Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-362/2023 от 16.12.2023

32RS0-42

№5-362/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2023 года г. Клинцы

Судья Клинцовского городского суда Брянской области Данченко Н.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении:

Смирнова Николая Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. по <адрес> вблизи <адрес>А <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан Смирнов Н.В. находящийся на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а именно: документ, удостоверяющий личность в РФ –паспорт, тем самым нарушил требования ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 10 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Установлено. что Смирнов Н.В. прибыл на территорию РФ 08.03.2005г. и не покинул территорию РФ до 05.06.2023г. тем самым уклонился от выезда и продолжал незаконно пребывать на территории РФ в нарушении действующего законодательства. За указанные нарушения предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Смирнов Н.В. признал данные нарушения, указав, что на территорию РФ прибыл в 2005г., в период с 2006г. по 2012г. отбывал наказание в ФКУ ИК-<адрес>. С 2019г. проживал в <адрес>, где проживают его мать Смирнова Л.П. и сестра Шишкина Е.В., являющиеся гражданами РФ. Обращался в миграционную службу за надлежащим оформлением документов для пребывания на территории РФ, при обращении в посольство Узбекистана у него изъяли паспорт в связи с истечением срока его действия, в настоящее время имеет только паспорт гражданина СССР и справку об освобождении.

Судья, выслушав Смирнова Н.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 декабря 2023 года в 11 час 30 минут вблизи <адрес>А по <адрес> в <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистана Смирнов Н.В., допустивший нарушение режима и срока пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а так же в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №519 /С 0050691 от 16 декабря 2023 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения; объяснениями Смирнова Н.В. от 16 декабря 2023 года; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя Смирнова Н.В.; копией свидетельство о рождении Смирнова Н.В.; справкой ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>; сведениями учетных данных (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Смирнова Н.В.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, на дату выявления 16 декабря 2023 года, у Смирнова Н.В. отсутствует документ, подтверждающий право на пребывание (проживание) в РФ, суммарный 90-дневный срок пребывания Смирнова Н.В. в Российской Федерации истек, в связи с чем, указанное лицо находилось на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации без документов, подтверждающих его законное положение, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Сведений о том, что в отношении Смирнова Н.В. принималось решение уполномоченного органа о продлении срока его временного пребывания в Российской Федерации в материалах дела не имеется, а Смирновым Н.В. не представлено.

Вместе с тем, Смирнов Н.В. являясь гражданином иностранного государства, должен знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия (бездействие) Смирнова Н.В. связанные с уклонением от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в РФ, квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судьёй установлено, что у Смирнова Н.В. имеется мать Смирнова Л.П., сестра Шишкина Е.В., которые являются гражданами Российской Федерации.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Смирнова Н.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

С учетом данных о личности гражданина Узбекистана Смирнова Н.В., а также исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.

Учитывая характер совершенного Смирновым Н.В. административного правонарушения, его личность, имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает необходимым назначить Смирнову Н.В. наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Смирнова Николая Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Брянской области (МО МВД России «Клинцовский»), ИНН 3203003490, КПП 324101001, БИК 011501101, номер счета получателя платежа 03100643000000012700, Отделение Брянск г. Брянск//УФК по Брянской области, ОКТМО 15715000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891329990005611725.

Разъяснить Смирнову Николаю Вячеславовичу, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Данченко Н.В.

5-362/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Николай Вячеславович
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Данченко Николай Валерьевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
16.12.2023Передача дела судье
16.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2023Рассмотрение дела по существу
16.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.02.2024Обращено к исполнению
19.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее