по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
26 мая 2022 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рудик Е.А.,
с участием представителя юридического лица ООО «МОЛТОРГ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фадеева Э.В.,
должностного лица, составившего административный протокол, ФИО7,
представителя Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермскому краю ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «МОЛТОРГ», юридический адрес: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, ИНН 5905063670, ОГРН 1205900007610, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ 29.06.2021,06.07.2021,13.07.2021, 10.08.2021,
установил:
29 апреля 2022 года в 14:50 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «МОЛТОРГ» по адресу: <адрес>, на основании решения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской республики и Пермскому краю от 12 апреля 2022 года № ПК-01-03/59-147 установлено, что в нарушение требований п.п. 2, 3, 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.п. 40,41 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденных приказом Минсельхоза России 27.12.2016 № 589; ст. 4 п. 3, ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; ст. 4 п. 1, ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» уполномоченным лицом ООО «МОЛТОРГ» ФИО5 допущены следующие нарушения:
- при оформлении производственных транзакций «переработка/производство» в ФГИС ВетИС «Меркурий» № 4534690188 от 02.03.2022, № 4592418493 от 17.03.2022, № 4629988829 от 27.03.2022, № 4708969633 от 18.04.2022 указано недостаточное количество сырья для выработки готовой молочной продукции, а именно в производственных сертификатах от 27.03.2022 № 13818769488, № 13818769492 на молочную продукцию «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» МЖД 72,5 % 200 г» объемом 9605 кг и «Масло сладко-сливочное несоленое «Традиционное» МДЖ 82,5 % 5 кг» объемом 1250 кг, в транзакции «переработка/производство» «4629988829 от 27.03.2022 указано недостаточное количество сырья: «молоко сырое коровье» объемом 11408 кг;
- при оформлении производственного сертификата № от 19.04.2022 на «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» 72,5 % 20 кг», объемом 1500 кг, дата выработки продукции 19.04.2022, не указано сырье, что нарушает прослеживаемость подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов. Указанная продукция по ВСД № от 25.04.2022 в количестве 1464 кг была направлена в ООО «Молочная тишина» (<адрес>). Далее через посредников продукция поступила в социальные учреждения Свердловской области;
- при оформлении производственного сертификата № от 21.04.2022 на «Молоко сгущенное с сахаром вареное МДЖ 8,5 % весовое ведро, 3 кг», объемом 174 кг, дата выработки продукции 21.04.2022, в качестве сырья указано нелогичное сырье «Масло сладко - сливочное несоленое «Крестьянское» МЖД 72,5 % ГОСТ 32261-2013 весовое (20 кг)», объемом 21 кг, дата выработки продукции 08.04.2022;
- за период с 02.03.2022 по 25.04.2022 при оформлении 34 исходящих ВСД (№ 14159705373, 14159703592, 14159693503, 14159690034, 14142571787, 14129609013, 14129584122, 14129582384, 14129581010, 14129579079, 14120178105, 14115771051, 14101223252, 14101216238, 14087433392, 14087431275, 14087422990, 14087421884, 14087419642, 14056805104, 14056787773, 14056786377, 14043285964, 14043281759, 14029479552, 14003479814, 14003478764, 14003421613, 13990449299, 13990417393, 13933402136, 13698735284, 13685874980, 13515740407) в ООО «ГАЛАКТИКА» (<адрес>) в документах не указаны полные сведения об автотранспортном средстве. Кроме того, в ВСД №№ 14120178105, 14115771051, 14087433392, 14003479814, 13933402136, 13698735284, 13685874980, 13515740407 не указаны результаты лабораторных исследований.
По результатам выявленных нарушений должностным лицом Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской республике, по Пермскому краю был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлен на рассмотрение в Ильинский районный суд Пермского края, поскольку усмотрена необходимость назначения наказания юридическому лицо ООО «МОЛТОРГ" в виде приостановления деятельности в части производства пищевой молочной продукции, так как указанные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица ООО «МОЛТОРГ» Фадеев Э.В. с протоколом согласился. Пояснил, что выявленные нарушения и недочеты действительно имели место. Все пробы продукции были проверены в аккредитованной лаборатории, продукция не представляет угрозу для жизни населения. Выявленная нехватка сырья при изготовлении продукции связана с несвоевременным заполнением транзакций специалистом. Все сырье для изготовления продукции поступает в соответствии с заключенными договорами поставок. От изъятия проб продукции общество не уклонялось, они были предоставлены на второй день. В первый день не могли быть предоставлены, поскольку продукция, в частности масло, еще готовилась. Остальная молочная продукция уже была увезена на реализацию. Вывоз продукции на реализацию происходит в ночное время. ООО «МОЛТОРГ» от ответственности не уклоняется, все ранее назначенные штрафы юридическим лицом уплачены. Просил не приостанавливать деятельность юридического лица до 90 суток, поскольку в этом случае изготовленная продукция придет в негодность, люди останутся без работы. Директором Пьянковым принято решение о закрытии предприятия с 01.07.2022 года.
Должностное лицо, составившее административный протокол, ФИО7, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности за выработку продукции из недостаточного количества сырья, что было выявлено центральным аппаратом Россельхознадзора. В ходе проведения проверки пробы в первый день не были предоставлены, поскольку продукция (масло) еще готовилось, требовала созревания в течение 24 часов. Пробы продукции были изъяты через 2 дня.. В настоящее время, а именно 25.05.2022, вновь было выявлено, что количество заявленное в сертификации сырья не соответствует количеству выработанной продукции.
Представитель Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермскому краю ФИО4 настаивала на назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, так как выявленные нарушения санитарных норм и правил свидетельствует о поддельности продукции и угрозе здоровью потребителей, в том числе детей, поскольку продукция поставляется в социальные учреждения, в том числе, в детские сады.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (ред. от 02.04.2020) ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (ред. от 02.04.2020), оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
На основании п. 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (ред. от 02.04.2020), при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании: сведений об эпизоотической ситуации места происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров; условий, запретов, ограничений в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508), сведений о зоосанитарном статусе объектов, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (при наличии); результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации; лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации; данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных); данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар; справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или организации, входящей в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия); иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 40, 41 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (ред. от 02.04.2020) при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС ВетИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих запретов или ограничений на перевозку подконтрольного товара из места отправления в место назначения (п. 40); При перемещении подконтрольного товара пользователь ФГИС ВетИС, оформляющий ВСД транспортной партии подконтрольного товара обязан убедиться в том, что перевозка осуществляется тем транспортным средством, которое указано в оформляемом ВСД, и транспортное средство обеспечивает возможность перевозки с соблюдением установленного режима перевозки, что транспортное средство подготовлено к перевозке (п. 41).
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии со ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (ред. от 14.07.2021) для целей применения настоящего технического регламента используются следующие понятия: партия пищевой продукции - определенное количество пищевой продукции одного наименования, одинаково упакованной, произведенной (изготовленной) одним изготовителем по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя в определенный промежуток времени, сопровождаемое товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции; прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.
Согласно п. 3 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
На основании п. 44 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции"), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (ред. от 10.07.2020), на всех стадиях процесса производства молока и молочной продукции должна обеспечиваться их прослеживаемость.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения научных исследований в области питания населения, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства пищевых продуктов, материалов и изделий, направленных на повышение их качества; определения физико-химических, органолептических, микробиологических и иных показателей, характеризующих свойства пищевых продуктов, а также установления критериев их идентификации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их производства (изготовления), упаковки, реализации, хранения, перевозок, включающего лабораторные исследования (испытания) в соответствии с законодательством Российской Федерации; применения систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с применением системы критических контрольных точек при анализе опасных факторов; маркировки отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации; развития мер в сфере стандартизации в целях повышения качества пищевых продуктов, материалов и изделий, процессов и технологий их производства; стимулирования производителей к изготовлению пищевых продуктов, отвечающих критериям качества и принципам здорового питания; нормирования обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории лиц, их физиологических потребностей, состояния здоровья, показателей качества пищевых продуктов; установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов; организации информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания; поддержки производства пищевых продуктов для здорового питания.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
В соответствии со ст. 4.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) создана федеральная государственная информационная система в области ветеринарии в целях: обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров; оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов; регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 № 1140 утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
В п. 1 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Правила) указано, что они устанавливают порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - информационная система), обеспечения доступа физических и юридических лиц к информации, содержащейся в информационной системе, внесения информации в нее, получения информации из нее, регистрации физических и юридических лиц в ней.
Информационная система создана для целей, указанных в ст. 4.1 Закона о ветеринарии (п. 2 Правил).
В п. 3 Правил указано, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.
В информационной системе подлежит размещению информация, указанная в п. 3 ст. 4.1 Закона о ветеринарии, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.
Во исполнение вышеуказанных Закона РФ и Постановления Правительства РФ Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53 утверждены Методические указания по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Методические указания).
В п. 1.1. Методических указаний прописано, что Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии (далее - ВетИС) предназначена для обеспечения записи (внесения), хранения, обработки и представления информации, указанной в статье 4.1 Закона о ветеринарии.
Пункт 1.2. ВетИС в том числе включает следующие компоненты:
- «ВетИС. Паспорт», предназначенный для предоставления (получения) доступа к ВетИС и управления профилем пользователя ВетИС, который един для всех компонентов, и основан на роли пользователя и его личных идентификационных данных;
- «Сирано», предназначенный для раннего оповещения заинтересованных лиц и организаций при выявлении небезопасных, не соответствующих установленным требованиям подконтрольных грузов;
- «Меркурий», предназначенный для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в Меркурий представляется (в соответствии с п. 9.1 Порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 № 318 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2017, регистрационный № 48727));
- «Веста», предназначенный для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров.
Согласно п. 1.3. ВетИС должен обеспечивать выполнение следующих действий: прослеживаемость подконтрольных товаров; оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме; регистрация данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; обеспечение иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; сбор, обработка и хранение информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения; мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы; информационное обеспечение оказания ветеринарных услуг и иных задач в сфере ветеринарии.
В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства», в соответствии с Положением о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.2008 № 157, в целях формирования государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, утвержден Регламент предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства согласно приложению.
В соответствии с ч. 7 ст. 2.3 Закона № 4979-1 «О ветеринарии», форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Во исполнение указанного положения Закона № 4979-1«0 ветеринарии» Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 были утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «МОЛТОРГ» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП № от 5 мая 2022 года (том 2 л.д. 1-2); представлением Отдела ветеринарного надзора от 11 апреля 2022 года о проведении внеплановой выездное проверки (том 1 л.д. 10-15); заданием заместителя начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю по соблюдению объектом контрольного (поднадзорного) мероприятия - юридического лица ООО «МОЛТОРГ» обязательных требований в сфере ветеринарии при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (том 1 л.д. 16-17); заключением государственного инспектора отдела ветеринарного надзора от 5 апреля 2022 года (том 1 л.д. 18-19); письмом заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 1 апреля 2022 года (том 1 л.д. 20-21); распечатками по просмотру информации о ВСД (том 1 л.д. 22-23, л.д. 36-50); ветеринарными свидетельствами (том 1 л.д. 24-35); выпиской из ЕГРЮЛ (том 1 л.д. 51-53); решением о проведении выездной внеплановой проверки от 12 апреля 2022 года № ПК-01-03/59-147 (том 1 л.д. 56-59); актом выездной проверки от 29 апреля 2022 года № 02-10/24-09 (том 1 л.д. 65-76); декларациями о соответствии Евразийского экономического союза с протоколами испытаний (том 1 л.д. 78- 116); договором аренды движимого имущества № 1 от 2 марта 2020 года с приложением (том 1 л.д. 117-121); протоколами испытаний и заключениями по результатам лабораторных испытаний (том 1 л.д. 122-138); копией приемного журналами ООО «МОЛТОРГ» за март-апрель 2022 года (том 1 л.д. 139-153); договором поставки молока № ПМ-1-2022 от 1 марта 2022 года с приложением (том 1 л.д. 154-156); договором поставки молока сырого № МФ21/0323 от 15 апреля 2021 года с приложением (том 1 л.д. 157-161); договором перевозки грузов автомобильным транспортом от 27 марта 2020 года (л.д. 162-164); дополнительным соглашением от 1 апреля 2021 года к договору от 27 марта 2020 года (том 1 л.д. 165); договором возмездного оказания услуг № 1 от 1 августа 2020 года (том 1 л.д. 166-167); договором поставки молока № ПМ-7р-2021 от 10 марта 2021 года с приложением (том 1 л.д. 168-174); договором поставки молока сырого № от 27 марта 2020 года приложением (том 1 л.д. 175-180); договором поставки продукции № П/ГЛ/37/1 от 25 октября 2021 года (том 1 л.д. 181-183); объяснением представителя ООО «МОЛТОРГ» Фадеевым Э.В. от 25.04.2022 (том 1 л.д. 184); распечаткой по просмотру сведений о продукции, выработанной предприятием и просмотром информации о транзакции (том 1 л.д. 185-193); сведениями по продукции (том 1 л.д. 194-199); ветеринарными свидетельствами (том 1 л.д. 200-203); перечнем испытательных лабораторий (том 1 л.д. 204-209); срочными отчетами о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм (том 1 л.д. 210-211); протоколами испытаний от 27 и 29 апреля 2022 года (том 1 л.д. 212-215); актами отбора проб (образцов) от 25 апреля 2022 года (том 1 л.д. 216-219); протоколом осмотра № 1 от 19 апреля 2022 года с фототаблицей, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки проведено визуальное обследование территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами ООО «МОЛТОРГ» по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 220-233); протоколом осмотра с фототаблицей № 2 от 21 апреля 2022 года помещений ООО «МОЛТОРГ» по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 234-238); фототаблицей к акту проверки № от 29 апреля 2022 года (том 1 л.д. 239-240); предписаниями от 29 апреля 2022 года об устранении нарушений требований технических регламентов (том 1 л.д. 241-245); предписанием от 29 апреля 2022 года об устранении нарушений законодательства в сфере ветеринарии (том 1 л.д. 246).
Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточная для рассмотрения дела по существу.
Факт совершения юридическим лицом ООО «МОЛТОРГ» указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Установленное в ходе рассмотрения дела расхождение в указании в протоколе об административном правонарушении оформления юридическим лицом в период с 02.03.2022 по 25.04.2022 г. 32 исходящих ВСД с перечислением по номерам 34 ВСД, суд считает технической опиской, которое подлежит устранению. Судьей установлено, что именно 34 исходящих ВСД были оформлены с нарушением, а именно без указания полных сведений об автотранспортном средстве.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «МОЛТОРГ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
При определении вида и размера административного наказания суд в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, характер деятельности, в связи приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, при определении размера которого судья также учитывает наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в качестве которого судья признает признание вины, а также неоднократность привлечения к административной ответственности за правонарушения технического регламента.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, на чем настаивали представители Россельхознадзора, суд не усматривает, поскольку это не будет соответствовать характеру и степени общественной опасности правонарушения, может привести к негативным последствиям, как для самого юридического лица, так и для работников данного предприятия.
С учетом характера совершенного правонарушения судья не находит оснований для освобождения юридического лица ООО «МОЛТОРГ» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из материалов дела, правонарушение совершено в сфере ветеринарно-санитарных правил, в связи с чем оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением не имеется.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного ООО «МОЛТОРГ», малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, характера нарушения охраняемых общественных правоотношений, в том числе, с учетом целей и задач законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судья не установил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
постановил:
юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «МОЛТОРГ» ИНН 5905063670, ОГРН 1205900007610 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель - Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю), <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ильинского районного суда Пермского края.
При неуплате штрафа сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, также может быть наложен штраф дополнительно в двойном размере на основании ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Стерхова