Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1799/2023 ~ М-783/2023 от 07.03.2023

дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Пермь,                             6 июля 2023г.,

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Турьевой Н.А.,

при секретаре Суетиной Г.С.,

с участием представителя истца Гусейновой А.А., действующей на основании доверенности (л.д.108),

представителя ответчика – адвоката Сибиряковой С.С., действующей на основании адвокатского ордера (л.д.61),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Индустриального района г.Перми к Губанову А. В. о признании незаконной реконструкции многоквартирного дома улице <адрес> в виде демонтажа подоконного проема, части наружного ограждения стены и устройства дверного проема в несущей стене нежилого помещения с кадастровым номером , устройство лестничного марша; о возложении обязанности в течение 2 (двух) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу за свой счет привести многоквартирный жилой <адрес> в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции путем восстановления подоконного проема в несущей стене нежилого помещения с кадастровым номером , а также демонтажа лестничного марша в многоквартирном дома по улице <адрес>, письменно уведомить истца об окончании данных работ,

третьи лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, ООО «Жилстандарт-П», Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Индустриального района г. Перми обратилась в суд с иском к Губанову А.В. о признании незаконной реконструкцию многоквартирного жилого дома по улице <адрес> в виде демонтажа подоконного проема, части наружного ограждения стены и устройства дверного проема в несущей стене нежилого помещения с кадастровым номером , устройства лестничного марша балкона; об обязании ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, за свой счет привести многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции, путем восстановления подоконного проема в несущей стене нежилого помещения с кадастровым номером , а также демонтажа лестничного марша в многоквартирном доме по ул. <адрес>, письменно уведомить администрацию его обоснование следующее.

В адрес администрации индустриального района г.Перми поступила информация об обнаружении незаконного обустройства дверного проема в нежилом помещении с кадастровым номером многоквартирного дома по ул. <адрес>. специалистами отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Индустриального района г.Перми был осуществлен выезд по данному адресу и составлен акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки установлено, что по адресу: <адрес>, на 1 этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером выявлен факт реконструкции: демонтаж оконного проема и части наружного ограждения стены с последующим устройством дверного проема и лестничного марша на придомовой территории в нежилом помещении с кадастровым номером .

Из технического паспорта нежилого помещения с кадастровым номером следует, что демонтаж оконного проема с последующим устройством дверного проема и лестничным маршем на придомовой территории не предусмотрен.

Решение суда о сохранении нежилого помещения в многоквартирном доме ул. <адрес> в переустроенном и (или) перепланированном состоянии отсутствует.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого помещения с кадастровым номером по адресу: <адрес>, является ответчик Губанов А. В..

Обустройство дверного проема нарушает целостность несущих конструкций дома, внешний облик здания и комплексное решение фасада, что, по мнению истца, является недопустимым.

С учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, выполненные работы по обустройству дверного проема являлись работами реконструкции, поскольку вследствие этого нарушается целостность несущих (ограждающих) конструкций дома, внешний вид фасада дома, его архитектурный облик.

Учитывая, что при проведении реконструкции, переустройства и перепланировки могут быть затронуты публично-правовые интересы, а также интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель установил для собственника помещения в многоквартирном доме необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия реконструкции, проведенные без соблюдения установленных законом требований.

Представитель истца в суде на иске настаивает по основаниям, изложенным в нем. Полагает, что работы по устройству дверного проема путем демонтажа подоконной части наружной несущей стены относятся с реконструкции объекта капитального строительства, ответчиком в суд не представлены разрешительные документы на производство указанных работ, не получено согласие всех собственников дома на изменение площади общего имущества дома. Устройство дверного проема и лестничного марша изменяет внешний облик многоквартирного дома, что также подтверждает факт проведенной реконструкции.

Ответчик о рассмотрении дела извещен в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика с иском не согласна, пояснила, что работы по демонтажу подоконной части наружной несущей стены дома, установки дверного проема и лестничного марша относятся к работам по капитальному ремонту здания, при производстве которых получение разрешительной документации не требуется; эти работы не относят с реконструкции здания.

Третьи лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, Общество с ограниченной ответственностью «Жилстандарт-П», о рассмотрении дела извещены, в суд их представители не явились.

Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в письменном отзыве на иск, требования поддерживает, указав, что реконструкция спорного объекта осуществлена самовольно, без соответствующего разрешения, следовательно, с нарушением градостроительных норм.

Представитель департамент просит рассмотреть дело в свое отсутствие. (л.д.69-72).

Представитель ООО «ЖилСтандарт-П» в письменном отзыве на иск указа, что поддерживает иск Администрации Индустриального района района г.Перми, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.77,89-90).

Представитель Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в письменных пояснениях просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.66-68).

Выслушав представителей сторон, специалиста Трубина А.И., изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации: к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

В силу частей 1, 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации: переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации: переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу положений частей 1, 3, 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации: самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В силу пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации: собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации: к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, К указанному заявлению прилагаются документы, перечисленные в данной статье (п.7).

Согласно п. 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Согласно п. 1.6 указанных Правил: Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (п. 1.7.1).

В силу п. 1.7.4 наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

В соответствии с положением п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускается самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.

В соответствии с Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация Индустриального района города Перми - территориальный орган администрации города Перми, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района, при этом действует в интересах населения города Перми.

На основании пункта 3.2.3.6 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация Индустриального района г. Перми согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 2507 +/- 18кв.м, предназначенный для размещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, является общей собственностью многоквартирного дома, находится в общей долевой собственности собственников помещений расположенного на нем многоквартирного жилого дома (л.д. 24).

Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖилСтандарт-П» (л.д. 80).

В собственности Губанова А. В. с ДД.ММ.ГГГГг. находится нежилое помещение площадью 85,6кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 19).

В данном помещении произведены строительно-монтажные работы в виде демонтажа оконного блока и подоконного блока. Оконный проем в наружной несущей стене переустроен в дверной проем путем демонтажа подоконной части стены.

Согласно техническому паспорту, составленному на ДД.ММ.ГГГГ, нежилое помещение (инвентарный ) по <адрес> расположено на первом этаже девятиэтажного здания, из плана помещения следует, что на момент составления технического паспорта наличие дверного проема в наружной несущей стене в указанном помещении не предусмотрено (л.д. 34-37).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. исполняющего обязанности начальника отдела и главным специалистом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Индустриального района г. Перми проведен осмотр нежилого помещения, кадастровый номер , расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, о чем составлен акт осмотра объекта, обладающего признаками самовольной постройки (реконструкции).

В ходе визуального осмотра выявлены признаки реконструкции нежилого помещения на первом этаже девятиэтажного дома со стороны ул. <адрес>. Произведен демонтаж оконного проема и части наружного ограждения стены с последующим устройством дверного проема, а также лестничного марша на придомовой территории (л.д. 16-18).

Истец считает, что произведенные работы по демонтажу оконного проема, демонтажу подоконной части наружной стены, устройством дверного проема, лестничного марша на придомовой территории относятся к реконструкции объекта капитального строительства. Работы произведены без получения соответствующих разрешений и согласований с органами местного самоуправления, акт согласования с собственниками МКД также не составлялся.

В связи с указанными обстоятельствами истец просит обязать ответчика привести многоквартирный жилой дом в первоначальное положение.

Ответчик считает, что произведенные работы по демонтажу части наружной стены под оконным проемом и устройству на его месте дверного проема не влечет изменения параметров объекта капитального строительства (МКД), в частности общей площади здания, высоты, количества этажей и качества инженерно-технического обеспечения. Замены или восстановления несущих конструкций здания не производились. Демонтаж подоконной части наружной стены к таковым работам не относится и подходит под определение «капитальный ремонт», так как происходит демонтаж (замена) отдельно локальной части несущей конструкции стены. Прочность и надежность наружной стены здания при этом сохранены.

Данные обстоятельства ответчик подтверждает представленной в суд справкой, составленной Трубиным А.И., имеющим диплом Инженера по специальности «Промышленное и гражданское строительство», выданного Пермским государственным техническим университетом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92-95).

Согласно п. 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В «Ведомственных строительных нормах (ВСН) 61-89 (р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования», утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989г. № 250, дано понятие реконструкции жилого дома. Она может в себя включать и изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания.

Согласно п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, под капитальным ремонтом понимается: замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или его элементов за исключением несущих строительных конструкций. В данном случае ответчиком производился демонтаж подоконной части стены, то есть не ее замена или восстановление. Кроме того, подоконная часть стены не является отдельным ее элементом, а является частью несущей строительной конструкцией. Демонтаж оконного проема также нельзя отнести к замене отдельных элементов несущих строительных конструкций, поскольку окно не заменялось на аналогичную конструкцию, ответчиком был установлен дверной проем, при чем доказательств улучшающих показатели вновь возведенного элемента в суд не представлено.

Однако демонтаж окна, подоконной части стены и устройство дверного проема вполне можно отнести к работам по изменению параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Из материалов дела следует, что в результате произведенных в помещении (кадастровый номер ) работ по устройству входной группы была разрушена часть ограждающей конструкции (стены) дома, тем самым фактически изменены параметры жилого дома в целом. Соответственно, в спорном жилом помещении была произведена реконструкция объекта капитального строительства, а не его капитальный ремонт, и для производства таких работ, в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требовалось разрешение на реконструкцию.

Доказательств получения разрешительной документации на производство реконструкции помещения (кадастровый номер ) ответчиком в суд не представлено.

Согласно п. п. 8, 24 ч. 2 статьи2 Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений": строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, которая должна отвечать требованиям механической безопасности и находится в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

Согласно пункта «в» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции.

Реконструкция в виде обустройства отдельного входа, как правило, предусматривает разборку оконного проема до уровня пола и оборудование крыльца, что, соответственно, приводит к разрушению части внешней стены многоквартирного дома и занятию крыльцом части земельного участка, то есть затрагивает объекты, относящиеся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что подоконная часть наружной стены отнесена к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций подоконные части наружной стены отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.

Поскольку работы по устройству дверного проема предполагают частичный разбор наружной стены дома, что связано с изменением элементов общего имущества многоквартирного дома, то с учетом положений п. 3 ч. 1 статьи 36 и ч. 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 246 и 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, на проведение таких работ требуется получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома.

На основании анализа положений вышеприведенных правовых норм суд приходит к выводу, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей частичному разбору наружной стены дома, что связано с изменением элементов общего имущества многоквартирного дома.

По делу установлено, что необходимое согласие собственников помещений в многоквартирном доме по ул. <адрес> на реконструкцию помещения (кадастровый ) в суд не представлено.

Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств, что конструкция входной группы и лестничного марша не создает угрозу жизни и здоровья граждан, обеспечивает безопасность людей от случаев схода снега и льда с крыши дома, соответствует градостроительным, строительным и иным нормам и правилам, а также требованиям пожарной безопасности и санитарно-технических условий.

В настоящее время спорное помещение в первоначальное состояние не приведено, документы (судебное решение о возможности сохранения помещения в перепланированном состоянии) в администрацию не представлено.

Поскольку работы по установке входного проема затрагивают несущие конструкции объекта капитального строительства, а именно: заключается в увеличении проема несущей стены, соответственно, данные работы не относятся капитальному ремонту, а являются реконструкцией объекта капитального строительства. Следовательно, в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации: для принятия решения о выдаче разрешения на производство указанных работ в уполномоченный орган исполнительной власти ответчику было необходимо представить согласие всех правообладателей объекта капитального строительства.

Таким образом, ответчиком при устройстве входного проема не учтены права собственников помещений в многоквартирном жилом доме, которым принадлежит на праве общей собственности наружная несущая стена дома, тем самым Губановым А.В. были нарушены требования п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).

Довод ответчика о том, что администрация Индустриального района г.Перми является ненадлежащим истцом, поскольку не представлено доказательств, что администрация имеет в собственности помещения в многоквартирном доме по ул. <адрес>, суд считает не состоятельным по следующим основаниям.

Администрация Индустриального района г.Перми наделена правом на обращение с настоящим иском, поскольку в соответствии с п.3.2.3.4. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация района выявляет объекты капитального строительства, строящиеся (реконструируемые) на предоставленных земельных участках без разрешения на строительство (реконструкцию) либо не в соответствии с выданным разрешением на строительство (реконструкцию), в том числе самостоятельно предъявляет в суд соответствующие иски, осуществляет представительство во всех судебных органах и во всех судебных инстанциях по данным делам.

К полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства и организации благоустройства территории муниципального образования.

Возможность предъявления рассматриваемого иска согласуется с принципами законодательства о градостроительной деятельности.

Поддержание фасадов зданий в исправном и эстетическом состоянии отвечает публичным интересам в обеспечении безопасной эксплуатации зданий и сохранении внешнего архитектурного облика муниципального образования.

Таким образом, истец, как уполномоченный орган местного самоуправления, вправе предъявлять требования по приведение объектов капитального строительства в нормативное состояние.

Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями законодательства, регулирующего спорные отношения, суд приходит к выводу, что требование истца подлежат удовлетворению.

Следует признать незаконной реконструкцию нежилого помещения с кадастровым номером , устройство лестничного марша, демонтаж подоконного проема, части наружного ограждения стены и устройство дверного проема в несущей стене дома по улице <адрес> и обязать ответчика Губанова А.В. в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, за свой счет привести многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции, путем восстановления подоконного проема в несущей стене нежилого помещения (кадастровый номер ), а также демонтажа лестничного марша в МКД по <адрес>; письменно уведомить администрацию Индустриального района города Перми об окончании работ по приведению жилого помещения в первоначальное состояние.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконной реконструкцию нежилого помещения с кадастровым номером , устройство лестничного марша, демонтаж подоконного проема, части наружного ограждения стены и устройство дверного проема в несущей стене дома по улице <адрес>;

обязать Губанова А. В. в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу за свой счет привести многоквартирный жилой дом по улице <адрес> в первоначальное состояние, существовавшее до реконструкции нежилого помещения с кадастровым номером , путем восстановления подоконного проема в несущей стене указанного нежилого помещения, а также демонтажа лестничного марша в многоквартирном жилом доме по улице <адрес>, и письменно уведомить администрацию Индустриального района г. Перми об окончании данных работ.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с 13 июля 2023г.) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                     Турьева Н.А.

2-1799/2023 ~ М-783/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Индустриального района г.Перми
Ответчики
Губанов Андрей Викторович
Другие
ООО "ЖилСтандарт-П"
ДГА администрации г.Перми
ИГЖН ПК
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Турьева Нина Анатольевна
Дело на сайте суда
industry--perm.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2023Предварительное судебное заседание
02.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.06.2023Предварительное судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее