Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2021 от 26.04.2021

Дело № 5-53/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Шенкурск           18 мая 2021 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Якивчук С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», расположенной по адресу: <адрес>, поставленной на учет Межрайонной инспекцией ФНС №8 по Архангельской области и НАО, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - МО «Шенкурский муниципальный район») виновна в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» по запросу начальника ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району майора полиции Б.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ исх. не предоставила запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, документы в установленный определением трехдневный срок.

Администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» не предоставлены копии дополнительных документов к ранее предоставленной информации - кто на время нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года на больничном начальника отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области Т.А.А., исполнял его должностные обязанности по содержанию улично-дорожной сети г. Шенкурска МО «Шенкурский муниципальный район» в безопасном для движения состоянии и отвечал за данное направление работы.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.04.2021 года начальник ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району майор полиции Б.А.Н. затребовал указанную информацию, установив для исполнения трехдневный срок.

Указанное определение об истребовании сведений Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» получила 05.04.2021 года, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции, однако ответ на запрос был дан только 16.04.2021 года, то есть с нарушением установленного срока.

В судебное заседание Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» законного представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка (л.д. 30), поэтому на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

В силу части 4 статьи 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

В соответствии с частью 1 статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.7 КоАП РФ.

После поступления 05.04.2021 года запроса должностного лица об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, с учетом положений части 2 статьи 4.8 КоАП РФ, срок для исполнения истекал 08.04.2021 в 24 часа.

Как установлено в ходе судебного заседания, Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» допустила нарушение закона, поскольку ответ должностному лицу ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району направила 16.04.2021 года (спустя 8 дней с момента истечения установленного законом срока).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уведомление от Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в установленный законом срок в адрес должностного лица не направлялось.

Таким образом, законные требования должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району майора полиции Б.А.Н., вытекающие из его полномочий, Администрацией муниципального образования должным образом не выполнены.

Событие административного правонарушения и вина публично-правового образования в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении , рапортом должностного лица об обнаружении признаков состава административного правонарушения, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, ответом Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» на запрос должностного лица.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Действия юридического лица подлежат квалификации по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из поступившего по запросу суда ответа ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области и НАО от 30.04.2021 следует, что в отношении должника - Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на исполнении находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа - постановления ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по АО и НАО, вступившего в законную силу 20.02.2020 года.

Предметом исполнения является взысканный с должника административный штраф по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в размере 30 000 рублей.

В качестве родового объекта выступают общественные отношения, объединенные КоАП в главы (например, глава 17 - административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти).

С учетом даты совершения юридическим лицом административного правонарушения предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ по настоящему делу и нахождении в органе принудительного исполнения неоконченного исполнительного производства в отношении Администрации МО «Шенкурский муниципальный район», ранее привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, суд полагает, что со стороны Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» имеет место быть повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного Администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» административного правонарушения, в том числе отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего наказание обстоятельства, в целях достижения целей и задач законодательства об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (Пятьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).

     Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН

КПП

ОКТМО

Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России

Расчетный счет:

БИК

Единый казначейский счет:

УИН:

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Виноградовского районного суда Архангельской области (гор. Шенкурск Архангельской области, ул. Кудрявцева, д. 24) в течение шестидесяти суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                    С.В. Якивчук

5-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация МО "Шенкурский муниципальный район"
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Судья
Якивчук С.В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vinogsud--arh.sudrf.ru
26.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее