дело №
УИД 26RS0№-11
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
23 июля 2020 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.О.,
при секретаре Ли О.В.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора Марковской Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по исковому заявлению Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Маяк-227» о признании незаконным бездействия по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации,
установил:
Георгиевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «Маяк-227» о признании незаконным бездействие ответчика по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, обязании ТСЖ «Литейщик» разместить в информационном портале ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 02.07.2014 № 209-ФЗ и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/ пр от 29.02.2016, ссылаясь на следующее.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в деятельности, ТСЖ «Маяк-227» в ходе которой установлено, что у него под управлением находится многоквартирный дом по адресу: <адрес>. В нарушение требований законодательства ответчиком в ГИС ЖКХ размещена неполная информация обязательная к размещению, а именно не в полном объеме размещены сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также о внутридомовой системе отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, сведения о нежилых помещениях. Информация, подлежащая размещению в системе «Интернет» на формационном портале ГИС ЖКХ предполагает ее использование не только жильцами многоквартирного дома, но и неопределенного круга лиц. Таким образом, управляющая организация в одностороннем порядке лишила пользователей права на получение полной и достоверной информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора ТСЖ «Маяк» от исковых требований в части обязании ответчика разместить в информационном портале ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 02.07.2014 № 209-ФЗ и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/ пр от 29.02.2016 отказалась, о чем представила письменное заявление. Требование о признании незаконным бездействие ТСЖ «Маяк-227» по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила его удовлетворить.
Ответчик извещенный своевременно и надлежащим образом о времени, дате и месте судебного заседания, представителя не направил.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представленным сведениям с государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ «Маяк-227» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены прилагаемые состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Подпунктом 5 пункта 2 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 года № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрирован в Министерстве юстиций Российской Федерации 24 декабря 2015 года, регистрационный № 40215).
Подпунктом 11 пункта 2 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что до 01 января 2018 года информация, предусмотренная пунктами 4.6 и 4.7 раздела 2 Состава информации, подлежит размещению в системе путем информационного взаимодействия с ней автоматизированной информационной системы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ», работа которой обеспечивается в соответствии с приказом Минстроя России от 16 апреля 2015 года № 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации» (зарегистрирован в Министерстве юстиций Российской Федерации 28 мая 2015 года, регистрационный № 37414).
Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года (редакция от 16 октября 2017 года) «Об утверждении сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационного жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2016 года № 42350) предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, а именно: информация о товариществе; информация об общих сведениях о многоквартирном доме, информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирном доме, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве, периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; информация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества; информация о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов товарищества с потребителями коммунальных услуг, а также: информация о состоянии расчетов товарищества за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, информация о состоянии расчетов товарищества с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информация о состоянии расчетов товарищества с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; информация, подлежащая размещению товариществами, в случае если они являются владельцами специальной открытого в целях формирования фонда капитального ремонта; сведения о выполнении (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносах предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информацию о лицевых счетах, присвоении собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информацию об отчете товарищества; информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; информацию о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания; информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 указанного раздела (о рассмотрении обращений потребителей по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения).
Судом установлено, что требование законодательства Российской Федерации о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ТСЖ «Маяк-227» (ИНН 2625066785, ОГРН 1172651004140, юридический адрес: <адрес>) сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также о внутридомовой системе отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, сведения о нежилых помещениях размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru в полном объеме, однако несвоевременно.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику о признании незаконным бездействие ответчика по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворен, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к юридическому лицу ТСЖ «Маяк-227», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная гошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета города Георгиевска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Маяк-227» о признании незаконным бездействия по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТСЖ «Маяк-227» по не размещению в информационном портале ГИС ЖКХ информации, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 6 Федеральным законом от 21,07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и разделом 10 совместного Приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Взыскать с ТСЖ «Маяк-227» в доход Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
(мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)
Судья О.О. Алексеева
Копия верна. Судья О.О. Алексеева