Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-817/2020 от 10.07.2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 сентября 2020 года                                                              г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

представителя Службы контроля <данные изъяты>ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондратьевой Т.В. на постановление <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты> Кондратьева Татьяна Валентиновна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> Кондратьева Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Кондратьева Т.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, указав, что не является субъектом правонарушения. Правонарушение совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого учреждением должен был быть утвержден план-график закупок, однако в указанный период она не выполняла никаких административно-хозяйственных либо организационно-исполнительных функций в связи с временной нетрудоспособностью.

В судебное заседание Кондратьева Т.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного органа ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав на обоснованное привлечение Кондратьевой Т.В. к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, о доказанности ее вины, просила оставить постановление без изменения. При этом пояснила, что именно в результате бездействия Кондратьевой Т.В. как <данные изъяты> было допущено нарушение требований ч.7 ст.16 Федерального закона, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении отсутствовало уполномоченное должностное лицо, имеющее ЭЦП, на формирование и утверждение плана-графика закупок.

К материалам дела приобщен письменный отзыв Службы контроля <данные изъяты> на жалобу.

Суд, заслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьева Т.В. привлечена к ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ за то, что являясь <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, допустила нарушение ч.7 ст.16 Закона №44-ФЗ от 05.04.2013, подп. «б» п.12 Положения №1279 (утв. Постановлением Правительства от 30.09.2019 №1279), в части утверждения плана-графика закупок с нарушением срока с использованием электронной подписи лица, не имеющего права действовать от имени заказчика.

Административная ответственность по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.7 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график закупок формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Подпунктом «б» пункта 12 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы- графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее - Положение № 1279) план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пунктом 3 Постановления № 1279 план-график формируется в форме электронного документа и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 20 Постановления № 1279 заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» - «к» пункта 2 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Согласно пункту 21 Постановления № 1279 планы-графики, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица (далее - ЭЦП, электронная подпись), имеющего право действовать от имени заказчика.

Как следует из материалов дела, план финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> утвержден ДД.ММ.ГГГГ (далее - план ФХД) (заверенная копия и информация на сайте <данные изъяты>).

Соответственно, Заказчик должен был утвердить план-график закупок на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ Учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с информацией, указанной в ЕИС, План-график закупок Учреждения товаров, работ, услуг на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ (далее - план- график закупок) утвержден ДД.ММ.ГГГГ (версия 0) контрактным управляющим ФИО7 с использованием ЭЦП ФИО6, уволенного ДД.ММ.ГГГГ.

Кондратьева Т.В., являющаяся <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ как должностное лицо Заказчика за нарушение срока утверждения плана-графика закупок.

Суд приходит к выводу, что Кондратьева Т.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, а доводы жалобы о том, что она не является субъектом правонарушения, являются несостоятельными в силу нижеследующего.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к названной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.7 ст.16 Федерального закона №44-ФЗ план-график закупок формируется и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В силу положений п.3 Постановления №1279 план-график формируется в форме электронного документа и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Таким образом, план-график закупок <данные изъяты> необходимо было утвердить в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, на указанный период в <данные изъяты> право использовать сертификат электронной подписи имели <данные изъяты> – Кондратьева Т.В. и контрактный управляющий ФИО6, при этом ФИО6 до ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске.

С ДД.ММ.ГГГГ на должность контрактного управляющего Учреждения временно была назначена ФИО7, не имеющая усиленной квалифицированной электронной подписи до ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> Кондратьева Т.В. действительно, согласно представленным документам, ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – на листке временной нетрудоспособности, обязанности <данные изъяты> временно были возложены на <данные изъяты> ФИО8, не имеющего усиленной квалифицированной электронной подписи.

Между тем, согласно Уставу Учреждения, Распоряжению Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , Кондратьева Т.В., являясь <данные изъяты>, осуществляла непосредственное руководство Учреждением, в ее компетенцию входило решение всех вопросов деятельности учреждения.

Соответственно, в целях соблюдения сроков утверждения плана-графика закупок с использование электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Учреждения, Кондратьева Т.В., как <данные изъяты>, должна была заблаговременно предпринять меры, направленные на недопущение возникновения ситуации, при которой у других находящихся на рабочем месте сотрудников отсутствует реальная правовая возможность соблюсти требования ч.7 ст.16 Федерального закона №44-ФЗ и подп. «б» п.12 Положения №1279.

Таким образом, в результате бездействия именно <данные изъяты> Кондратьевой Т.В. допущено нарушение ч.7 ст.16 Федерального закона №44-ФЗ и подп. «б» п.12 Положения , что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу судом не выявлено.

Наказание Кондратьевой Т.В. назначено в рамках санкции статьи.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кодратьевой Т.В. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его изменения, отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты> Кондратьева Татьяна Валентиновна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

- оставить без изменения, жалобу Кондратьевой Т.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская

12-817/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кондратьева Татьяна Валентиновна
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Сосновская О.А.
Статьи

ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
hmray--hmao.sudrf.ru
13.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Истребованы материалы
27.07.2020Поступили истребованные материалы
08.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступило в законную силу
12.10.2020Дело оформлено
12.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее