№5-129/2020
80RS0003-01-2020-000446-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга 12 августа 2020 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лаврентьев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2020 в 19 часов 55 мин. Лаврентьев А.С. находился по адресу <адрес>, около <адрес>, при этом пояснил, что гуляет, при этом не имел документов, удостоверяющих личность, т.е. находился вне места проживания без цели обращения за медицинской помощью или следования к ближайшему месту покупки продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости или выброса отходов, а так же не следовал к месту работы (службы), месту оказания гос.услуг, банковских услуг или оплаты услуг, волонтерской деятельности, не следовал к близким родственникам для доставки лекарств и продуктов питания, не следовал до садового, огородного участка или к гаражу (стоянке автомобиля), или для обращения в случае смерти близких людей или призыва на военную службу, не осуществлял выгул собак не далее 300 метров от места проживания, т.е тем самым нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 г. N 30(с изм. от 17.04.2020),
Лаврентьев А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
1
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилась, представила суду заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, в содеянном раскаивается.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. 1
Частями 1,3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические i (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частями 1,2,3 статьи 31 указанного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных 1 заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих
2!
детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Место проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, расположено на расстоянии, превышающим установленные ограничения от места выявления правонарушения (в другом населенном пункте), где он был задержан и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, будучи обязанным не покидать место своего проживания (пребывания), указанные требования нарушил.
Губернатором Забайкальского края 08.04.2020г. вынесено
постановление №30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)». В частности определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности (с изменениями внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 16июня2020г. №77). Также, ограничены передвижения вне постоянного места жительства за исключением некоторых случаев.
Лаврентьев А.С. лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлась, случаев иной прямой угрозы ее жизни и здоровья не было, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, в соответствии с настоящим постановлением, не следовала, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществляла.
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 10, 29, 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пп. 3 п.1 Постановления Губернатора Забайкальского края № 20 от 31 марта 2020 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края» (по состоянию на 10 апреля 2020 года).
Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и рапортом сотрудника полиции, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 55 мин. Лаврентьев А.С. находился по адресу <адрес>, около
з
<адрес>, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности. |
Ответственность за совершённое административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. ^
При назначении административного наказания учитывается характер совершённого административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 Кс)АП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действий были совершены и суд считает достаточными для квалификации их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст.1 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лаврентьев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
4
20.6.1 КоАП РФ, назначить. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Замиенова О.В.