УИД 61RS0008-01-2021-006686-94
Дело №12-708/2021
Р Е Ш Е Н И Е
15ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Цмакалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Деловые Линии» Ольтян А.А, на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Ростовской области Конченко А.В. от 22.07.2021 №1042, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловые Линии» по делу об административном правонарушении №2161, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 22.07.2021 №1042,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Ростовской области Конченко А.В. от 22.07.2021 №1042 по делу об административном правонарушении №2161 ООО «Деловые Линии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25КоАП РФ, и с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В соответствии с представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 22.07.2021 №1042, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №2161 в отношении ООО «Деловые Линии» были установлены следующие нарушения действующего законодательства: в ходе проведения контрольной закупки 03.06.2021 в период времени с 16:56 по 17:24 по адресу: <адрес>, при визуальном осмотреООО «Деловые Линии» установлено, что при входе в помещение отсутствует знак о запрете курения, соответствующий ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", Приказа Минздрава России от 12.05.2014 N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения". ООО «Деловые Линии» необходимо принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных нарушений.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, защитник ООО «Деловые Линии» Ольтян А.А. обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой, в которой указала, что не согласна с постановлением и представлением по следующим основаниям.
В действиях ООО «Деловые Линии» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ. При проведении проверки акт о проведении контрольной закупки был подписан представителем компании с замечаниями, указанные замечание поддерживает. Распоряжение о проверке при ее проведении не было предъявлено представителю организации. Знак о запрете курения, размещенный на входе в подразделение ООО «Деловые Линии» г. Ростов-на-Дону наглядным и доступным образом демонстрирует потребителю информацию о запрете курения, прав потребителей не нарушает, соответствует требованиям законодательства.
У административного органа отсутствовали основания для проведения контрольной закупки. Потребитель, обратившийся с жалобой в Роспотребнадзор, не обращался с претензией в ООО «Деловые Линии». Указанное влечет за собой недействительность материалов проверки и как следствие, незаконность производства по делу об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствовало извещение органов прокуратуры, в связи с чем полагает, что административный орган указанное извещение не направлял.
Информация о контрольной закупке, а также о ее результатах не была внесена в единый реестр проверок.
Отсутствуют основания для проведения контрольной закупки вместо внеплановой выездной проверки.
При проведении контрольной закупки Роспотребнадзор вышел за пределы контрольной закупки. Контрольная закупка проводилась для оценки соблюдения обязательных требований: недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Однако обществу было дополнительно вменено в вину не информирование потребителя об оказанных услугах, несоответствие знака о запрете курения табака законодательству, нарушение санитарных требований. Это влечет недействительность ее результатов.
Согласно п. 8 приказа от 03.06.2021 №12-КЗ в ходе контрольной закупки должен был быть заключен договор оказания услуг по доставке груза, однако не идентифицированы иные условия этого договора: какие именно услуги помимо доставки груза будет заказывать административный орган, не указаны способы закупки и оплаты услуг.
В приказе о проведении контрольной закупки не указано место нахождения юридического лица, только адрес проведения закупки.
ООО «Деловые Линии» при рассмотрении дела об административном правонарушении было лишено права на защиту, так как телеграмма была направлена по юридическому адресу компании (г. Санкт-Петербург) не заблаговременно, обеспечить явку из г. Санкт-Петербург в г. Ростов-на-Дону представителя и подготовить правовую позицию для защиты интересов в краткий срок не представлялось возможным. Допущенный к участию при рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель не был уполномочен на рассмотрение конкретного дела, был с общей доверенностью, при этом заявил мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. Однако административный орган даже не принял к делу и не рассмотрел ходатайство об отложении, в связи с чем оно дополнительно было направлено на электронную почту административного органа, в протоколе были сделаны замечания об этом.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 22.07.2021 №1042 является незаконным, поскольку вынесено в связи с проведением контрольной закупки, нарушающей права и законные интересы юридического лица и положения законодательства, а также в связи с тем, что вынесено в связи с административным правонарушением, которое подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава правонарушения.
Компания в предусмотренный законодательством 10-дневный срок подала заявление на отмену постановления в арбитражный суд, которое определением от 13.08.2021 №А56-69559/2021 было возвращено за неподсудностью.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону, защитник ООО «Деловые Линии» Ольтян А.А. ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Ростовской области Конченко А.В. от 22.07.2021 №1042, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловые Линии» по делу об административном правонарушении №2161, предусмотренном ч. 1ст. 6.25Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, о прекращении производства по делу, о признании незаконным и отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 22.07.2021 №1042, о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 22.07.2021 №1042 и представления от 22.07.2021 №1042.
Явившаяся в судебное заседание защитник ООО «Деловые Линии» Сидоренко Е.С., действующая на основании доверенности от 11.11.2021, поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней. В дополнение к жалобе указала на то, что протокол об административном правонарушении не соответствует законодательству, поскольку в нем не конкретизировано правонарушение: не содержится данных о том, в чем именно размещенный знак противоречит НПА, в акте и протоколе не отражены замеры знака. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица. Просила суд жалобу с дополнением к ней удовлетворить.
В суд от Управления Роспотребнадзора по Ростовской области поступили копииматериалов дела об административном правонарушении, которые судьей приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, оценив представленные доказательства, заслушав доводы защитника лица, участвующего в деле, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).
Между тем судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Статья 30.1 КоАП РФ регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 данной статьи, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как следует из части 3 названной статьи, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Из материалов дела усматривается, что первоначально жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подана ООО «Деловые Линии»в арбитражный суд в пределах срока на обжалование, установленного статьей 30.3 КоАП РФ.
Арбитражным судом отказано в принятии заявления со ссылкой, в том числе на правовые позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся вопросов подведомственности дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
ООО «Деловые Линии»обратилось с жалобой в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону незамедлительно (20.08.2021) после вынесения Арбитражным судом города Санкт-Петербург и Ленинградской области в порядке п. 1 ч. 1 ст. 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определения об отказе в принятии заявления (13.08.2021).
При таких обстоятельствах имеется уважительная причина пропуска ООО «Деловые Линии»срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону, что влечет соблюдение правООО «Деловые Линии»на судебную защиту.
Учитывая изложенное, ходатайство защитника ООО «Деловые Линии» Ольтян А.А.о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит удовлетворению, а потому суд рассматривает жалобу по существу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается знак о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, требования к которому и порядкуразмещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 5 Требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н, знак размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, определенных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Образец знака о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукцииили использования кальянов установлен в Приложении к Требованиям к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденным Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н,
За нарушение данных норм права предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольной закупки 03.06.2021 в период времени с 16:56 по 17:24 по адресу: <адрес>, при визуальном осмотре ООО «Деловые Линии» установлено, что при входе в помещение общества отсутствует знак о запрете курения, соответствующий ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", Требованиям к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденным Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Деловые Линии» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Деловые Линии» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ООО «Деловые Линии» соблюдать обязанность в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, судом не установлены, ООО «Деловые Линии» – не представлены.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Деловые Линии» в его совершении подтверждены протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021 №2161; актом о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг) от 03.06.2021 №12-КЗ; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки от 17.05.2021 №10;извещением прокуратуры Ростовской области Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении контрольной закупки от 03.06.2021; приказом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей от 03.06.2021 №12-КЗ; обращением от 07.04.2021; кассовым чеком от 01.04.2021; претензией о возмещении ущерба от 01.04.2021; ответом ООО «Деловые Линии» на претензию от 06.04.2021 №009900025919; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Деловые Линии» от 17.05.2021; фотоматериалом; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.06.2021.
Имеющихся доказательств достаточно для установления юридически значимых обстоятельств административного правонарушения, вины ООО «Деловые Линии» в его совершении.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в бездействииООО «Деловые Линии» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом административного органа и получили надлежащую оценку в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом административного органа обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
БездействиеООО «Деловые Линии» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Деловые Линии» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание правомерно назначено ООО «Деловые Линии» в пределах санкции ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ с учетом ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ с применением административного наказания в виде предупреждения, которое отвечает целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что распоряжение о проверке при ее проведении не было предъявлено представителю организации, несостоятелен по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 5, ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по настоящему делу распоряжение о проверке не принималось. В данном случае Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области был принят приказ о проведении контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей от 03.06.2021 №12-КЗ.
Учитывая изложенное, с указанным приказом после завершения контрольной закупки был ознакомлен и копию которого получил 03.06.2021 директор ОСП Чернец Д.Ю..
Ссылка в жалобе на то, что знак о запрете курения, размещенный на входе в подразделение ООО «Деловые Линии» г. Ростов-на-Дону, наглядным и доступным образом демонстрирует потребителю информацию о запрете курения, прав потребителей не нарушает, соответствует требованиям законодательства, опровергается материалами дела об административном правонарушении, согласно которым при входе в помещение общества отсутствует знак о запрете курения, соответствующий ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", Требованиям к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденным Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н.
Знак о запрете курения табака, фотография которого представлена ООО «Деловые Линии» в материалы дела об административном правонарушении, не соответствует указанным Требованиям к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденным Приказом Минздрава России от 20.02.2021 N 129н. Знак о запрете курения, размещенный на входе в подразделение ООО «Деловые Линии» г. Ростов-на-Дону, зеркально противоположен относительно вертикальной линии, знаку, предусмотренному указанными Требованиями. Доказательства обратного материалы дела не содержат.
Действующее законодательство не предусматривает обязательных замеров знака, в связи с чем замеры знака не отраженыв акте и в протоколе об административном правонарушении.
Указание в жалобе на то, что в действиях ООО «Деловые Линии» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, опровергается материалами дела об административном правонарушении, согласно которым ООО «Деловые Линии» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что у административного органа отсутствовали основания для проведения контрольной закупки, потребитель, обратившийся с жалобой в Роспотребнадзор, не обращался с претензией в ООО «Деловые Линии», отсутствуют основания для проведения контрольной закупки вместо внеплановой выездной проверки, несостоятелен по следующим основаниям.
На основании ч. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок.
В силу пп. в) п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"основанием для проведения внеплановой проверки является:мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, заявитель изначально обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав потребителя к ООО «Деловые Линии», однако требования заявителя не были удовлетворены. Затем он обратился в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за защитой прав потребителя.Должностным лицом органа государственного контроля (надзора)составлено мотивированное представление.
При таких обстоятельствах, судья апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у административного органа имелись основания для проведения контрольной закупки.
Ссылка в жалобе на то, что в материалах дела отсутствовало извещение органов прокуратуры, в связи с чем полагает, что административный орган указанное извещение не направлял, опровергается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
Согласно материалам дела об административном правонарушении 03.06.2021 Управление Роспотребнадзора по Ростовской области известило прокуратуру Ростовской области о проведении контрольной закупки, что также отражено в приказе Управления Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей от 03.06.2021 №12-КЗ.
Указание в жалобе на то, что информация о контрольной закупке, а также о ее результатах не была внесена в единый реестр проверок, несостоятельно в силу следующего.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении сведений о внесении в единый реестр проверок информации о контрольной закупке и результатах ее проведения не является основанием для несоблюдения требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения, не освобождает от административной ответственности и не влияет на административное наказание.
Довод жалобы о том, что при проведении контрольной закупки Роспотребнадзор вышел за пределы контрольной закупки, контрольная закупка проводилась для оценки соблюдения обязательных требований: недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, однако обществу было дополнительно вменено в вину не информирование потребителя об оказанных услугах, несоответствие знака о запрете курения табака законодательству, нарушение санитарных требований, судьей не принимается, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст.16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
При этом действующее законодательство не предусматривает пределы контрольной закупки. Согласно приказу Управления Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей от 03.06.2021 №12-КЗ контрольная закупка проводилась в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Ссылка в жалобе на то, что согласно п. 8 приказа от 03.06.2021 №12-КЗ в ходе контрольной закупки должен был быть заключен договор оказания услуг по доставке груза, однако не идентифицированы иные условия этого договора: какие именно услуги помимо доставки груза будет заказывать административный орган, не указаны способы закупки и оплаты услуг, опровергается приказом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей от 03.06.2021 №12-КЗ, согласно пунктам 8, 9, 10 которого сведениями о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе контрольной закупки, является заключение договора оказания услуг доставки груза; способ закупки – не дистанционно; способ оплаты – наличный расчет.
Указание в жалобе на то, что в приказе о проведении контрольной закупки не указано место нахождения юридического лица, только адрес проведения закупки, несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с пп. в) п. 8 Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398, согласно которому приказ о проведении контрольной закупки включает:наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится контрольная закупка, а также место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно проводится контрольная закупка.
В данном случае при проведении контрольной закупки административным органом указано место фактического осуществления деятельности юридического лица: <адрес>, где непосредственно проводилась контрольная закупка, что соответствует пп. в) п. 8 указанных Правил.
Довод жалобы о том, что ООО «Деловые Линии» при рассмотрении дела об административном правонарушении было лишено права на защиту, так как телеграмма была направлена по юридическому адресу компании (г. Санкт-Петербург) не заблаговременно, обеспечить явку из г. Санкт-Петербург в г. Ростов-на-Дону представителя и подготовить правовую позицию для защиты интересов в краткий срок не представлялось возможным, опровергается материалами дела об административном правонарушении, согласно которым телеграмма о рассмотрении дела 22.07.2021 была направлена по юридическому адресу ООО «Деловые Линии» (г. Санкт-Петербург) с учетом требования ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ, согласно которой место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, 12.07.2021, то есть заблаговременно, а потому ООО «Деловые Линии» не было лишено права на защиту.
Ссылка в жалобе на то, что допущенный к участию при рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель не был уполномочен на рассмотрение конкретного дела, был с общей доверенностью, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал ФИО4, действующий на основании доверенности от 01.06.2021, в которой прописаны его полномочия на представление интересов ООО «Деловые Линии» по делам об административных правонарушениях.
Указание в жалобе на то, что представитель заявил мотивированное ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении, однако административный орган даже не принял к делу и не рассмотрел ходатайство об отложении, в связи с чем оно дополнительно было направлено на электронную почту административного органа, в протоколе были сделаны замечания об этом, голословно, ничем не подтверждено.
Довод дополнения к жалобе о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует законодательству, поскольку в нем не конкретизировано правонарушение: не содержится данных о том, в чем именно размещенный знак противоречит НПА, несостоятелен, поскольку протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «Деловые Линии», не имеется.
Доводы жалобы в целом не опровергают выводы о доказанности вины ООО «Деловые Линии» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены или изменения.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 5 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Кроме того, защитником ООО «Деловые Линии» заявлено требование о признании незаконным и отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 22.07.2021 №1042.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Предусмотренные данной статьей представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.
Как следует из материалов дела, представление Управления Роспотребнадзора по Ростовской областиоб устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 22.07.2021 №1042 вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, правомерно внесло в ООО «Деловые Линии» представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В рассматриваемом случае внесение представления соответствует положениям статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенные в представлении обстоятельства относятся к причинам вменяемого ООО «Деловые Линии» административного правонарушения и условиям, способствовавшим его совершению.
Таким образом, представление вынесено в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ, а потому является законным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.13, 30.3, 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.07.2021 №1042, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №2161, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.25░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░.░, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 22.07.2021 №1042 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░