Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-18/2022 от 02.02.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е дело №5-5/2022

02 февраля 2022года ул. Школьная,1 с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края

Судья Завьяловского районного суда Алтайского края Богданова И.А. рассмотрев материалы административного дела в отношении Волковой Татьяны Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу № 003054-71 от 26 января 2022 года Волкова Т.В. являясь директором магазина «магнит « организация (АО «Тандер») в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного Постановлением Правительства Алтайского края от 18 мая 2020 года №120, об угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в местах массового пребывания людей, а именно в торговом помещении магазина «магнит», расположенного по адресу: с. Завьялово ул. Парфенова 2а Завьяловского района алтайского края, не в полном объеме приняла все зависящие от нее меры по соблюдению нахождения граждан в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, маски лицевой для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, то есть допустила нахождение Дубовик Р.И., которая не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратор. Таким образом,, Волкова Т.В. согласно должностным обязанностям, являясь должностным лицом, а именно директором магазина «магнит» (организация АО «Тандер», в котором осуществляются услуги торговли, на рушила требования п.п.»б,в» п.3 и п.п.. «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 «об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» ( в редакции Указа Губернатора Алтайского края от 27.10.2021 №180, п.5), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункт "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).

В соответствии с п.5 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 «об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» Организациям (индивидуальным предпринимателям):

запретить гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, нахождение в транспорте общего пользования, в том числе такси, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также запретить обслуживание таких граждан. Ответственность за обеспечение соблюдения данного запрета возлагается на собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений и объектов транспорта общего пользования.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении не указана объективная сторона административного правонарушения совершенного директором магазина «Магнит «Волковой Т.В., а именно в чем конкретно в каких действиях ( бездействии) выразилось невыполнение ее требований подп.»б» п.3 и подп.»г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( утв. Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 года №414), п.5 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года № 44.

Указание в протоколе о том, что в не полном объеме Волкова Т.В. приняла все зависящие от нее меры по соблюдению нахождения граждан в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, не является достаточным и полным описанием объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, неправильное составление протокола об административном правонарушении препятствует полному и всестороннему, объективному рассмотрению дела и не позволяет принять законное решение. Данное нарушение не может быть восполнено при рассмотрении дела в суде, а поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить в МО МВД РФ «Завьяловский» протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального Волковой Татьяны Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоП РФ.

Судья : И.А. Богданова

5-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Волкова Татьяна Владимировна
Суд
Завьяловский районный суд Алтайского края
Судья
Богданова Ирина Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavialovsky--alt.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее