Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2022 ~ М-50/2022 от 04.02.2022

УИД 10RS0010-01-2022-000228-89

Дело № 2-142/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2022 года                          г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., с участием и.о. прокурора Олонецкого района Королева П.А., представителя ответчика казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Щепериной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия о понуждении совершить определенные действия,

установил:

и.о. прокурора Олонецкого района обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - КУ РК «Управтодор РК») о понуждении совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также требований федерального законодательства о противодействии терроризму, выявлено отсутствие на участке автомобильной дороги «....» от .... до .... д. .... Республики Карелия, протяженностью             6,297 км, стационарного электрического освещения и тротуаров (пешеходных дорожек),       что не соответствует ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52398. Так как данный участок автомобильной дороги закреплен на праве оперативного управления за КУ РК «Управтодор РК», просил суд обязать КУ РК «Управтодор РК» организовать на указанном участке дороги стационарное электрическое освещение и обустроить тротуары (пешеходные дорожки).

Определением судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 04.02.2022            к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Олонецкого национального муниципального района, ОМВД России по Олонецкому району, администрация Олонецкого городского поселения.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от 14.03.2022, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Министерство).

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от 13.04.2022, приняты уточненные исковые требования о возложении на КУ РК «Управтодор РК» обязанности организовать на участке автомобильной дороги «.... обустройство стационарного электрического освещения и тротуара (пешеходных дорожек) в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от 16.05.2022, приняты уточненные исковые требования, согласно которым истец окончательно просит суд: обязать КУ РК «Управтодор РК» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на участке автомобильной дороги «.... организовать обустройство стационарного электрического освещения, на всем протяжении автодороги в д. Капшойла организовать обустройство тротуара (пешеходных дорожек); обязать Министерство в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на указанные цели.

В судебном заседании и.о. прокурора Королев П.А. исковые требования поддержал, уточнив, что необходимо обустроить только тротуары, поскольку пешеходные дорожки не относятся непосредственно к дорогам.

Представитель КУ РК «Управтодор РК» по доверенности Щеперина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на невозможность их исполнения в указанные в исковом заявлении сроки в виду не доведения Министерством до учреждения денежных средств на указанные цели.

Министерство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, возражений по последним уточненным исковым требованиям не представило. В ранее направленном отзыве на иск сообщило, что организует работу по устройству линий наружного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, учитывая, в первую очередь, необходимость обеспечения освещения населенных пунктов со значительной численностью населения, через которые проходят автомобильные дороги регионального значения с высокой интенсивностью движения транзитного автомобильного транспорта. К таким дорогам автомобильная дорога «Седокса-Алексала» не относится. Министерство осуществляет финансирование работ, а КУ РК «Управтодор РК»      в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере          закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. С учетом порядка проведения процедур закупок, выполнить обустройство автомобильных дорог в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу невозможно.

Третьи лица ОМВД России по Олонецкому району, администрация Олонецкого национального муниципального района, администрация Олонецкого городского        поселения, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, возражений по существу заявленных исковых требований не представили.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов.

В соответствии с п. 3 ст. 35 данного Федерального закона прокурор в соответствии        с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Положения ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд            с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Положениями ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из данного Федерального закона        и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния      дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 18.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный                   закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или        под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементам обустройства автомобильных дорог, согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, являются сооружения, к которым относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары.

По смыслу п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии       с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с ч. 8 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6). Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения         соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации      от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, среди прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц городов и сельских поселений установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст.

Пунктом 6.9.1 указанного национального стандарта предусмотрено, что средняя освещённость на дорожном покрытии, равномерность освещённости и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещённость покрытия проезжей части улиц и её равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Требования указанных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 52765-2007 тротуар - имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги,                 а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях.

В соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары устраивают       на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-3 категории по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

По смыслу приведенных норм применительно к принципу приоритетного обеспечения безопасности дорожного движения обустройство тротуаров вдоль дорог и улиц в населенных пунктах является обязательным независимо от их категории.

В судебном заседании установлено, что КУ РК «Управтодор РК» создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения (п. 2.1 Устава). Для достижения целей своей деятельности КУ РК «Управтодор РК» осуществляет выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и другие виды деятельности (п. 2.3 Устава). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджет-ных средств осуществляет Министерство, в ведении которого находится казенное учреждение (п. 1.6 Устава).

Согласно п. 1 Положения о Министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия      от 23.10.2017 № 370-П, Министерство является органом исполнительной власти      Республики Карелия, проводящим государственную политику и осуществляет функции в сфере дорожного хозяйства, транспорта и связи, а также осуществляет функции в сфере разработки и реализации региональной политики в области организации дорожного движения на территории Республики Карелия в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии       с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями (п. 3 Положения).

В силу пп. 21 п. 9 Положения Министерство организует дорожную деятельность                в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя       и получателя средств бюджета Республики Карелия (п. 41).

Распоряжением Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 № 176-р автомобильная дорога «....» в Олонецком районе Республики Карелия, протяженностью 6,297 м, закреплена на праве оперативного управления за КУ РК «Управтодор РК».

Указанная автомобильная дорога в качестве сооружения дорожного транспорта внесена в ЕГРН хх.хх.хх г., ей присвоен кадастровый , инвентарный . Правообладателем в качестве собственника с хх.хх.хх г. является Республика Карелия, право оперативного управления за КУ РК «Управтодор РК» зарегистрировано с хх.хх.хх г..

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела прокурором представлены доказательства отсутствия на момент проведения проверки содержания улично-дорожной сети на автодороге .... Республики Карелия стационарного электрического освещения, а также на всем протяжении автодороги в д. Капшойла тротуара.

Изложенное, отраженное в акте надзорной проверки от хх.хх.хх г., ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, в связи с чем суд признает данный факт доказанным.

С учетом вышеприведенных положений закона, Устава КУ РК «Управтодор РК» и Положения о Министерстве, обязанность по финансированию работ по обустройству на участке автомобильной дороги регионального значения «.... .... Республики Карелия стационарного электрического освещения, а также тротуара на протяжении всей автомобильной дороги в д. .... Республики Карелия, лежит на Министерстве, в то время как организатором выполнения таких работ является КУ РК «Управтодор РК» в случае доведения соответствующих лимитов бюджета.

КУ РК «Управтодор РК» представлено письмо от хх.хх.хх г. в адрес Министерства,       в котором указывалось на отсутствие тротуаров и уличного освещения в части населенных пунктов Республики Карелия, в том числе в д. .... Республики Карелия, и о потребности в финансировании работ по их обустройству.

Не направление КУ РК «Управтодор РК» финансирования на указанные цели Министерство в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривало, ссылаясь лишь на то, что спорный участок автомобильной дороги не относится к автомобильным дорогам, проходящим через населенные пункты со значительной численностью населения, а также с высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, являющихся приоритетными.

Вместе с тем данные обстоятельства сами по себе не являются основаниями для неисполнения требований закона и ГОСТов, а также для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В связи с тем, что факт отсутствия на спорном участке автомобильной дороги стационарного освещения и тротуара установлен, а их отсутствие создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, денежные средства на их обустройство по состоянию на дату принятия судом настоящего решения не выделялись, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.

Вместе с тем в силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с требованиями вышеуказанной статьи, а так же с учетом того,               что для исполнения требований прокурора Министерству требуется время для выделения              и доведения до КУ РК «Управтодор РК» денежных средств, а КУ РК «Управтодор РК» для процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществления самих работ по обустройству, принимая во внимание позицию ответчиков, суд находит возможным установить Министерству срок для исполнения решения суда - 6 месяцев с момента вступления его в законную силу, КУ РК «Управтодор РК» - 18 месяцев с момента вступления решения суда       в законную силу.

Предоставление большего срока суд полагает нецелесообразным. Кроме того, при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчики вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 193 ГПК РФ, ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от которой истец был освобожден при подаче искового заявления, подлежит взысканию с ответчиков в доход местного бюджета в сумме 6 000 руб. - по 3 000 руб. с каждого.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу      выделить казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог     Республики Карелия» денежные средства для организации работ по обустройству на участке автомобильной дороги регионального значения «.... .... Республики Карелия стационарного электрического освещения, а также тротуара на автомобильной дороге регионального значения «....», проходящей в д. .... Республики Карелия.

Обязать казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по обустройству на участке автомобильной дороги регионального значения «....» от .... до .... д. .... Республики Карелия стационарного электрического освещения, а также тротуара на автомобильной дороге регионального значения «....», проходящей в д. .... Республики Карелия.

Взыскать с казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в бюджет Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину по 3 000 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья     (подпись)                           И.А. Курсов

Копия верна. Судья                                                                                                           И.А. Курсов

Мотивированное решение суда изготовлено 03.06.2022.

2-142/2022 ~ М-50/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Олонецкого района интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Казенное Учреждение Республики Карелия "Управтодор Республика Карелия"
Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия
Другие
Администрация Олонецкого национального муниципального района
ОМВД России по Олонецкому району
Администрация Олонецкого городского поселения
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Курсов Иван Александрович
Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.03.2022Предварительное судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Дело оформлено
13.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее