О П Р Е Д Е Л Е Н И Е дело №5-5/2022
02 февраля 2022года ул. Школьная,1 с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края
Судья Завьяловского районного суда Алтайского края Богданова И.А. рассмотрев материалы административного дела в отношении Волковой Татьяны Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу № 003054-71 от 26 января 2022 года Волкова Т.В. являясь директором магазина «магнит « организация (АО «Тандер») в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного Постановлением Правительства Алтайского края от 18 мая 2020 года №120, об угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в местах массового пребывания людей, а именно в торговом помещении магазина «магнит», расположенного по адресу: с. Завьялово ул. Парфенова 2а Завьяловского района алтайского края, не в полном объеме приняла все зависящие от нее меры по соблюдению нахождения граждан в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, маски лицевой для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, то есть допустила нахождение Дубовик Р.И., которая не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратор. Таким образом,, Волкова Т.В. согласно должностным обязанностям, являясь должностным лицом, а именно директором магазина «магнит» (организация АО «Тандер», в котором осуществляются услуги торговли, на рушила требования п.п.»б,в» п.3 и п.п.. «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 «об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» ( в редакции Указа Губернатора Алтайского края от 27.10.2021 №180, п.5), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункт "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
В соответствии с п.5 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года №44 «об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» Организациям (индивидуальным предпринимателям):
запретить гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, нахождение в транспорте общего пользования, в том числе такси, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также запретить обслуживание таких граждан. Ответственность за обеспечение соблюдения данного запрета возлагается на собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений и объектов транспорта общего пользования.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении не указана объективная сторона административного правонарушения совершенного директором магазина «Магнит «Волковой Т.В., а именно в чем конкретно в каких действиях ( бездействии) выразилось невыполнение ее требований подп.»б» п.3 и подп.»г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( утв. Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 года №414), п.5 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 года № 44.
Указание в протоколе о том, что в не полном объеме Волкова Т.В. приняла все зависящие от нее меры по соблюдению нахождения граждан в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, не является достаточным и полным описанием объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, неправильное составление протокола об административном правонарушении препятствует полному и всестороннему, объективному рассмотрению дела и не позволяет принять законное решение. Данное нарушение не может быть восполнено при рассмотрении дела в суде, а поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в МО МВД РФ «Завьяловский» протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального Волковой Татьяны Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоП РФ.
Судья : И.А. Богданова