Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-858/2024 (2-9099/2023;) ~ М-7894/2023 от 11.12.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

«17» января 2024 года                                                                                 <адрес>

Советский районный суд <адрес> РД

в составе председательствующего – судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» о взыскании стоимости восстановительных работ и судебных расходов,

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление ФИО3 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» о взыскании стоимости восстановительных работ и судебных расходов – удовлетворить частично.

Взыскать с МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» в пользу ФИО3 ( паспорт серии 82 13 ) стоимость восстановительных работ в размере 215 139 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 351 руб. 39 коп., по оплате досудебной экспертизы в размере 7 000 руб., итого 227 490 (двести двадцать семи тысяч четыреста девяносто) руб. 39 (тридцать девять) коп.

В остальной части требований отказать.

Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                    А.Х.Арсланалиев

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«17» января 2024 года                                                                                  <адрес>

Советский районный суд <адрес> РД

в составе председательствующего – судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» о взыскании стоимости восстановительных работ и судебных расходов,

установил:

представитель истца ФИО9 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором указывает, что 11 марта 2023 года ФИО3 управляя транспортным средством БМВ G30, г/р знак Р544НМ05, двигаясь по <адрес>, наехал на выбоину диаметром 0.60 кв.м и глубиной 10 см. в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

В ходе осмотра инспектором полка ДПС Госавтоинспекции МВД по РД старшим лейтенантом полиции ФИО7 на месте совершения ДТП на автомобиле выявлены повреждения переднего левого и заднего левого колеса.

Согласно экспертизе ФБУ «Дагестанская лаборатория судебной экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительных работ составляет 215 139 руб.

Обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, то есть Администрацией ГОсВД «<адрес>» и УЖКХ «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков была направлена претензия, однако в предоставленный стороне срок, ответ не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО2 был заключен договор цессии, по которому Цедент уступает в полном объеме право требования, в том числе напрямую с Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «УЖКХ <адрес>», и/или через суд, требованиям о взыскании стоимости восстановительных работ, по факту ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, на транспортном средстве БМВ G30 г./р. знак Р 544 НМ 05, а цессионарий принимает это право.

Просит суд взыскать с Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» в пользу ФИО3 стоимость восстановительных работ, которая составляет 215 139 руб., а также расходов на оплату произведенной экспертизы в размере 7 000 руб., и государственной пошлины 5 351 руб. 39 коп.

В судебном заседании ФИО3 и представитель истца ФИО9, исковое заявление поддержали и просили удовлетворить его по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО8, возражала против удовлетворения искового заявления, пояснив, что что обязанность по ремонту и содержании дорог лежит на МКУ «Управление ЖКХ <адрес>»

Ответчик МКУ «Управление ЖКХ <адрес>», будучи надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, возражений не представил.

Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ ", к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, что следует из ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Документом, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, является ФИО10 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221.

Требования данного нормативного правового акта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, площадью не более 0,06 м2 (п. п. 5.2.4 ФИО10 50597-93).

Из представленных суду материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 50 минут истец, управляя автомобилем «БМВ G30», за г. р. знаком Р 544 НМ 05, принадлежащим ФИО2, двигаясь по <адрес>, наехал на выбоину, диаметром 0,60 кв. м. и глубиной 10 см., в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Согласно договору цессии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО2, (владельцем автомобиля «БМВ G30», за г. р. знаком Р 544 НМ 05) именуемый в дальнейшем «Цедент», и ФИО3 (истцом по делу), в дальнейшем именуемый «Цессионарий», цедент уступает в полном объеме право требования, в том числе напрямую с Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управления ЖКХ <адрес>», и/или через суд, требование о взыскании стоимости восстановительных работ и вытекающее из него права требования, по факту ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на транспортном средстве «БМВ G30» г.р. знак Р 544 НМ 05, а цессионарий принимает это право.

Повреждение участка автомобильной дороги общего пользования местного назначения, в <адрес>, не соответствующее требованию ФИО10 50597-93, глубина выбоины 10 см, диаметр 0,60 кв. м.

Указанное свидетельствуют о нарушении органом местного самоуправления обязанности по содержанию и сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Между тем суд, учитывает что в соответствии со ст. 6 Устава городского округах внутригородским делением "<адрес>", утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 8-7, к вопросам местного значения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержания автомобильных дорог.

Решением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ N 38-5 утверждено Положение об МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>", в соответствие с которым Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и функциональными обязанностями которого является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, в том числе:

- содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок (парковочных мест) на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, ГОСТ, СНиП и др.;

- обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений (пункт 12.1 Положения).

В связи с изложенным, надлежащим ответчиком по данному спору является МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» как специально созданное подразделение, осуществляющее содержание автомобильных дорог, на которое районным судом обоснована возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.

В свою очередь администрация <адрес> как орган общей компетенции только лишь организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а потому, надлежащим ответчиком по делу не является, в связи с чем у суда нет оснований для удовлетворения исковых требований в отношении Администрации ГОсВД «<адрес>».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление ФИО3 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» о взыскании стоимости восстановительных работ и судебных расходов – удовлетворить частично.

Взыскать с МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» в пользу ФИО3 ( паспорт серии 82 13 ) стоимость восстановительных работ в размере 215 139 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 351 руб. 39 коп., по оплате досудебной экспертизы в размере 7 000 руб., итого 227 490 (двести двадцать семи тысяч четыреста девяносто) руб. 39 (тридцать девять) коп.

В остальной части требований отказать.

Мотивированное решение изготовлено «17» января 2024 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                   А.Х. Арсланалиев

2-858/2024 (2-9099/2023;) ~ М-7894/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Салимханов Темирлан Энверович
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ гор.Махачкала"
Администрация ГОсВД "город Махачкала"
Другие
Магомедов Салман Абубакарович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее