Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-187/2024 от 09.02.2024

Дело № 12-187/2024

23RS0037-01-2024-000772-31

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 20 марта 2024 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Головин А.Ю.,

при секретаре Горбачевой Ю.В.,

с участием представителя администрации Мо г. Новороссийск по доверенности Ермоленко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации МО г. Новороссийск на постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК Бессонова И.В.от 29.01.2024 г. о привлечении Администрации МО г. Новороссийск к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступила жалоба администрации МО <адрес> на постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в которой просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворены исковые требования Администрации Мо <адрес> к ФИО6 обосвобождении самовольно занятого муниципального земельного участка, путем сноса трехэтажного капитального строения, возведенного за границами земельного участка с кадастровым    номером 23:47:0118056:932 по адресу <адрес>, в течение десяти дне дня вступления решения суда в законную силу. По тексту решения указано, что в случае неисполнения решения суда ответчиком, предоставить право заявителю осуществить снос с последующим взысканием расходов. Администрацией Мо <адрес>, который является взыскателем по данному исполнительному производству, не исполнено требование пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела от ДД.ММ.ГГГГ о сносе трехэтажного строения в десятидневный срок.Требование судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не содержит нормы права с ссылкой на требования Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а содержит ссылки на Распоряжение главы администрации (Губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р (ред ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории <адрес>» которое носит рекомендательный характер, а также снос самовольной постройки предусмотренных случаями, указанными в части 13, 14 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (копия прилагаете»Таким образом, привлечение к административной ответственности Администрацию Мо <адрес>, в отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве недопустимо.Установив срок исполнения решения суда по требованию в течение 10-дней,судебный пристав исполнитель не уведомил стороныисполнительного производства о проведении исполнительских действий, о времени и месте совершения применения мер принудительного исполнения, что является обязательным в соответствии со ст. 24 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», так как пунктом 10.2 ст. 68 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», принудительное освобождение земельного участка от присутствия нанем должника и его имущества является мерами принудительного исполнения.    На основании вышеизложенного считают, что дата совершения мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем не назначена, требования судебного пристава об исполнении судебного акта Заявителем 10-ти дневный срок принято в нарушение законодательства об исполнительном производстве.Кроме того, Заявителем ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский городской отдел судебных приставов направлен ответ, согласно которому Заявитель считает, I что исполнение судебного акта за счет взыскателя возможно после принятия судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законом мер в рамках исполнительного производства (копия прилагается).Ранее, ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский городской отдел судебных приставов направлено заявление об информировании Заявителя о всех принятых мерах к должнику, с указанием, что сведения необходимы для рассмотрения вопроса о проведении мер принудительного исполнения за счет средств взыскателя (копия прилагается).Полученный заявителем ответ Новороссийского городского отдела судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Заявителя о принятых мерах, содержит только разъяснения о возможности ознакомления с материалами исполнительного производства, в соответствии с статьей 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» и не содержит сведений о принятых мерах в рамках исполнительного производства.

От НГОСП УФССП по КК поступили письменные возражения, в которых указано, что на исполнении в Новороссийском городском отделе судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>) у судебного пристава-исполнителя ФИО5 находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС , выданного Приморским районным судом <адрес> края по делу .Согласно указанного выше исполнительного производства на должника ФИО6 возложена обязанность в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда освободить самовольно занятый земельный участок путем сноса трехэтажного капитального строения, расположенного за границами земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118056:932 по адресу: <адрес>. В случае неисполнения решения суда в установленный срок, обязанностьпо сносу возложить на администрацию МО <адрес>, с последующим взысканием с должника расходов на производство необходимых работ.Решение Приморского районного суда по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени должником ФИО6 либо администрацией МО <адрес> не исполнено, при этом администрацией мер, направленных на исполнение судебного акта не принималось более 2 лет.ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела ФИО5 в рамках исполнительного производства - ИП вынесено требование с исходящим номером 23054/23/1618870, направляемое в адрес администрации МО <адрес>. Данным требованием от администрации МО <адрес> требовалось в десятидневный срок со дня поступления требования исполнить требования исполнительного документа в полном объеме, в десятидневный срок со дня поступления требования предоставить информацию об исполнении требований исполнительного документа и/или о мерах, принятых к исполнению требований исполнительного документа, а также администрация МО <адрес> предупреждалась об административной ответственности. Требование поступило в адрес корреспондента администрации МО <адрес> в день его вынесения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим оттиском печати входящей корреспонденции.ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что требования исполнительного документа не исполнены администрацией МО <адрес>, судебным приставом-исполнителем Отдела ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, чем возбуждено дело об административном правонарушении -АП по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МО <адрес>.Исполнительное производство является неотвротимой частью гражданского дела, и в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.Вместе с тем, в силу положений статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава- исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.В случае невыполнения законных требований судебного пристава- исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.В силу части 3 указанной выше нормы, невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекли ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.Факт неисполнения требования судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа, которым фактически обязанность по исполнению решения суда возложена на взыскателя подтверждается в полном объеме материалами дела, при разрешении вопроса о размере штрафа избрана низшая ответственность в пределах санкции, выразившееся в назначении штрафа в размере 50 000 рублей.Постановление является законным и не подлежит отмене.

В судебном заседании представитель администрации – по доверенности ФИО3 поддержал жалобу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал, прихожу к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, чтона исполнении в Новороссийском городском отделе судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>) у судебного пристава-исполнителя ФИО5 находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС , выданного Приморским районным судом <адрес> края по делу .

Согласно указанного выше исполнительного производства на должника ФИО6 возложена обязанность в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда освободить самовольно занятый земельный участок путем сноса трехэтажного капитального строения, расположенного за границами земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118056:932 по адресу: <адрес>.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок, обязанность по сносу возложена на администрацию МО <адрес>, с последующим взысканием с должника расходов на производство необходимых работ.

Решение Приморского районного суда по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени должником ФИО6 не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела ФИО5 в рамках исполнительного производства - ИП вынесено требование с исходящим номером 23054/23/1618870, направляемое в адрес администрации МО <адрес>. Данным требованием от администрации МО <адрес> требовалось в десятидневный срок со дня поступления требования исполнить требования исполнительного документа в полном объеме, в десятидневный срок со дня поступления требования предоставить информацию об исполнении требований исполнительного документа и/или о мерах, принятых к исполнению требований исполнительного документа, а также администрация МО <адрес> предупреждалась об административной ответственности.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ СПИ ФИО5 в отношении администрации МО <адрес> составлен протокол о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО <адрес> привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 12 и 13 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнитель» производстве, обязан принимать меры по своевременному, полному правильному исполнению исполнительных документов, используя при этом предоставленные ему права в соответствии с законом и не допуская вся деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 2 статьи 105 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин в установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 ст. 107 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную участка или сноса строения, здания сооружения либо их отдельных конструкций судебный организацию с последующим возмещением расходов по совершению исполнительных действий.

Порядок исполнения судебных решений о сносе самовольных строений также указан в Методических рекомендациях по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений (утв. Федеральной службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнение (далее - Методические рекомендации).Согласно разделу 3 Методических рекомендаций, судебный пристав принимает все возможные принудительного исполнения в отношении должника, установленные ФЗ-22 «Об исполнительном производстве» в том числе и по организации дальнейшего исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем за счет средств федерального бюджета (п. 3.10 Методических рекомендаций).

Из Методических рекомендаций следует, что судебный пристав исполнитель информирует об этом старшего судебного пристава, который после проверки материалов исполнительного производства и установления факта применения в полном объеме мер принудительного характера соответствии с положениями ст. 105 Закона обращается с докладной запиской на имя руководителя соответствующего территориального органа, в которой излагает суть требований исполнительного документа неимущественного характера, а также в хронологическом порядке описывает действия, предпринятые для исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель реализует предоставленные полномочия по сносу самовольных строений в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актам.

При рассмотрении административного материала должностным лицом, указано, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех (ч.1 ст. 6 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»).

Однако законные требования судебного пристава-исполнителя должны способствовать исполнению судебного решения, так как пунктом 2 ст. 5 ФЗ- 229 «Об исполнительном производстве» осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов.

Перечень полномочий судебного пристава-исполнителя указанный в статье 64 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Статей 68 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, в том числе и принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества (п. 10.2 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».

Таким образом, привлечение Администрации Мо к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ должностным лицом Федеральной службы судебных приставов не способствует исполнению обязанности судебного пристава по исполнению судебного решения о сносе, а фактически ставит заявителя на место должника.

Судебным приставом-исполнителем не представлены доказательства принятия исчерпывающих мер принудительного воздействия в отношении должника ФИО6 для принятия мер по исполнению требований исполнительного документа, для последующего обязания администрации исполнить решение суда.

Кроме того, администрация <адрес> по исполнительному листу является взыскателем, и данное лицо не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вина взыскателя Администрации <адрес> в неисполнении требований исполнительного производства отсутствует.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ отсутствует.

Таким образом, оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства на основании ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья                  ФИО1

12-187/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация муниципального образования г.Новороссийск
Другие
Ермоленко А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Головин Алексей Юрьевич
Статьи

ст.17.14 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
09.02.2024Материалы переданы в производство судье
09.02.2024Истребованы материалы
19.03.2024Поступили истребованные материалы
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее