» Никитина Н.В. к административной ответственности не привлекалась, считаю необходимым избрать в отношении неё административное наказание в виде предупреждения.
Законные основания для назначения наказания в виде административного штрафа отсутствуют.
Совершённое правонарушение малозначительным не является.
Руководствуясь статьями29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Белый залив» Никитину ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.А.Русанова