Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-163/2023 ~ М-95/2023 от 28.04.2023

Дело № 2-163/2023

УИД76RS0018-01-2023-000113-25

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Большое Село «26» июня 2023г.

Ярославской области

Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Киселевой Е.В.,

при секретаре Селеховой Т.В.,

с участием прокурора прокуратуры Большесельского района Ярославской области Королевой А.А.,

представителя ответчика Большесельского районного потребительского общества Гущиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Большесельского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Большесельскому районному потребительскому обществу о возложении обязанности провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществить мероприятия для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автономной газовой установки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большесельского района Ярославской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился с исковыми требованиями к Большесельскому РАЙПО о возложении обязанности провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществить мероприятия для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автономной газовой установки, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки было установлено, что в собственности Большесельского РАЙПО имеется здание, расположенное по адресу: <адрес>, для отопления которого используется автономная газовая установка. Данный объект осуществляет выбросы в атмосферный воздух.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 69 Федерального закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В ходе проверки было установлено, что автономная газовая установка, расположенная по указанному адресу, находящаяся в собственности Большесельского РАЙПО, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не поставлена, инвентаризация стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на данном объекте не проведена, собственник здания в уполномоченные органы с заявлением о постановке объекта на государственный учет не обращался. В результате бездействия ответчика нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор Королева А.А. просила прекратить производство по делу в связи с отказом от иска, поскольку Большесельским РАЙПО исковые требования исполнены в добровольном порядке.

Представитель ответчика Большесельского районного потребительского общества Гущина Н.В., выступающая на основании Устава, в судебном заседании не возражала против отказа прокурора от исковых требований и прекращения производства по делу, пояснила, что автономная газовая установка, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на государственный учет 29.05.2023.

Заявление прокурора об отказе от иска в соответствии с положениями ч.1 ст.173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания.

Рассмотрев заявление прокурора, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно выписке из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от 29.05.2023, представленной <данные изъяты>, объект , IV категории, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Большесельскому районному потребительскому обществу (ИНН ), 29.05.2023 включен в государственный реестр.

Учитывая изложенное, отказ прокурора от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, судом прокурору разъяснены.

    Таким образом, согласно ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ имеются основания для принятия отказа истца от иска и прекращения производства по делу.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от прокурора прокуратуры Большесельского района Ярославской области Королевой А.А. отказ от исковых требований, предъявленных в защиту интересов неопределённого круга лиц к Большесельскому районному потребительскому обществу (ИНН ) о возложении обязанности провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществить мероприятия для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автономной газовой установки.

Прекратить производство по гражданскому делу по иску Прокурора Большесельского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Большесельскому районному потребительскому обществу о возложении обязанности провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществить мероприятия для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автономной газовой установки.

На определение может быть подана частная жалоба в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение 15 дней.

Судья     

2-163/2023 ~ М-95/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
прокурор Большесельского района Ярославской области
Ответчики
Большесельское районное потребительское общество
Суд
Большесельский районный суд Ярославской области
Судья
Киселева Екатерина Валентиновна
Дело на сайте суда
bolsheselsky--jrs.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее