Дело № 5-523/2021
УИД 60RS0017-01-2021-001514-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
**.**.****г. г.Печоры, ул.Мира, д.19а
Судья Печорского районного суда Псковской области Тюрина Н.А.,
при секретаре Поляковой М.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Григорьева Игоря Васильевича, **.**.****г. рождения, уроженца ...., гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по месту пребывания: Псковская область, г. Печоры, ...., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
**.**.****г. в 11 часов 05 минут в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Псковской области, Островском, Палкинском, Печорском, Пыталовском районах по адресу: Псковская область, г. остров, ул. Больничная, д. 8а, выявлено нарушение Григорьевым И.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
**.**.****г. ГрИ. И.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Эстонии. Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию не прошел лабораторное исследование на «COVID-19» методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на «COVID-19» методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новою коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
ГрИ. И.В. в суд не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории РФ, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст. 51 Федерального Закона №52 -ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено Постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-19» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 гражданам РФ прибывающим на территорию РФ (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 2.1 СП 3.1. 3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения «COVID-19» относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидимиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1. 3597 -20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1. 3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; и другое.
В силу положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р введен с 05.03.2020 режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин), действующие до настоящего времени.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит установленной вину Григорьева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. КоАП РФ.
Вина Григорьева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** от **.**.****г., где изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- списком граждан, пересекших границу РФ, согласно которому **.**.****г. из Эстонии в РФ прибыл ГрИ. И.В., **.**.****г. года рождения
- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ГрИ.а И.В. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на **.**.****г.);
Собранные по делу доказательства полностью согласуются между собой и объективно свидетельствуют о том, что ГрИ.ым И.В. не соблюдены положения ст.ст. 10, 31 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства от 01.12.2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19», пп. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-19», в соответствии с которыми он был обязан по прибытии на территорию Российской Федерации из Эстонии в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти лабораторное исследование на «COVID-19» методом ПЦР, разместить информацию о результате лабораторного исследования на «COVID-19» методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новою коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», однако в нарушение вышеуказанных императивных предписаний не сделал этого.
При данных обстоятельствах, действия Григорьева И.В. подлежат квалификации по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенное в период проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, впервые совершившего административное правонарушение, отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, уменьшив Григорьеву И.В. размер штрафа до 7500 рублей, что не противоречит целям административного наказания, соразмерно содеянному и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Григорьева Игоря Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф перечислить:
Наименование получателя платежа: УФК по Псковской области (Управление Роспотребнадзора по Псковской области, л/с 04571787950), КПП 602701001, ИНН администратора: 6027087909, ОКТМО 58633101, Номер счета банка получателя (казначейский счет) 03100643000000015700 в Отделении Псков // УФК по Псковской области, г. Псков; БИК 015805002, номер счета банка получателя, ЕКС 40102810145370000049, КБК 14111601061010003140.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок документ об уплате штрафа рекомендуется предоставить в Печорский районный суд Псковской области. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Тюрина
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.