Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-56/2022 от 17.01.2022

Судья Боричева У.Н. дело № 21-56/2022 (дело № 12-277/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Попов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 января 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми дело по жалобе директора ООО УО "Лидер" Поваляевой О.Н. на постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 сентября 2021 года № 02-06-23-35 и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УО "Лидер" Поваляевой О.Н.,

установил:

постановлением и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 сентября 2021 года № 02-06-23-35 должностное лицо - директор ООО УО "Лидер" Поваляева О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, Поваляева О.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила об отмене постановления как незаконного и необоснованного, указывая, что должностным лицом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, неправильно применены нормы материального права, на день вынесения оспариваемого постановления истек срок давности привлечения к административной ответственности, к участию в деле не привлечен потерпевший Цирик Н.В.

Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2021 года постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 сентября 2021 года № 02-06-23-35 оставлено без изменения, жалоба директора ООО УО "Лидер" Поваляевой О.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, директор ООО УО "Лидер" Поваляева О.Н. просит отменить постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда, указывая на нарушение судом норм процессуального права, не давшего оценку тому, что оспариваемое постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 сентября 2021 года № 02-06-23-35 принято неуполномоченным должностным лицом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностное лицо административного органа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании в Верховном Суде Республики Коми не приняли.

На основании положений статей 25.1 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело по жалобе, в отсутствие неявившихся лиц, явку которых в судебное заседание не нахожу обязательной.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за 1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещении в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила).

Пунктом 36 указанных Правил предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32, 34 этих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

В соответствии с лицензией от 24.09.2019 №268 и договором <Номер обезличен> от 01.08.2020 ООО УО "Лидер" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом <Адрес обезличен>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором ООО УО "Лидер" является Поваляева О.Н.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей городского суда, Поваляева О.Н., являясь директором ООО УО "Лидер", то есть руководителем юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, нарушила правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Нарушение выразилось в не предоставлении ответа на обращение собственника жилого помещения в сроки, установленные пунктом 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 41, а именно на заявление гражданина Цирика Н.В. - собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> по вопросу замены кабельного ввода в его квартиру в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, поступившее в ООО У "Лидер" 21.12.2020 (вх.№184) ответ был датирован 05.02.2021, и направлен Цирику Н.В. 18.02.2021. На заявление Цирика Н.В. от 03.04.2021 (вх.№90 от 03.04.2021) по вопросу замены кабельного ввода в его квартиру в связи с выявленным фактом нагрева кабеля, ответ датирован 26.04.2021 и направлен заявителю 29.04.2021. То есть ответы на указанные заявления Цирик Н.В. были направлены с нарушением срока, установленного пунктом 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 41.

Приведенные нарушения, установленные на основании вышеуказанных результатов проверки, стали основанием для привлечения директора общества к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечаниям к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности, являются совершившие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

При установленных обстоятельствах, директор ООО УО "Лидер" Поваляева О.Н., являясь руководителем общества, наделенная необходимыми организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями и функциями, была обязана принять необходимые меры по своевременному направлению ответов на заявления собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в срок, установленный пунктом 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

Фактические обстоятельства дела и вина директора общества подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, материалами акта проверки, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, положениями устава общества, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности и достоверности по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях должностного лица ООО УО "Лидер" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы директора ООО УО "Лидер", приведенные в настоящей жалобе, о принятии оспариваемого постановления неуполномоченным и некомпетентным для принятия таких решений должностным лицом, поскольку и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте не уполномочен действующим законодательством на его принятие, являются несостоятельными, основанными на неверном понимании норм действующего законодательства.

Согласно статье 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.23.3. настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; 2) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.

Таким образом, начальники Государственных жилищных инспекций в городах и районах субъектов Российской Федерации, являясь по должности наделенными функциями государственного жилищного инспектора, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории от имени названных государственных органов.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении административного наказания, должностным лицом административного органа, с учетом обстоятельств дела, применены положения статьи 3.1, частей 2.1., 2.2 и 2.3. статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

По рассматриваемому делу наказание должностному лицу назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 настоящего Кодекса, что обеспечивает достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, поименованных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о назначении должностному лицу административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо процессуальных нарушений при разрешении дела не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление судьи городского суда сомнений в законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 сентября 2021 года № 02-06-23-35 и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УО "Лидер" Поваляевой О.Н. оставить без изменения, жалобу директора ООО УО "Лидер" Поваляевой О.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                              В.В. Попов

Копия верна, судья                     В.В. Попов

21-56/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Поваляева Ольга Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее